Проект "Зимние каникулы" во 2 младшей группе

  вс., 04.02.2018

Составитель:

Попова Ольга Вадимовна,

воспитатель

МАДОУ "Волшебница" ЯНАО город Лабытнанги

высшая квалификационная категория,

Стаж педагогической работы по специальности 26,5 лет

26 декабря Зимняя сказка

Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассматривании зимних пейзажей.

Сюрпризный момент

Посмотри – прилетели снегири (прилетает снегирь с письмом, приглашает на выставку картин)

Беседа

 (Рассматривание картинок. Слушание музыкального произведения «Зимнее утро»

П. Чайковского.)

Задачи: Расширять представления о зиме и зимних развлечениях. Учить вступать в беседу, делиться собственными впечатлениями, внимательно слушать товарищей. Активизировать речь по теме. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку

Подвижная игра

«Два мороза»

Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Упражнять в беге.

Игра на развитие речи.

Кто больше действий назовет

Задачи: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Материалы:  Картинки: солнце. снег. ветер. дети

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям,  изображенным на картинках.

что можно сказать о снеге? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит...);

что  делать ? (дует. завывает. срывает. несет.  ...);

что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...).

Ребенок и книга.

Зима

К.В. Лукашевич

Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?

Задачи: Познакомить с новы произведением. Учить внимательно слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Рисование коллективное«На деревья. на дома снег насыпала зима» нетрадиционная техника - штампы

Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования. Учить работать дружно. видеть результат своей работы.

Развитие мелкой моторики. Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,  меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

Сюжетно- ролевая игра

«Детский сад»

Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Итоговое мероприятие дня.

Загадки Зимушки - зимы

Задачи  Развивать логическое мышление. фантазию. воображение. речь

 

27 декабря  Снег кружится - белые все улицы

Задачи: Закреплять знания о явлениях природы. Способствовать развитию эстетического  вкуса при знакомстве с произведениями  искусств. Развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы в экспериментальной деятельности.

Сюрпризный момент

Звук метели. Чтение стихотворения  «Мы снежинки – балеринки»

Беседа - эксперимент

Снег в тепле тает

Задачи: Закрепить знания детей о свойстве снега. Развивать любознательность умение наблюдать.

Подвижная игра

Этюд  «Кружатся снежинки»

Задачи: Учить детей повторять за воспитателем простые танцевальные движения, слышать музыку,  импровизировать.

Игра на развитие речи.

Один - много

Задачи: Учить образовывать существительные множественного числа

Снежинка - снежинки

Сугроб - сугробы...

Ребенок и книга.

Задачи: Учить слушать короткие рассказы вступать в диалог. Способствовать развитию эстетического  восприятия произведений

Зима

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу...

Шел первый снег

Автор: Чехов Антон Павлович

Было около одиннадцати часов вечера, недавно шел первый снег, и все в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах — все было мягко, бело, молодо, и от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари горели ярче, воздух был прозрачней...

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Рисование А снег идет   ватными палочками. штампами. пальчиком.

Задачи развивать умение детей задумывать содержание работы

Сюжетно-ролевая игра

«Угощение»

Задачи: Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел, брать роль на себя.

 

Развитие мелкой моторики.

"Снежинка на варежке"

Задачи  Учить создавать узор крупой на пластилиновой основе. Развивать творческие способности мелкую мускулатуру пальцев рук.

 

 Итоговое мероприятие дня.

Коллективная аппликация «Снежинки – балеринки»

Задачи: Учить создавать коллективную аппликацию, располагая  снежинки по всему листу ватмана. Развивать чувство ритма, художественный вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

28 декабря   В лесу родилась елочка

Задачи: Закрепить знания о елке. Вызвать радостное чувство,  связанное с предстоящим праздником. Развивать творческие способности детей через все виды деятельности

Сюрпризный момент

Шишка потеряла свою  семечку.

Беседа

Задачи:  Дать знания о ёлке (особенностях, пользе)

Семечко в траве лежало

Его солнце пригревало

Дождик мыл и поливал

Семечко разбухло - БАМ

Треснуло. И вдруг росток

Глядя прямо на восток

Из скорлупки стал расти

Чтоб нам радость принести.

Подрастала елочка

Зеленая иголочка

День за днем за часом час

Радуя зверей и нас.

 

Ёлочка

 

 В одном лесу жила маленькая Ёлочка. Она выросла на полянке среди берёз. Возможно, ветер занёс сюда еловое семечко.

 У Ёлочки было много друзей. Старые берёзы рассказывали ей сказки, птицы пели  свои песенки,а зайчишки прятались под еловыми ветками от дождя.

 Наступила зима. Все деревья надели снежные шубки и шапки.Ёлочка накинула на свои плечи снежную шаль. Все стали готовиться к встрече Нового года. Снегири повесили на Ёлочку бусы из рябины, белочка украсила еловые ветки сухими грибами и орехами.

 Вдруг на поляне ёлочка увидела людей.Мальчик с папой шли выбирать ёлку к празднику. Маленькая ёлочка вся задрожала от страха.

 Мальчик, увидев ёлочку, воскликнул: "Папа, смотри как красиво! Какая чудесная ёлочка! Давай не будем брать её домой, а будем встречать Новый год здесь!"

 Это был самый весёлый Новый год в её жизни! Возле Ёлочки, взявшись за руки, водили хоровод дети вместе с лесными жителями.

 

 

Подвижная игра

"Мишка, Мишка, дай нам шишку"

Задачи Развивать двигательную активность, упражнять в ползании, прыжках, беге.

 

Игра на развитие речи.

"Скажи ласково"

Задачи Учить с помощью суффиксов образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.

ёлка - ёлочка

ветка- веточка...

Ребенок и книга.

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.

— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.

— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.

Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:

— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.

— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.

— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.

Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:

— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.

На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.

— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.

Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:

Мы весёлые зверята:

Зайки, белочки, лосята.

Стали дружно в хоровод,

Чтобы встретить Новый Год.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать

Будем все мы очень дружно

В лесу праздник отмечать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Рисование  ладошками. "В лесу родилась елочка"

Задачи Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.  Развивать творчество, навыки коллективной деятельности.

Развитие мелкой моторики.

игры с мозаикой

Задачи Учить составлять узоры по образцу. развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Итоговое мероприятие дня.

Просмотр мультфильма "Новогодняя сказка"

Задачи: Доставить детям радость от предстоящего праздника. Воспитывать культуру поведения при просмотре фильма

29 декабря "Елочка красавица всем ребятам нравится"

Сюрпризный момент

Прилетела сорока - принесла весть:

Беда, беда

Бегите скорее сюда

Игрушки для нашей елки

Унесли злые волки

Ребята, помогите

Игрушки отыщите

Беседа

Задачи:  Дать детям знания об истории возникновения новогодних игрушек. Желание найти игрушки для елки.

Изначально все украшения для праздничной ели были съедобными (сахарные фигурки, леденцы, фрукты, орехи), и только потом  появляются бумажные цветы, ангелочки, позолоченные фольгой шишки. Первые стеклянные шарики появились в Германии. Несколько позже стеклодувы научились создавать фигурки зверей и людей. Елку любят украшать мишурой, бусами и конечно же разноцветными гирляндами.

   - А наша елочка стоит еще не наряженная. Отыщем игрушки?

Подвижная игра

"Следопыты"

Задачи Учить детей ориентироваться в здании детского сада по подсказкам снеговика. Вызвать радостное настроение

Игра на развитие речи.

"Подскажи словечко" по стихотворению к.Чуковского "Ёлка"

Задачи: Учить играть в словесно-двигательные игры, выполнять движения одновременно с проговариванием текста. Пробуждать умение складно заканчивать строки, умение слышать складное, изменять громкость голоса.

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

 

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

 

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

 

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

 

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

 

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

 

Ребенок и книга.

Стихотворение Е. Трутневой "Ёлка"

Задачи: Учить внимательно слушать новое произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать радостное ощущение праздника

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Аппликация "Новогодние шары"

Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого составлять узор из готовых форм на круге. развивать творческие способности. Совершенствовать навык работы с кистью и клеем.

Сюжетно-ролевая игра

«Кукла»

Задачи: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

 

Развитие мелкой моторики.

"Серпантин для елки"  обрывание

Задачи: Развивать координацию пальцев рук, мелкую моторику

Итоговое мероприятие дня.

"Украсим елку"

Задачи: Вызвать положительные эмоции, желание помогать взрослым в украшении елки и группы.

 

30 декабря "В гостях у лесных зверей"

Задачи: Создать праздничное настроение. Развивать творческие способности. Воспитывать желание прийти на помощь.

Сюрпризный момент

Заяц Манюня пришел рассказать историю, которая случилась с ним. (игрушка би-ба-бо)

Беседа

Презентация "Экскурсия в зимний лес"

Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок, воображение. Воспитывать желание заботиться о лесных жителях.

Подвижная игра

"Нет у зайки рукавиц"

Задачи: Развивать двигательную активность, умение выполнять действия под текст песенки

Игра на развитие речи.

"Кто ушел?"

Задачи: Упражняться в образовании форм родительного падежа  существительных

Ребенок и книга.

Новогодние приключения зайчика и белочки

Сказка новогодняя начинается – чудеса к нам возвращаются. Жил-был зайчик по имени Манюня, почему его так назвали, спросите вы, мои дорогие друзья?! Да, потому, что он был маленький и беззащитный, и родители решили дать ему такое имя. Так вот, наш зайчик решил погулять по лесу, и узнать, а где же живет Дед Мороз, чтобы получить от него подарки. Как вы уже поняли, на дворе была зима, и Манюня, не спросив разрешения у мамы с папой, вприпрыжку, и с отличным настроением, поскакал навстречу путешествиям.

Первый, кто встретился на пути зайчишке, была белочка. Она как раз собиралась на новогодний праздник, но получила письмо от Деда Мороза, который просил белочку и ее друзей разгадать задание, и найти дорогу к нему. А Манюня дружил с белочкой, поэтому они решили вместе добраться в гости к Деду Морозу, и разгадать загадки. Итак, в письме было написано следующее: красивая, нарядная, зеленая, и яркая. Интересно, что это, ребята? Отгадали? Правильно, елочка. Так вот, наши друзья сделали вывод, что нужно направляться к нарядной елке, где наверняка все соберутся друзья леса, чтобы отпраздновать Новый Год, и получить подарки. Взявшись за руки, белочка и Манюня стали искать дорогу к дереву, а тем временем им на пути встретился Снеговик, который почему-то был грустный.

- Что случилось, Снеговичок, ты такой печальный, тебя кто-то обидел? – спросила белочка. – Ведь радоваться надо, праздник вот-вот придет к нам в гости.

А Снеговик им отвечает : “Я помогал Дед Морозу нести подарки зверюшкам, и потерял их по дороге. А теперь что, как быть?”

- Не огорчайся, Снеговик, мы тебе поможем найти подарки. Давай вспоминай, где ты был, и мог их потерять? – спросил зайчишка.

Поразмыслив вместе, наши герои пошли по тропинке, по которой шел совсем недавно Снеговик, и тут случилось чудо: они обнаружили подарки возле кустика, которые охраняла лиса, хитрая рыжая плутовка. Оказывается, она решила забрать их себе, но нет тут-то было! Друзья не побоялись вернуть снеговику, то, что он потерял. Они предложили лисичке-сестричке поиграть с зайчиком в такую игру “Кто быстрей пробежит до дерева”. А заяц был шустрый, и естественно выиграл состязание. Пришлось лисичке отдавать подарки, они вновь с радостным настроением, пошли искать елочку, но уже втроем. И тут Манюня вспомнил, что в письме, еще есть одна загадка. Итак, вот она: “Быстрые, как кони, деревянные, а в снег не проваливаются”. Что это? Да, правильно, это санки. Ага, значит, где-то должны быть волшебные сани, которые довезут до елки и белочку, и снеговика, и зайчика. Но где же они? Вдруг откуда не возьмись, появились сани, и повезли всех друзей на праздник. Ну, конечно, волшебство в новогодние дни не прекращается, поэтому, как вы уже догадались, мальчики и девочки, Манюня, белочка и снеговик попали прямо к елке, и встретили возле нее своих друзей. Ведь Новый Год – это самый веселый праздник, где Дед Мороз дарит подарки и поздравляет всех с наступившим годом. Хоровод вокруг елки, песни, игры – как же весело было все на празднике. Вот такие были приключения у белочки и зайчика в новогодние деньки.

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка»

Задачи:  Обучение детей реализации игрового замысла.

 

 Итоговое мероприятие дня.

Сюрпризный момент . 
-Ребята , это воробушек , он замёрз . Почему замёрз ? ( На улице зима , холодно ) 
- Давайте его согреем своим дыханием и теплом . 
Дыхательная гимнастика . 
- Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка . 
- Ой , воробушек зашевелился , погрейте его ещё своим тёплым дыханием. 
- Воробушек ,отогрелся . 
- Лети воробушек . Ребята , спасибо, вы сделали доброе дело , помогли птичке. 


Развитие мелкой моторики.

И мы с вами ручки согреем. - Массаж рук

- Отгадайте ,кто живёт в лесу. 
Загадки. 
Хитрая плутовка 
Рыжая головка 
Хвост пушистый - краса, 
А зовут её ......(лиса) 
Зимой белый 
Летом серый (заяц ) 
Он в берлоге спит зимой 
Под большущею сосной 
А когда придёт весна 
Просыпается от сна ( медведь ) 
Кто зимой холодной 
Ходит злой голодный (волк) 
Молодцы !
-Ребята , а какое сейчас время года ? (зима) . 
-Вам интересно , что происходит зимой в лесу ?
-Дети , предлагаю отправиться в лес , но прежде нужно одеться . 

Игра-эмитация

Обуваем ножки в тёплые сапожки 
Шапку – на головку , и завяжем ловко 
На руки перчатки 
В добрый путь ребятки ! 
( дети идут за воспитателем друг за другом) 
-В лес отправимся гулять 
Будем весело шагать. 
Воображаемая ситуация. 
-Ой , на мою ладонь села снежинка , большая , красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко , долго. Молодцы! 
-Вот мы и в лесу. 
-Кто это за кустиком сидит ? (заяц). 
-Как заяц прыгает ? (прыжки на двух ногах). 
-А хвостиком как вертит ? ( дети показывают) 
-Ребята , какого цвета зайчик зимой ? (ответы детей) 
-Что любит кушать зайчик ? ( ответы детей). Домик у зайца- ямка. 
Питается заяц травой  и древесной корой
-Слушай , зайка , с нами поиграй -ка ! 
Игра « Зайцы в лесу». 
Маленькие домики в густом лесу стоят( дети сидят на корточках) 
Маленькие зайчики в тех домиках сидят 
Выходите , зайчики , в лесочек погулять ! (дети выбегают и прыгают) 
А лиса появиться , вы спрячетесь опять !(Дети разбегаются ) 
-Кого зайка испугался ?
-Какого цвета у лисы мех ? 
-Какой хвост у лисички ? 
Домик у лисички называется нора. 
--Как называют деток у лисы ? ( лисята). 
Лиса : Ребята , помогите деткам животных найти своих мам . 
Игра «Чьи детки». 
( Дети называют животное и проводят «тропинку» - линию к детёнышу ) 
Медведь – медвежонок 
Лиса – лисёнок 
Белка – бельчонок 
Заяц – зайчонок 
Ёж – ежонок 
Волк –волчонок. 
И на ёлке снег , снег 
И под ёлкой снег, снег 
А под снегом спит медведь 
Тише , тише не шумите. 
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело ( приподнимает край ткани – виден спящий медведь ). 
-Да это же мишка – спит. 
-Как называют домик у медведя ? ( берлога ). 
-Медведь какой ? ( большой , косолапый ). 
- А почему нельзя шуметь ? 
- А когда вы спите , можно шуметь ? А вы , не шумите , когда кто то спит ? 

- Молодцы , нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге всю зиму , сил набирается, проснется сильным , отдохнувшим. 
-Ребята , вам нравиться в лесу ? 
Я приглашаю вас отдохнуть на снежную полянку . 
Релаксация. 
( дети под музыку отдыхают ). 
- Дети на спинку легли и как мишка видят сны 
Тише -тише не шумите ,наших деток не будите ! 
Птички станут щебетать , будут детки глазки открывать, 
Просыпаться и вставать. 
-Отдохнули !
-Дети , как зимой в лесу ? ( холодно )

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей
-Редко светит солнышко. Давайте подарим солнышко животным. 
( Дети рисуют лучи к солнышку с помощью гуаши ). 
-Солнышко засияло ! 
- Звери будут рады нашему подарку. 
Лучик солнца золотой 
Даёт тепло вам и покой 
Даст всем здоровья и веселья 
И подарит настроенья ! 

-Дети , посмотрите следы ,куда они ведут ? (стоит корзина). 
Д/ и «Кто что ест» . 
-В корзине угощение для зверей . Кому дадим морковку ,мёд , рыбку ? 
(дети относят угощение зверям) 
- В корзине и вам угощение. 
Рефлексия. 
- Понравилось вам путешествие в зимний лес ? 
-Если вам понравилось, возьмите весёлые снежинки и повесьте на ёлочку. 

 

9 января Зимние забавы

Задачи:  Расширять представления детей о зимних природных явлениях.  Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; Развивать двигательную активность.

Сюрпризный момент

Пришла кукла с санками зовет на улицу кататься с горки

Машенька, Маша, куколка наша

В санки садилась,

С горки покатилась

УХ!

Беседа

Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию картин

Задачи: Вызвать у детей интерес к картинам, желание их рассматривать. Формировать представления о зимних забавах. Учить вступать в диалог.

Подвижная игра

«Метание снежков»»

Задачи: Познакомить с новой игрой. Учить правильно делать замах из-за головы, попадать в цель. Развивать глазомер

Игра на развитие речи

«Кто что делает?»

Задачи: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Оборудование: картинки с изображением различных действий.

Ход: Педагог показывает детям с разными сюжетами. Дети ставят к ним вопросы или называют действие.

1. Ребенку предлагается назвать, что делает на картинке человек (животное).

2. На столе разложены несколько картинок. Предлагается ребенку найти заданное действие. Найди картинку, на которой девочка прыгает. Что делает девочка?

Ребенок и книга.

Будильник Деда Мороза

В далекой Северной Стране живет старый добрый волшебник — Дед Мороз. У него очень важная работа: дарить детям Праздник. В новогоднюю ночь он облетает всю землю и под каждой елочкой оставляет чудесные подарки для детей. Дело это, конечно, нелегкое, ведь на свете так много девочек и мальчиков, которые ждут новогоднего волшебства! Чтобы набраться сил, Дед Мороз спит до самой зимы. А когда приходит время готовиться к празднику, просыпается от звона своего волшебного будильника. Так происходит каждый год.

Но однажды случилась беда: будильник Деда Мороза сломался! Новый год был уже совсем близко, но будильник так и не зазвенел. Обеспокоенная Снегурочка изо всех сил старалась разбудить старого волшебника: дергала его за руку, трясла над ухом самым звонким  колокольчиком и даже натирала ему щеки холодным снегом. Но ничего не помогало! Дед Мороз только зевал, поворачивался на другой бок и сладко похрапывал.

Грустные эльфы разбирали огромные мешки с непрочитанными письмами Деду Морозу и громко вздыхали, покачивая головками. Время шло, волшебник все спал, а они ничего не могли сделать. И только самый маленький эльф не унывал.

— Должен же быть какой-то выход! Ну же, не отчаивайтесь! Нельзя оставить без праздника всех детей земли!

Снегурочка ласково погладила маленького эльфа по рыжим волосам и тихо сказала:

— К сожалению, мы не можем все исправить. Дед Мороз спит очень крепко, и разбудить его может только волшебный будильник или звонкие детские голоса. Но мы живем так далеко от людей, что даже быстрый ветер не доносит сюда эха. Мне очень жаль, маленький эльф…

Снегурочка всхлипнула и вытерла слезы, она была очень расстроена. Эльф на секунду задумался, и вдруг его лицо озарила улыбка. Он вскочил с места, расправил тонкие крылышки и взлетел под потолок.

— У меня есть идея! — радостно воскликнул маленький эльф, — Я знаю, что делать!

Остальные эльфы удивленно захлопали ресницами. Они не знали, что задумал малыш, но в их глазах засверкали искорки надежды.

Маленький эльф спустился к ним, все остальные собрались вокруг. Он что-то шептал, размахивал руками, и эльфы радостно кивали головками. Идея малыша им очень понравилась, и они решили сразу взяться за дело. Успокоив Снегурочку, эльфы один за другим вылетели из домика. Каждый из них держал в руках маленький сундучок, который есть у каждого эльфа. Обычно в них хранят разные сокровища.  Но на этот раз все сундучки были пусты.

Эльфы поднялись над крышей домика и полетели в сторону ближайшего города. Колючий снег летел им в лица,  холодный ветер трепал тонкие крылышки. Но храбрые эльфы не сдавались! Они неслись изо всех сил, кутаясь в свои кафтанчики и крепко прижимая к груди сундучки.

Вскоре они добрались до города. До Нового года оставалось совсем немного, и утренники детских садах и школах были в самом разгаре. Эльфы собрались в круг, немного о чем-то пошептались и разлетелись в разные стороны.

Целый день они носились по улицам, прислушиваясь к звукам города. Они незаметно залетали в открытые форточки нарядных актовых залов. И тихонько прятались среди еловых ветвей, ярких игрушек и мерцающих гирлянд. Дети хором звали Деда Мороза, рассказывали стихи, пели песни и весело смеялись. А эльфы открывали свои волшебные сундучки, собирали эхо звонких детских голосов и спешили дальше. Когда все сундучки были полны, эльфы отправились в обратный путь.

Снегурочка ждала их дома. Она очень волновалась, но все-таки надеялась, что у  них все получится. Вскоре дружная стайка эльфов влетела в дом. Они неслись над землей всю ночь и очень устали, но были ужасно горды собой!

Эльфы расставили свои сундучки вокруг кровати спящего Деда Мороза. Он что-то бормотал во сне и сладко посапывал, даже не подозревая, что новогодний праздник оказался под угрозой. Дрожа от нетерпения, эльфы открыли свои волшебные сундучки. И в ту же секунду комната заполнилась звонкими детскими голосами! Из сундучков посыпались стихи и песни, радостные возгласы и задорный смех. Голоса звенели хором и порознь, словно сотни маленьких колокольчиков.

Дед Мороз улыбнулся сквозь сон, заворочался, приоткрыл глаза и… вскочил с кровати!

— Что происходит? — спросил старый волшебник, удивленно озираясь вокруг.

— Ура! Ура! — закричали радостные эльфы, — Получилось! Он проснулся!

Снегурочка звонко смеялась, глядя на их забавные личики. Она была очень счастлива.

Когда веселье поутихло, Снегурочка рассказала Деду Морозу всю историю: и о сломанном будильнике, и об идее маленького эльфа, и о смелом поступке всей дружной компании. А потом они принялись за дело. До новогодней ночи оставалось совсем мало времени, а сделать нужно было еще так много!

Через три дня наступил Новый год. Старый добрый волшебник Дед Мороз, как обычно, посетил все дома, где его ждали. И под каждой елочкой оставил свой чудесный подарок. А волшебный будильник он, конечно, починил. И принес домой целый мешок эха детских голосов, собранных по всей земле. На всякий случай.

Сюжетно-ролевая игра

«Лиса»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Картинки – раскраски «Зимние забавы»

Задачи: Учить детей раскрашивать картинки  в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра ``Кидаемся снежками``

 Задачи: Поднимает настроение, развивает меткость, способствует двигательной активности.

 Дать  каждому ребенку по белому листу и попросить скомкать листочек.

 Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

Предложить покидаться друг в друга. 

 

Итоговое мероприятие дня.

Эстафета «Принеси снежок»

Задачи: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Предложить детям поиграть. Дети выстраиваются друг за другом в колонну.  В пяти шагах от них кладется обруч с круглыми комками (в 2 – 3 раза больше, чем детей). Первый ребенок бежит к обручу, берет комок, несет обратно и кладет в корзину. Он встает в конец колонны. Затем бежит следующий ребенок, берет комок и снова кладет его в корзину и т.д.

10 января.   Новогодняя спартакиада

Задачи: Развивать двигательную активность детей, желание участвовать в спортивных играх. Воспитывать дружеские отношения.

Сюрпризный момент

по следам щенок бежал

И рекламу увидал

"Всем внимание, ребята,

 Открыта зимняя спартакиада"

Беседа

Задачи: дать знания о спартакиаде. Пополнять знания детей о значимости спорта в жизни людей.

 

Подвижная игра

"Найди свой домик"

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.

Игра на развитие речи.

"Ласковые имена"

Задачи: практическое усвоение словообразования при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

Ход игры: дети водят хоровод, поют:

-  Хоровод водили, ласковыми были.

   В кружок вызывали, имя называли.

   Выйди, Леночка, в кружок,

   Возьми, Леночка, флажок.

Потом по очереди передают флажок друг другу, называя каждого ласковыми именами.

А также проводится игра со словообразованием с  помощью суффиксов.

 Аня – Анечка,  Соня – Сонечка,  мама – мамочка,  папа – папочка /дочь, сестра. брат, сын/. 

Ребенок и книга.

З.Александрова  "Зима для здоровья"

Задачи: Учить слушать короткий  рассказ, понимать его содержание, вступать в беседу

Многие ребята зимой мало гуляют. А каждая минута на чистом морозном воздухе полезна для здоровья. Дружи с коньками, лыжами, санками! Зимний холод поможет вырасти закалённым, не бояться простуды.

 

Мороз десятиградусный

А нам в аллеях парка

И весело, и радостно

И на морозе жарко.

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Картинки - раскраски

Задачи: Закреплять навык раскрашивание карандашом, не выходя за контур. Воспитывать старательность, умение доводить дело до конца.

Развитие мелкой моторики.

"Бусы"

Задачи: Учить нанизывать бусы, опираясь на образец. Развивать координацию рук.

Сюжетно-ролевая игра

"Чаепитие"

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить сервировать стол. Активизировать речь по теме.

Итоговое мероприятие дня.

Спортивное развлечение

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений на свежем воздухе
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку;
- прививать интерес к играм-забавам в зимний период. 
Средства: 
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству детей),
рукавица большого размера,
конфеты (по количеству детей),
магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. 

Ведущий
Вот мороз так мороз,
Даже стал красным нос.
Побелил снег дома,
Наступила…
( зима)

Ведущий
- Ребята, а вам нравится время года зима? (да)
- Поделитесь, чем? (можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься с ледяной горы)
Ведущий
Озорная зима,
Эх, проказница,
Нас морозит она,
Ещё и дразнится.
Озорная зима,
Шуба снежная,
Хоть на вид холодна,
В душе нежная.


И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть. 

В это время незаметно входит снеговик

Снеговик
Подождите, подождите. Какие игры могут быть без меня? Вы меня слепили, да про меня и забыли.

Ведущий
Ребята, а мы и, правда, забыли про Снеговика. Извини нас, Снеговик. Мы с удовольствием поиграем с тобой.

 

Подвижная игра «Заморожу»

/дети выстраиваются в 2-е шеренги напротив друг друга, Снеговик стоит между ними посередине. По сигналу ведущего: «Не стойте, ребята, а то замёрзнете» дети начинают перебегать с одной стороны на другую. В это время Снеговик со словами «Заморожу!» ловит перебегающих детей. Всех пойманных детей ведущий собирает около себя. Затем ведущий и Снеговик помогает детям «разморозиться». Дети читают стихи про зиму, Снеговик при этом гладит их по голове. Дети считаются «размороженными» и возвращаются к остальным участникам/

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Снеговик
Молодцы! Много стихов про зиму знаете. А вот я сейчас проверю, сможете ли загадки отгадать.
Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом,
Значит, в гости к нам сама
Кто пришла, скажи?

(зима)
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щёки, нос,
Что на улице?

(мороз)
Если ёлочки в домах
В ярких бусах и огнях,
Если водим хоровод,
Что встречаем?

(Новый год)

Снеговик
Молодцы! И загадки зимние отгадали. Во что бы с вами ещё поиграть?
Ведущий
Снеговик, давай в снежки играть

 

Игра-забава «Игра в снежки»/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/
Снеговик
Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Ведущий
Не растаешь, Снеговик?
Снеговик
Да, нет. На улице мороз.
Ведущий
Нас ждёт следующее задание.

Конкурс «Кто больше снежков соберёт»

/ведущий вызывает по 2 ребёнка. По сигналу: «Раз-два-три! Как можно больше снежков собери!» дети начинают собирать снежки в охапку. Затем подводят итоги: считают снежки вместе. У кого больше, тот победитель. Конкурс можно повторить 2-3 раза/
Снеговик
Молодцы, ребята! Ловкие вы!
Ведущий
А теперь давайте все вместе прокатимся на снежной карусели.

