"Кто любит спорт - тот здоров и бодр!" Физкультурно-оздоровительный проект |
вс., 26.11.2017 |
Физкультурно-оздоровительный проект
«КТО ЛЮБИТ СПОРТ - ТОТ ЗДОРОВ И БОДР!»
Автор:
Чернова Яна Юрьевна
Инструктор по физической культуре
МБДОУ«Детский сад № 17 «Золотая рыбка»
ЯНАО, г. Салехард
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»
2. Автор, руководитель проекта: Чернова Я.Ю. инструктор по физической культуре
3. Участники проекта: воспитанникиДОУ, родители (законные представители), педагоги ДОУ, специалисты ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец»
4. Вид, тип проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный, долгосрочный
5. Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17 «Золотая рыбка», ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец», спортивные площадки города.
6. Сроки проведения:январь 2015г. - май 2017г.
7. Форма проведения: дневная
8. Возраст детей: 4 -7 лет
Актуальность:
Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
На правительственном уровне физическую культуру и спорт рассматривают как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины. Высоко оценивается роль физического воспитания в оздоровлении нации.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на данном этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Известно, чем активнее вовлечение ребенка в мир спорта, тем лучше его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Для этого необходима совместная работа, тесное сотрудничество и взаимодействие различных социальных институтов (детский сад, семья, спортивные организации города).
Поиск реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом, педагогических идей по обновлению содержания физкультурного образования,инновационных подходов и технологий, ориентированных на достижение оптимальных результатов, привели к необходимости разработки проекта «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!».
Цель проекта:воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, к личным достижениям, к спортивным событиям нашей страны и всего мира через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи проекта:
- ознакомление детей с различными видами спорта,расширение кругозора, пополнение словаря детей спортивными терминами;
- воспитание чувства патриотизма через ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями спортсменов;
- создание мотивации для занятий физической культурой, формирование интереса к определенному виду спорта;
- приобщение к нормам здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости в ДОУ;
- укрепление детско-родительских отношений посредством совместной деятельности;
- повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ;
- развитие социального партнерства со спортивными организациями города.
Для удобства реализации проекта каждый учебный год разделён на промежуточные этапы:
- 2014-2015 учебный год
Аналитический этап (январь 2015 г.)
Цель: изучение возможностей педагогического коллектива и родителей по физическому развитию и оздоровлению детей.
Практический (внедренческий) этап (февраль – апрель 2015 г.)
Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта.
Обобщающий этап (май 2015 г.)
Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.
- 2015-2016 учебный год
Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2016 г.)
Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.
Обобщающий этап (май 2016 г.)
Цель: подведение промежуточных итогов работы и дальнейшее планирование деятельности на следующий учебный год.
- 2016-2017 учебный год
Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2017 г.)
Цель: организация и проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта с учётом корректировки.
Обобщающий (итоговый) этап (май 2017 г.)
Цель: подведение итогов работы, сравнительный анализ полученных результатов.
Поэтапная реализация проекта:
2014-2015 учебный год |
||
Аналитический этап (январь 2015 г.)
|
||
Задачи |
Мероприятия |
Ответственный (должность) |
Обогащение содержания деятельности ДОУ по здоровьесбережению и приобщению в ЗОЖ |
Изучение имеющихся условий (материально- технические, кадровые, организационные, научно-методические) для реализации проекта |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Выявление уровня развития физических качеств |
Мониторингфизической подготовленности дошкольников |
Инструктор по физической культуре |
Отслеживание состояния здоровья воспитанников |
Мониторингфизического развития, заболеваемости, посещаемости |
Медицинский персонал |
Выявление уровнякомпетентности родителей и их заинтересованности в реализации проекта |
Анкетированиеродителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и занятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях |
Воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по физическому развитию воспитанников |
Семинар – практикумдля педагогов ДОУ «Здоровье детей – категория педагогическая»
|
Заместитель заведующего по ВМР |
Практический (внедренческий) этап (февраль – апрель 2015 г.) |
||
Формирование и пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей |
Заключение Договора о сотрудничестве с ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец» |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Систематизация знаний детей о физкультуре и спорте, их значении в жизни человека.
