"Кто любит спорт - тот здоров и бодр!" Физкультурно-оздоровительный проект

  вс., 26.11.2017

Физкультурно-оздоровительный проект

«КТО ЛЮБИТ СПОРТ - ТОТ ЗДОРОВ И БОДР!»

Автор:

Чернова Яна Юрьевна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ«Детский сад № 17 «Золотая рыбка»

ЯНАО, г. Салехард

Информационная карта проекта

 

1. Полное название проекта: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»

2. Автор, руководитель проекта: Чернова Я.Ю. инструктор по физической культуре

3. Участники проекта: воспитанникиДОУ, родители (законные представители), педагоги ДОУ, специалисты ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец»

4. Вид, тип проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный, долгосрочный 

5. Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка», ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец», спортивные площадки города.

6. Сроки проведения:январь 2015г. - май 2017г.

7. Форма проведения: дневная

8. Возраст детей: 4 -7 лет

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.

На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).

Поиск реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом, педагогических идей по обновлению содержания физкультурного образования,инновационных подходов и технологий, ориентированных на достижение оптимальных результатов, привели к необходимости разработки проекта «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!».

Цель проекта:воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи проекта:

- ознакомление детей с различными видами спорта,расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;

- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;

- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;

- приобщение к нормам здорового образа жизни;

- снижение уровня заболеваемости в ДОУ;

- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;

- повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ;

- развитие социального партнерства со спортивными организациями города.

Для удобства реализации проекта каждый учебный год разделён на промежуточные этапы:

  • 2014-2015 учебный год

Аналитический этап (январь 2015 г.)

Цель: изучение возможностей педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и оздоровлению детей.

Практический (внедренческий) этап (февраль – апрель 2015 г.)

Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта.

Обобщающий этап (май 2015 г.)

Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.

  • 2015-2016 учебный год

Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2016 г.)

Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.

Обобщающий этап (май 2016 г.)

Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.

  • 2016-2017 учебный год

Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2017 г.)

Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.

Обобщающий (итоговый) этап (май 2017 г.)

Цель: подведение итогов работы, сравнительный анализ полученных результатов.

Поэтапная реализация проекта:

2014-2015 учебный год

Аналитический этап (январь 2015 г.)

 

Задачи

Мероприятия

Ответственный (должность)

Обогащение содержания деятельности ДОУ по здоровьесбережению и приобщению в ЗОЖ

Изучение       имеющихся условий (материально- технические,             кадровые, организационные, научно-методические)

для реализации проекта

Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре

Выявление уровня развития физических качеств

Мониторингфизической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре

Отслеживание состояния здоровья воспитанников

Мониторингфизического развития, заболеваемости, посещаемости

Медицинский персонал

Выявление уровнякомпетентности родителей и их заинтересованности в реализации проекта

Анкетированиеродителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и занятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях

Воспитатели групп,

инструктор по физической культуре

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по физическому развитию воспитанников

Семинар – практикумдля педагогов ДОУ «Здоровье детей – категория педагогическая»

 

Заместитель заведующего по ВМР

Практический (внедренческий) этап (февраль – апрель 2015 г.)

Формирование и пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей

Заключение Договора о сотрудничестве с ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец»

Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре

Систематизация знаний детей о физкультуре и спорте, их значении в жизни человека.

 

Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок о спорте. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением видов спорта, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику

 

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп,

родители

Систематизация знаний детей о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни»

Цикл бесед о здоровом образе жизни «Здоровье – главное богатство»

Воспитатели групп, медицинский персонал

Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового образа жизни

Консультативная помощь родителям: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к ЗОЖ»

Инструктор по физической культуре

 

Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям

Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни

Родители

Ознакомление детей со спортивными достижениями Ямала и России, высокими личными достижениями спортсменов

Познавательные экскурсии в музей «Ледового дворца»

Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре

Приобщение детей к традициям большого спорта

Совместный просмотр трансляций спортивных соревнований различного уровня

Родители

Приобретение родителями базовых знаний и умений в вопросах формирования ценностей здоровья

Проведение нетрадиционных родительских собраний по ЗОЖ

Воспитатели групп,

инструктор по физической культуре, медицинский персонал

Выявление и поощрение творческой активности детей, приобщение  к ЗОЖ

Выставка детских рисунков, плакатов, поделок «Что мне нужно для здоровья»

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

Развитие у детей

стремления к

укреплению и

сохранению

собственного здоровья

посредством занятий

физической культурой и спортом

День открытых дверей совместные с родителями физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!»

Инструктор по физической культуре

 

Укрепление детско-родительских отношений, приобщение к активному образу жизни

Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи

Инструктор по физической культуре

 

Обобщающий этап (май 2015 г.)

Анализ уровня  освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья

Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре, медицинский персонал

Дальнейшее

планирование и корректировка деятельности по реализации проекта

Заседание специалистов – участников проекта

Инструктор по физической культуре, специалисты «Ледового дворца»

2015-2016 учебный год

Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2016 г.)

Выявление уровня развития физических качеств воспитанников

Проведение мониторинга  физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей; организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий

ПролонгацияДоговора о сотрудничестве с ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец»

Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре

Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни. Развитие двигательных качеств и умений детей

Проведение утренней гимнастики, НОД всех видов (традиционные, тренировочные, занятия – эстафеты). Проведение на прогулках соревнований по зимним видам спорта (элементы спортивных игр) хоккей, ходьба на лыжах, метание снежков вдаль и в цель, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, ледянках и др.

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей

Массовые катания на коньках «Мы за здоровый образ жизни»

Родители

Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни

I Спартакиада детских дошкольных учреждений города Салехарда, посвященная 85-летнему юбилею ЯНАО

Инструктор по физической культуре

Формирование представлений у детей о значении физических упражнений для укрепления своего организма

Физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» 

Инструктор по физической культуре

Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом

Разработка и представление детско-родительских проектов «Физкультура и я – лучшие друзья!»

Родители,  воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка

Консультативная помощь родителям «Бодрое утро для всей семьи»; «Зарядка – это весело!»

Инструктор по физической культуре

Активизация и обогащение словарного запаса детей, накопление теоретического опыта

«Зимние виды спорта» - викторина «Спортивные загадки»,  просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику

Инструктор по физической культуре

Ознакомление детей с условиями тренировки спортсменов, со спортивными достижениями Ямала и России, высокими личными достижениями спортсменов

Экскурсии в «Ледовый дворец» с посещением тренировок по хоккею с шайбой и фигурному катанию на коньках

Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре

Привлечение воспитанников с ОВЗ к занятиям спортом

Развлекательная программа «Мы вместе» для людей с ограниченными возможностями здоровья

Специалисты «Ледового дворца»,

инструктор по физической культуре

Развитие двигательных качеств и умений детей в непринужденной обстановке

Спортивное развлечение «Веселые коньки» на открытом катке

Инструктор по физической культуре

Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников

Консультативная помощь педагогам «Методика проведения утренней гимнастики»

Инструктор по физической культуре

Привлечение воспитанников к занятиям спортом

Развлекательная программа «Чемпион таится в каждом человеке» для детей 4-5 лет

Специалисты «Ледового дворца»,

инструктор по физической культуре

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Выставка рисунков «Спорт и дети»

Родители,  воспитатели групп

Укрепление семейных отношений, приобщение к активному образу жизни

Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи

Инструктор по физической культуре

 

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для ЗОЖ

Развлекательная программа «Маленькая страна», посвященная Дню защиты детей

Специалисты «Ледового дворца»,

инструктор по физической культуре

Обобщающий этап (май 2016 г.)

 

Анализ уровня  освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья

Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре, медицинский персонал

Дальнейшее

планирование и корректировка деятельности по реализации проекта

Заседание специалистов – участников проекта

Инструктор по физической культуре, специалисты «Ледового дворца»

2016-2017 учебный год

Практический этап (сентябрь – апрель 2017 г.)

Выявление уровня развития физических качеств воспитанников

Проведение мониторинга  физической подготовленности дошкольников

Инструктор по физической культуре

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей; организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий

ПролонгацияДоговора о сотрудничестве с ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец»

Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре

Выявление и поощрение передового семейного опыта физического воспитания

Выставка плакатов, коллажей «Мое спортивное лето»

Родители,  воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья детей

Апробация нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Инструктор по физической культуре

Повышение познавательного интереса к спорту

Выставка рисунков в юбилею «Ледового дворца»

Родители,  воспитатели групп

Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни

II Спартакиада детских дошкольных учреждений города Салехарда

Инструктор по физической культуре

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Участие в конкурсе на самые оригинальные валенки «Дефиле в валенках»

Родители, 

Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей

Массовые катания на коньках «Мы за здоровый образ жизни»

Родители

Популяризация различных видов спорта, формирование представлений у детей о значении специальных физических упражнений для укрепления своего организма

Встреча воспитанников  с тренерами по хоккею с шайбой и фигурному катанию на коньках «Зарядка с чемпионом»

Специалисты и тренеры «Ледового дворца», инструктор по физической культуре

Воспитание у детей патриотических чувств, чувства гордости за спортивные достижения России

Посещение открытого турнира по хоккею на Кубок Губернатора ЯНАО

Родители

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, воспитание ответственности за свое здоровье

Разработка и представление детско-родительских проектов «Жить здорово!»

Родители,  воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям

Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни

Родители

Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья

Физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «Все о правильном питании» 

Инструктор по физической культуре

Привлечение воспитанников с ОВЗ к занятиям спортом

Развлекательная программа «Мы вместе» для людей с ограниченными возможностями здоровья

Специалисты «Ледового дворца»,

инструктор по физической культуре

Привлечение воспитанников к занятиям спортом

Развлекательная программа «Чемпион таится в каждом человеке» для детей 4-5 лет

Специалисты «Ледового дворца»,

инструктор по физической культуре

Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка

Консультативная помощь родителям «Как организовать домашний стадион»; «Как выбрать спортивную секцию для своего ребенка»

Инструктор по физической культуре

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей

Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи

Инструктор по физической культуре

 

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»

Родители,  воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников

Консультативная помощь педагогам «Развитие двигательных навыков на прогулке в летний период»

Инструктор по физической культуре

Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей

Развлекательная программа «Ералаш», посвященная Дню защиты детей

Специалисты «Ледового дворца»,

инструктор по физической культуре

Обобщающий (итоговый) этап (май 2017 г.)

 

Анализ уровня  освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья

Проведение мониторинга заболеваемости,физической подготовленности дошкольников изанятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях.

Инструктор по физической культуре, медицинский персонал

Подведение итогов реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов,

определение дальнейших

перспектив проекта.

Заседание специалистов – участников проекта

Инструктор по физической культуре, специалисты «Ледового дворца»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.

2. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.

3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya

  "Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004537

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4544
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.