 

 

 

Подвижная игра «Карусели»

все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова: 
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише
Не спешите.
Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/

/во время проведения игры Снеговик прячет одну из рукавичек за пазуху/
Снеговик
Весело прокатились на снежной карусели! Мне очень понравилось.
Ведущий
Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока катался на карусели?
Снеговик
И, правда, потерял. Сам не знаю, где.
Ведущий
Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе найти рукавичку.
/бегут по участку, находят рукавичку большого размера/ 
Снеговик
Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.
/заглядывают в рукавичку, находят конфеты, прощаются со Снеговиком и уходят в группу/

 

11 января  Новогодний фейерверк

Задачи: Создать эмоционально-комфортную обстановку. Развивать творческие способности через разные виды деятельности.

Сюрпризный момент

Приходит петрушка. Приглашает повеселиться

Беседа

Что такое КАЛЯДКИ

Задачи: Познакомить детей с традициями зимних праздников

Подвижная игра

«Если весело живется, делай так!»

Задачи: Учить выполнять действия под текст песенки. Развивать память, вниманте. Вызвать положительные эмоции на игру.

Игра на развитие речи.

                             Игра «Кто с кем».

 

Наглядный материал: картинки – животные и их животные.

Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: “ Кто с кем вышел на полянку?

-  Лиса с лисёнком.

-  Зайчиха с зайчёнком и т.д.

 

Ребенок и книга.

Сербская сказка «Почему у месяца платья нет»

Задачи: Познакомить детей с зарубежной сказкой, обратить внимание на развитие сюжета

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Развитие мелкой моторики.

Изготовление снеговика

Задачи: Учить детей работать с бумагой (комкать лист бумаги, склеивать детали). Вызвать интерес к нетрадиционной технике работы с бумагой. Развивать воображение, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Итоговое мероприятие дня.

Новогодняя дискотека

Задачи: Вызвать радостное настроение, желание танцевать.

Учить детей двигаться под музыку, импровизировать, выполнять действия по показу.

 

12 января В гостях у сказки

Задачи: Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться из оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности (прежде всего из текстов народных сказок и прибауток), на интонационную выразительность рассказчика-взрослого.

Сюрпризный момент

Приходит сказочница приносит книги

Беседа

Откуда взялись сказки

Задачи: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать

Умение слушать, вступать в диалог

Подвижная игра

«Вышли мыши как-то раз»

Задачи: Учить выполнять действия согласно тексту, упражнять в беге

Игра на развитие речи.

«Назови, какой»

Задачи: Учить подбирать определения к заданному слову. 

Ребенок и книга.

Чтение сказки «Кот, лиса и петух»

Задачи: Вызвать радость от встречи со сказкой. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Развитие мелкой моторики.

Лепка «Избушка для петушка»

Задачи: Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями рук. Совместно с товарищами строить домик. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра

«Медвежонок»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

 

Итоговое мероприятие дня.

Литературная развлечение

 

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Воспитатель выходит в роли Аленушки.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:

Я колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен

На сметане мешен

На печку сажен

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

К вам в гости пришел

Здравствуйте, дети!

Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал, немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

Кто- то за кого-то

Ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

Появляется медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Шел я к вам в гости  и  встретил, лисоньку.

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме там, в коне концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

 

Глазищи, усищи,

Хвостищи, костищи,

А моется чище (кот).

Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.

 

13 января  По следам Деда Мороза

Сюрпризный момент

Приходит заяц. Видел Деда Мороза. Дед мороз возвращается к себе домой отдыхать

Беседа о прошедшем празднике, о подарках

Задачи: Учить детей делиться своими впечатлениями, внимательно слушать товарищей.

Подвижная игра-пляска

"Под кустами на пригорке..."

Задачи: Развивать двигательную активность, координацию движений.

Игра на развитие речи.

«Громко — тихо»

Задачи: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

 

Ребенок и книга.

Чтение по желанию детей

Задачи: Учить детей выбирать полюбившееся произведение для чтения. Вызвать радость от встречи со знакомым произведением.

Сюжетно-ролевая игра

«Собираемся на прогулку»

Задачи: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Развитие мелкой моторики.

"Упряжка для Деда Мороза"

Задачи: Учит рисовать пальцами упряжку из оленей. Вызвать радость от рисования

Итоговое мероприятие дня.

В стране Мультипульти

Задачи: Вызвать радостное настроение от встречи со знакомыми персонажами.

Список литературы: на оформлении

Интернет -ресурсы:

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004716

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 14686
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.