Проект «Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»

  вт., 29.05.2018

  Составитель: Мурзанова Жвек Ислямбековна,

воспитатель высшей категории,

муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение

Тюменского муниципального района 

Каскаринский  детский сад «Золотой петушок»

Педагогический стаж : 32 года

I.Введение

 Актуальность проекта

 

Приди в музей и насладись,

В нем столько важных есть вещей

Душой к искусству прикоснись,

Зови в музей родных, друзей!

Открой же сердце красоте,

Прекрасен каждый экспонат!

Поймут искусство только те,

Кто красоту увидеть рад.

 

    Музей, как всем известно, это неотъемлемая часть культурного наследия. Он охватывает практически все сферы жизни человечества: искусство, науку в целом, историю, географию и т.п. В любом крупном городе есть музеи разной направленности. В последнее время музеи стали создавать и в детских садах, особенно музеи одного предмета. Так, и мы не стали исключением и  создали  свой  мини-музей «Куклы в национальных костюмах».  Именно многонациональность нашей группы и создание мини-музея  послужило толчком для создания проекта «Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»» 

Цель проекта: Создать экспериментальный  мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями; создать условия для нравственно-патриотического воспитания, совместного процесса освоения педагогами, родителями и детьми отечественной культуры.         

Задачи проекта:

1.Формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству при росте взаимопонимания, уважения и дружбы между людьми разных национальностей.

2.Формировать у дошкольников представление о музеях.

3. Познакомить с национальными костюмами разных народов мира.

4. Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение.

5. Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской  и творческой деятельности.

II. Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

 

-Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

-Подбор экспонатов в мини – музей «Куклы в национальных костюмах» (старые куклы, которые родители согласились обшить в  национальный костюм).

-Специально подобранная литература на тему «Куклы в национальных костюмах»

-Подборка сказок «Сказки разных народов мира».

-Подборка подвижных игр «Игры разных народов мира»

-Приготовление материалов для художественного творчества.

2. Практический этап ( или этап реализации проекта):

Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа я вместе с детьми разрабатывала содержание экскурсий по своему музею.

Познание.

Формирование целостной картины мира.

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, их значение, правилами поведения в них.

- Знакомство с «музеями одного предмета», их историческим значением.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

- Знакомство с  разновидностями разных национальных костюмов народов мира (история, орнамент …).

Художественное творчество.

- «Русский оберег» (аппликация)

- «Разукрасим татарский фартук» (рисование)

- «Казахский свадебный костюм»  (аппликация)

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:  «Мы ходили в музей».

Дидактические игры:

 «Оденем куклу в русский народный костюм»

 «Подбери головной убор»

 «Собери костюм»

Чтение художественной литературы.

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Хантыйская сказка «Нарты с золотом»

- Татарская сказка «Бедняк и два бая»

- Узбекская  сказка «Маленький пузырь и девочка»

- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

- Киргизская народная сказка  «Азрет-султан и бедная девушка»….

Коммуникация.

- Беседы о музеях « Музей - что это?», их значении, о правилах поведения в них.

- Беседы об экспонатах  нашего мини – музея «Куклы в национальных костюмах», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Труд:

- Организация выставок детских работ.

- Оформление мини – музея «Куклы в национальных костюмах».

- Изготовление экспонатов в мини – музей.

Физическое:

-Татарская игра «Продаём цветы», русская игра «Коршун», узбекская игра «Чай-чай»,

казахская игра «Белая  кость», якутская игра «Булчута».

Безопасность:

-Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседы о правилах поведения в нашем мини – музее.  Дети знают, что  самостоятельно заниматься они могут только с теми предметами, которые доступны для них.

Совместная деятельность детей и родителей.

Подбор экспонатов и литературы по теме в мини – музей «Куклы в национальных костюмах».

1.Анкетирование «Что такое музей и нужен ли он нашим детям»

2.Консультация «Мини-музей в детском саду»

3.Конкурс «Одень куклу в свой национальный костюм»

4. Оформление уголка для мини-музея «Куклы в национальных костюмах»

5.Экскурсия в мини-музей «Куклы в национальных костюмах» 

6.Консультация «Что такое музейная педагогика»

7.Конкурс «Я моя семья в национальном костюме»

8.Распечатать раскраски для детей «Национальные костюмы»

9.Консультация: «Роль  семьи  в духовно-нравственном воспитании детей  дошкольного возраста»

10.Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка» (музыкальный руководитель).

3. Заключительный этап:

-Мини - музей с различными экспонатами по теме «Куклы в национальных костюмах»

-Составление альбома ««Национальные костюмы разных народов мира» с иллюстрациями, детскими рисунками, аппликацией, раскрасками.  

 -Творческая презентация « Мини-музея «Куклы в национальных костюмах».

                     

                                                        III. Заключение

Мини-музей в группе позволил  сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения непрерывной образовательной деятельности, для различных мероприятий. К нам приходят ребята из других групп и с интересом рассматривают наши экспонаты. Особенностью музея в  нашей группе  является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку ( размещены  на  полках). Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств.

Данный проект позволил в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с историческим музеем, в частности музеем национальных костюмов разных народов мира; познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее; предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.

 Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Список использованной литературы:

  1. Косарева  В.Н.. Народная культура и традиции. – Волгоград, 2012 г.
  2. Коллекция «Куклы в народных костюмах». Институт этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН   и ООО Этноконсалтинг.
  3. Андреева А.Ю. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб: Паритет, 2005 г.
  4. Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» - Москва «Просвещение», 1986г.
  5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет автор – сост. В.Н.Косарева.-Волгоград: Учитель, 2012г.
  6. Кенеман А. В. 'Детские подвижные игры народов СССР' - Москва: 'Просвещение', 1988 - с.239  
  7. Народные подвижные игры - http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st131.shtml     

       Составителем  данного проекта использованы методические разработки Биккининой Зульфии Талгатовны , воспитателя МБДОУ No18 «Мишутка» г.Сургут, ХМАО, размещенные в 2016-2017гг на следующих интренет -ресурсах:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/11/tvorcheskiy-proekt-mini-muzey-kukly-v-natsionalnyh-kostyumah

http://docplayer.ru/50369084-Informacionno-praktiko-orientirovannyy-proekt-mini-muzey-kukly-v-nacionalnyh-kostyumah.html

https://educontest.net/ru/2579256/проект-мини-музей-куклы-в-натсионалны/

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7400
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.