Проект «Школа пешеходных наук»

  вт., 20.03.2018

Автор:

Распутина Ольга Николаевна,

воспитатель 1 категории.

Педагогический стаж 17 лет

Структурное подразделение

МАОУ Луговской СОШ

 

Проект «Школа пешеходных наук»

Актуальность проекта.

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке, вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на свою первую автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то водителем. И время от времени оказывается в разных ситуациях, опасных для его жизни и здоровья.

Чтобы дорога была дружелюбна к нашим детям, необходимо с ранних лет изучать с ними азбуку дорожной безопасности. Основные правила и понятия ребенок усвоит быстро и прочно, если знакомить его с правилами дорожного движения систематически через игры, сказки, викторины, образовательные проекты. Ребенок должен получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому каждый человек обязан их выполнять независимо от возраста и состояния здоровья.  Необходимо выработать у ребенка положительное отношение к правилу как важному социальному закону. Поэтому мы поставили перед собой цель.

Цель: Познакомить детей с основами безопасного поведения на дороге, воспитывать потребность в заботе о своей безопасности.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге и в транспорте.
  • Уточнить и систематизировать знания о «Правилах дорожного движения», сформировать привычку их соблюдать.
  • Формировать чувство ответственности за свои поступки.
  • Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
  • Формировать навыки безопасного поведения и общения в играх, упражнениях.
  • Уточнить смысл слов: улица, транспорт, пассажир, пешеход, тротуар, безопасность, поведение.
  • Закрепить представления о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, о их назначении.
  • Познакомить с профессией регулировщика, инспектора ДПС.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители (законные представители).

      Сроки реализации проекта: январь – февраль 2018

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: ПДД, сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Прогулка по городу».

Познавательное развитие: непосредственно образовательная деятельность  - 2 младшая группа «Путешествие по дорожным знакам», средняя группа «Спасем Светофор» (приложение №1), старшая группа «Путешествие в страну светофора», подготовительная группа «Соблюдаем правила дорожного движения». Развлечения по группам «Баба-Яга в стране дорожных знаков».

Речевое развитие: чтение художественной литературы, беседы («Не играйте у дороги», «Наш друг светофор», «Как правильно переходить дорогу?»), рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге «Как избежать неприятностей».

Художественно- эстетическое развитие: продуктивные виды деятельности (рисование и аппликация «Светофор», конкурс рисунков «Школа пешеходных наук»)

Физическое развитие: физкультминутки, подвижные игры («Цветные автомобили», «Пройди по подземному переходу», «Машины»).

  

Работа с родителями воспитанников: проведение утренней встречи в форме викторины «Интересные вопросы по правилам дорожного движения», показ родителями театральной постановки «В стране дорожных знаков», совместная участие с детьми в конкурсе рисунков.

Предполагаемые результаты:

Дети: у детей формируются навыки безопасного поведения на дороге, чувство ответственности за свои поступки, систематизируются знания о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, о их назначении.

Родители: появится осознание важности привития детям элементарных навыков поведения на дороге и ответственность за жизнь и здоровье своих детей.

Педагоги: появится необходимость проведения расширения работы по ознакомлению детей с правилами дорожной безопасности.

План проведения проекта

Мероприятие

Участники

Сроки реализации

 1

Развлечение «Баба-Яга в стране дорожных знаков»

Воспитатели, дети

январь

 2

Конкурс рисунков «Школа пешеходных наук»

Воспитатель, дети, родители

февраль

3

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель, дети

январь

4

Викторина «Интересные вопросы по правилам дорожного движения»

Дети, родители, воспитатель

февраль

5

Театральная деятельность «В стране дорожных знаков»

Родители, дети

январь

 6

Создание книги из рисунков «Правила дорожного движения»

Воспитатель, дети

февраль

7

Родительское собрание на тему «ПДД»

Воспитатель и родители

февраль

приложение №1.docx

Были получены следующие результаты:

  • У детей сформировались навыки безопасного поведения у дороги.
  • Закрепились представления о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, о их назначении.
  • Сформировалось чувство ответственности за свои поступки.
  • Дети уточнили смысл слов: улица, транспорт, пассажир, пешеход, тротуар, безопасность, поведение.
  • Были проведены все запланированные мероприятия.

 Конечный продукт: создание книги из рисунков «Правила дорожного движения» и использование её педагогами в работе по ознакомлению с правилами дорожной безопасности.

Приложение №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе

«Спасем светофор»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Научить решать проблемные ситуации, находить выход из сложившейся ситуации.
  3. Закрепить умение отгадывать загадки.
  4. Воспитывать желание помогать окружающим, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: макет светофора с белыми глазами, макет пешеходного перехода, карточки с заданиями, ящики с конструкторами, цветные круги.

Предварительная работа: беседы на тему «Правила поведения на проезжей части», подвижная игра «Цветные автомобили», настольная игра «Как избежать неприятностей на дороге».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла в нашей группе вот этот светофор. (Показывает макет светофора с белыми глазами) Посмотрите на него и скажите, это правильный светофор? (Предполагаемые ответы детей) что же делать, как его починить? Давайте посмотрим внимательно, может найдем где-то подсказку. (Находят задания на обратной стороне белых глаз светофора).

1       Задание.

Чтобы найти зеленый глаз,

Мы просим вас пройти сейчас

На пешеходный переход.

Кто правильно сейчас пройдет,

тот зеленый цвет найдет.

Ребята, давайте вспомним правила перехода через пешеходный переход. Скажите, как еще называют пешеходный переход? (зебра)

Ну что, все правила повторили, можно двигаться в путь. Все прошли, но где же зеленый глаз светофора?

Посмотрим направо,

Посмотрим налево,

Потом вместе вверх,

Потом вместе вниз,

На носочки подтянись.

- Никто не нашел? Давайте вспомним, какие предметы в нашей группе тоже зеленого цвета и где их больше всего.

- Правильно это цветы. Молодцы. Вот первое задание мы выполнили, можно приклеить первый глаз. Давайте вспомним, где находится зеленый глаз светофора? (внизу).

2 задание:

  1. Отгадайте все загадки,

Отвечайте по порядку.

Очень дружно и умело

Победить здесь можно смело.

Загадки:

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

- И последняя загадка: желтый цвет хоть не велик, он хранится среди книг.

Молодцы, ребята. Осталось найти последний глаз светофора.

2       задание:

Эстафета: «Кто быстрее проедет на машине по полосе препятствий?».

Ребята делятся на 2 команды. «Чья команда победит, найдет последний цвет светофора».

Красный глаз горит огнем,

Ящик есть, и он лежит в нем.

- Ребята, где в нашей группе хранятся ящики с конструкторами? Давайте поищем.

- Молодцы, вот вы и помогли починить наш светофор. Давайте найдем удобное место для светофора в нашей группе, пусть он у нас останется. Согласны?

- Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

 Игра «Цветные автомобили». У вас в руках будут рули разного цвета. Когда горит желтый цвет, едут только машины с желтыми рулями, когда зеленый, тогда с зелеными рулями и т.д. молодцы.

- Я уверена, что вы всегда и везде соблюдаете правила дорожного движения.

 Список литературы:

  1. И.А. Лыкова, В.А, Шипунова Дорожная Азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. -96 с., илл
  2. И.А. Лыкова, В.А, Шипунова Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. -96 с., илл
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-po-pd-malvina-i-buratino-v-gorode-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-starshii-doshkolnyi-vozrast.html
  4. http://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/konspektrazvlecheniyapopdd.pdf

 

  «Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004960

 


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2541
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.