Проект "Всё о космосе" |
пн., 30.04.2018 |
Автор - составитель:
Самодурова Татьяна Александровна,
воспитатель 1 категории
СП МАОУ Луговской СОШ Тюменского района
Педагогический стаж 10 лет.
Актуальность проекта
Знания о космосе современные дети получают в основном из фильмов и мультфильмов где космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа. Все персонажи, как правило, бывают вымышленными и дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель: Знакомство и углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- Дать начальные знания детям о российском празднике-
День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. - Систематизировать представления о вселенной, солнечной системе и её планетах.
- Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
- Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
- Уточнить смысл слов: космос, вселенная, планеты, космонавт, скафандр, метеориты и других.
- Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: краткосрочный с 9.04.18. -13.04.18г.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие: Беседа «Земля — наш дом»,
сюжетно-ролевые игры «Мы - космонавты», «Полёт на луну».
Познавательное развитие: непосредственно образовательная деятельность - 2 младшая группа «Знакомство с космосом», средняя группа «Что мы знаем о космосе», старшая группа «Космос», подготовительная группа «Про космос ». Развлечения по группам «Приключения Лунтика» (приложение № 1), «Путешествие по планетам», викторина «Путешествие к звездам», «Космические дали».
Речевое развитие: чтение художественной литературы, беседы «Кто такие космонавты?», «Какие бывают ракеты?», «О планетах», отгадывание загадок, заучивание стихотворений, речевая игра «Полет в космос» (составление рассказа по серии сюжетных картинок).
Художественно-эстетическое развитие: продуктивные виды деятельности (рисование и лепка «Ракеты», аппликация «Мы к звездам полетим».
Физическое развитие: «Космическая зарядка», подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Самолеты», «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца», «Лунатики», спортивные развлечения «Путешествие по планетам», «Чтобы космонавтом стать», «Мы космонавты», «Космические приключения».
Работа с родителями воспитанников: проведение утренней встречи в форме викторины «Что вы знаете о космосе?», выставка совместного творчества детей и родителей.
Предполагаемые результаты:
Дети: закрепление у детей элементарных знаний по теме «Космос», проявление познавательной активности. Конструирование детьми из строительного материала по своему представлению, проявление детского творчества. Возможность участия в проекте, где дети могут применять имеющиеся знания по теме, участвовать в конкурсах и соревнованиях, представлять свои рисунки и поделки.
Родители: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Укрепление партнерских отношений между родителями и педагогами.
Педагоги: систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через разные виды продуктивной деятельности.
План проведения проекта
№ |
Мероприятие |
Участники |
Сроки реализации |
1 |
Спортивное развлечение «Путешествие по планетам», «Чтобы космонавтом стать», «Мы космонавты», «Космические приключения».
|
Физ. инструктор, воспитатели, дети
|
10.04 12.04 |
2 |
Конкурс поделок «Космические фантазии» |
Воспитатель, дети, родители |
9.04-13.04 |
3 |
Непосредственно образовательная деятельность |
Воспитатель, дети |
9.04-13.04 |
4 |
Викторина «Что вы знаете о космосе» |
Дети, родители, воспитатель |
12.04 |
5 |
Развлечения «Приключения Лунтика», «Путешествие по планетам», викторина «Путешествие к звездам», «Космические дали».
|
Воспитатель, дети |
11.04- 13.04 |
Были получены следующие результаты:
- У детей сформировались более точные представления о космонавтике.
- Были разучены и закреплены понятия: космос, вселенная, планеты, метеориты, космонавт и другие.
- Были сформированы представления о Вселенной, солнечной системе, планетах.
- Были проведены все запланированные мероприятия.
Конечный продукт: создание макета по теме «Космос»
Приложение 1
Развлечение "Приключение Лунтика"
Задачи:
1.Закрепить знания детей о планетах, космосе;
2. Расширить кругозор детей , развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любознательность, доброжелательность.
Воспитатель: Дети как называют людей, летающих в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: А хотите быть космонавтами?
Дети : Да.
Воспитатель: Тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без спортивной подготовки не берут.
Чтобы космонавтом стать,
И к далёким планетам летать,
нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Разминка - космодром:
Все готово для полета - руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят - руки вместе над головой
Мало времени для взлета -шагаем на месте
Космонавты встали в ряд - прыжок, руки вверх,
Поклонитесь вправо, влево -наклоны
Отдадим земле поклон- наклоны вперед
Вот ракета полетела -прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром -присели.
Воспитатель: Дети как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: А вы хотите побывать на других планетах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся, а на каждой планете нас ждут интересные задания.
Воспитатель: Значит к старту все готовы.
Дети: Да
Воспитатель: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть.
Воспитатель: Включить зажигание.
Дети: Есть.
Воспитатель: Начинаем отчет- 1,2,3,4,5 -пуск (руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка).
Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: Внимание, наша первая остановка планета Луна.
Посмотрите, а нас встречают на этой планете.
Здравствуйте, как вас зовут?
Лунтик: Здравствуйте, меня зовут Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, а почему у вас так грязно? (на полу разбросаны комки сжатой бумаги)
Лунтик: Жители нашей планеты так здесь намусорили, что я один не могу справиться?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок, ведь мы умеем это делать.
Игра "Космические уборщики"
Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые сильные, ловкие, смелые. По моей команде, нужно убрать весь мусор в корзины, готовы.
Дети: Да
Лунтик: Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно, что настоящие помощники.
Воспитатель: Тогда движемся дальше, на другую планету.
Начинаем отчет -1,2,3,4,5 -пуск (руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка)
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется Марс.
Игра "Собери звезды"
На полу разложены разноцветные звезды, а дети их собирают в корзинки, сортируя по цветам.
Воспитатель: Молодцы и на этой планете вы справились с заданием.
Воспитатель: Начинаем отчет -1,2,3,4,5 - пуск (руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка) .
Воспитатель: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: И вот мы прилетели на планету, которая называется - Сатурн.
Воспитатель: На этой планете вам предстоит угадать все загадки и только тогда, мы сможем отправиться дальше.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спит, ей не до сна,
В небе светит нам.... (луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется .......(земля)
3. По темному небу рассыпан горошек.
Цветной карамели из сахарной крошки.
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамелька внезапно растает? (звезда)
4. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы обгоняя ветер,
Несемся на ...(ракете)
5. Посчитать совсем не просто
Ночью в темноте все звезды.
Знает все на перечет
Звезды в небе ....(звездочет)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились отлично!: Отправляемся дальше. Начинаем отчет -1,2,3,4,5 -пуск (руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка).
Воспитатель: И вот мы с вами прилетели на планету, которая называется - Венера. Здесь мы будем соревноваться в перетягивании каната.
Воспитатель: Молодцы, все ребята сильные и ловкие.
Но вот подошло время и нам нужно возвращаться на нашу планету.
Начинаем отчет -1,2,3,4,5 -пуск. Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Воспитатель: И вот мы вернулись в наш детский сад.
Дети понравилось вам наше путешествие по планетам? А на каких планетах мы были и что делали.
Ответы детей.
Список литературы:
- Левитан Е.П «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика — Пресс.
- Парамонов Ж. «Забавная астрономия для малышей»
3. Порцевский К.А «Моя первая книга о космосе»
4.Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016.
5. Кнушевицкая Н.А, Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления детей. Издательство :Гном: 2016 г.
6. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nod-na-temu-kosmos-v-starshei-grupe.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004998
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf