«По тропинкам сказок» проект по благоустройству прогулочного участка |
пн., 08.01.2018 |
Автор:
Сизикина Ирина Сергеевна
Воспитатель
Филиала МАДОУЧервишевского
детского сада «Сибирячок»
в с. Онохино «Солнышко»
Пояснительная записка:
На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, необходимо соответствующее оборудование и оформление участка.
Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного и нравственного воспитания детей. А еще здесь есть простор для творчества. Украсить свой участок можно простыми поделками, сделанными своими руками. Использовать для творчества можно практически все. Главное, в создании детского участка – это желание, фантазия и умелые руки.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и прогулочного участка , приспособленной для реализации образовательной Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цель проекта: Активизировать деятельность педагогов и родителей по созданию благоприятных условий для социально-личностного, познавательного развития детей.
Задачи проекта:
1) создание своего образа участка на территории детского сада;
2)создание комфортных условий для развития личности ребенка;
3)активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
4)воспитание бережного отношения к окружающему миру и предметам.
Участники проекта:родители воспитанников, воспитатели группы, дети
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий;
Продолжительность проекта: среднесрочный (ИЮНЬ – ИЮЛЬ 2017).
Ожидаемые результаты:
1)проект благоустройства поможет решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей;
2)родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть и отдыхать, заниматься познавательной деятельностью;
3)укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Родители смогут реализовать свои творческие способности;
4)территория площадки станет яркой, не похожей на другие участки детского сада.
План реализации проекта:
1 этап – организационный (июнь 2017)
Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств:
1) детальное обследование детского игрового участка группы
2) выбор стиля и композиции озеленения, обсуждение тематики построек на участке.
4) знакомство детей с новыми объектами на участке, приобщать к помощи в оформлении клумбы;
5) привлечение родителей к благоустройству территории.
2 этап - практический (Июль 2017 год)
1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом.
3 этап – заключительный
1)Презентация летнего участка;
2)Приглашение гостей из других групп.
Выводы и практическая значимость проекта:
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического и нравственного воспитания детей, создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогов, родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей. Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотивировать их на участие в организации проектной деятельности.
В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной: родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку. В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед я выяснила у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного сможет оказать. Вместе нашли и подготовили образцы подделок, которые родители в дальнейшем изготовили дома. После установки на участок изготовленных моделей, дети по сказкам вспоминали как они выглядят и в какой цвет их надо раскрасить.
Воспитателю следует помнить, что проектная деятельность не может успешно проходить отдельно от семьи. Родители должны понять и оценить всю важность применения педагогом данного метода развивающего обучения, включиться в совместную деятельность с детьми и воспитателем для достижения общей цели.
Список использованной литературы:
1. З.Ф. Аксенова., Войди в природу другом., Творческий Центр, М.-2008г., 127с.
2. Т.И. Тарабарина., И учеба, и игра: природоведение., Академия развития, Ярославль-1998г.,
3.О.В.Хухлаева., Тропинка к своему я., Издательство «Генезис», 2004г., 175 с.
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004641
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf