Проект мини-музей по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Край любимой мой – ЯМАЛ»

  вт., 22.05.2018

Авторы:

Ванцына Н.В., Гебекова С.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» Журавушка»

Г. Новый Уренгой

 Проект

мини-музей по познавательному развитию детейстаршего дошкольного возраста

«Край любимой мой – ЯМАЛ»

   

 

Из простых ручейков

Океан наполняется.

А любовь к своей Родине-

С родников начинается.

Где б я ни бодрствовал, где бы ни спал,

Я вижу тебя, мой далёкий Ямал.

Я вижу тебя наяву и во сне.

Дыхание твоё пламенеет во мне.

Строкою и песней к тебе я спешу.

Я имя твоё в своём сердце ношу.

Леонид Лапцуй, ненецкий поэт.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и

привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо,

беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и

организацию доступной деятельности.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими

социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм

поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с

любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников

с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим

своеобразием родного региона.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать

воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в

информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом,

его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живучим в определенный

временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к

богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с

окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на

общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к

Родине.

Накапливаемый при этом опыт касается как позиции и преобразования той или иной области

действительности, так и отношения к ним , что соответствует одному из принципов личностно-

ориентированной

В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет

возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром

эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд,

обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. И нам захотелось помочь детям узнать, чем красив, богат край, который носит такое гордое

имя, сформировать у детей крупинки уважительного отношения к людям труда; к истории,

культуре, обычаем и традициям родного края.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за

«малую» Родину

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

- Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

- Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в

городе, сопричастности к этому.

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

- Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и

отражать это в своей деятельности.

- Зажечь любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре, к

родному краю.

- Показать самобытность русского народа, проявляющееся в творчестве народных умельцев,

в устном народном творчестве.

- Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед,

экскурсий и прогулок.

- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных

писателей и художников.

Условия реализации проекта

Ознакомление дошкольников с родным городом должно естественно «входить» в целостный

образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой

программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного

перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее близкому- культурно-

историческим фактам.

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание

условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение

личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным

наследием прошлого и настоящего.

Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе

родного города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои

чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов,

изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по

благоустройству города, охране природы и т.д.)

Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность

окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.). Познакомиться с

жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т.п.

Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию

личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея

русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

передаваться детям.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Методическая литература:

  • · Няруй В.Н., Сэрпиво В.М «Ненцы уроки предков» научно-методическое

пособие для педагогов и родителей. ООО «Миралл» Санкт-Петербург 2005г.

2. Научно популярная литература для воспитателей:

  • · Барков А. «Кто на Севере живет».
  • · М.Болобан. «Ознакомление дошкольников с традициями народов Севера». Ж. «

Дошкольное воспитание» №12, 1989г.

  • · Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и

педагогов.– Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1999.

  • · Костюченов В.Н. «В мире целебных растений» - Смоленское обл. книжное

издательство «Смядынь», 1995.

  • · Миловский А.С. «Песнь жар-птицы»: Рассказы о народных праздниках. - М.:»Детская

литература».,1987.

  • · Преловский А. «Сибирские истоки». М.: Молодая гвардия. 1984.
  • · Селезнева З.Л « Ознакомление дошкольников с природой Крайнего Севера». Ж»

Дошкольное воспитание»№8.

  • · Сангин. В. М. «Второе рождение»: Произведения зачинателей литератур народностей

Севера и Дальнего Востока. М.: - Современник, 1983.

  • · Тишков В.А. «Народы России»:/ энциклопедия/ - М.: Большая российская

энциклопедия.

  • · Шаламов М. Золотая чаша: Сказки - Пермь: Стрелец,1996.
  • · Шебеко. А. «Съедобные растения тундры» Полярный круг. Издательство «Мысль»

1986.

 

Скачать полную версию проекта мини музей.docx (31.39 КБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1693
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.