|
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок о спорте. Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением видов спорта, просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику
|
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп, родители |
Систематизация знаний детей о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни» |
Цикл бесед о здоровом образе жизни «Здоровье – главное богатство» |
Воспитатели групп, медицинский персонал |
Привлечение внимания родителей к физическому воспитанию детей и формированию здорового образа жизни |
Консультативная помощь родителям: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к ЗОЖ» |
Инструктор по физической культуре
|
Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям |
Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни |
Родители |
Ознакомление детей со спортивными достижениями Ямала и России, высокими личными достижениями спортсменов |
Познавательные экскурсии в музей «Ледового дворца» |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Приобщение детей к традициям большого спорта |
Совместный просмотр трансляций спортивных соревнований различного уровня |
Родители |
Приобретение родителями базовых знаний и умений в вопросах формирования ценностей здоровья |
Проведение нетрадиционных родительских собраний по ЗОЖ |
Воспитатели групп, инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Выявление и поощрение творческой активности детей, приобщение к ЗОЖ |
Выставка детских рисунков, плакатов, поделок «Что мне нужно для здоровья» |
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом |
День открытых дверей совместные с родителями физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!» |
Инструктор по физической культуре
|
Укрепление детско-родительских отношений, приобщение к активному образу жизни |
Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи |
Инструктор по физической культуре
|
Обобщающий этап (май 2015 г.) |
||
Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья |
Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников |
Инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Дальнейшее планирование и корректировка деятельности по реализации проекта |
Заседание специалистов – участников проекта |
Инструктор по физической культуре, специалисты «Ледового дворца» |
2015-2016 учебный год |
||
Практический (основной) этап (сентябрь – апрель 2016 г.) |
||
Выявление уровня развития физических качеств воспитанников |
Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников |
Инструктор по физической культуре |
Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей; организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий |
ПролонгацияДоговора о сотрудничестве с ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец» |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни. Развитие двигательных качеств и умений детей |
Проведение утренней гимнастики, НОД всех видов (традиционные, тренировочные, занятия – эстафеты). Проведение на прогулках соревнований по зимним видам спорта (элементы спортивных игр) хоккей, ходьба на лыжах, метание снежков вдаль и в цель, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, ледянках и др. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей |
Массовые катания на коньках «Мы за здоровый образ жизни» |
Родители |
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни |
I Спартакиада детских дошкольных учреждений города Салехарда, посвященная 85-летнему юбилею ЯНАО |
Инструктор по физической культуре |
Формирование представлений у детей о значении физических упражнений для укрепления своего организма |
Физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» |
Инструктор по физической культуре |
Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья посредством занятий физической культурой и спортом |
Разработка и представление детско-родительских проектов «Физкультура и я – лучшие друзья!» |
Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка |
Консультативная помощь родителям «Бодрое утро для всей семьи»; «Зарядка – это весело!» |
Инструктор по физической культуре |
Активизация и обогащение словарного запаса детей, накопление теоретического опыта |
«Зимние виды спорта» - викторина «Спортивные загадки», просмотр презентаций, мультфильмов, дидактические игры на спортивную тематику |
Инструктор по физической культуре |
Ознакомление детей с условиями тренировки спортсменов, со спортивными достижениями Ямала и России, высокими личными достижениями спортсменов |
Экскурсии в «Ледовый дворец» с посещением тренировок по хоккею с шайбой и фигурному катанию на коньках |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Привлечение воспитанников с ОВЗ к занятиям спортом |
Развлекательная программа «Мы вместе» для людей с ограниченными возможностями здоровья |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Развитие двигательных качеств и умений детей в непринужденной обстановке |
Спортивное развлечение «Веселые коньки» на открытом катке |
Инструктор по физической культуре |
Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников |
Консультативная помощь педагогам «Методика проведения утренней гимнастики» |
Инструктор по физической культуре |
Привлечение воспитанников к занятиям спортом |
Развлекательная программа «Чемпион таится в каждом человеке» для детей 4-5 лет |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
Выставка рисунков «Спорт и дети» |
Родители, воспитатели групп |
Укрепление семейных отношений, приобщение к активному образу жизни |
Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи |
Инструктор по физической культуре
|
Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для ЗОЖ |
Развлекательная программа «Маленькая страна», посвященная Дню защиты детей |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Обобщающий этап (май 2016 г.)
|
||
Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья |
Проведение мониторинга заболеваемости и физической подготовленности дошкольников |
Инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Дальнейшее планирование и корректировка деятельности по реализации проекта |
Заседание специалистов – участников проекта |
Инструктор по физической культуре, специалисты «Ледового дворца» |
2016-2017 учебный год |
||
Практический этап (сентябрь – апрель 2017 г.) |
||
Выявление уровня развития физических качеств воспитанников |
Проведение мониторинга физической подготовленности дошкольников |
Инструктор по физической культуре |
Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей; организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий |
ПролонгацияДоговора о сотрудничестве с ГАУ ЯНАО «Ледовый дворец» |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Выявление и поощрение передового семейного опыта физического воспитания |
Выставка плакатов, коллажей «Мое спортивное лето» |
Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья детей |
Апробация нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» |
Инструктор по физической культуре |
Повышение познавательного интереса к спорту |
Выставка рисунков в юбилею «Ледового дворца» |
Родители, воспитатели групп |
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни |
II Спартакиада детских дошкольных учреждений города Салехарда |
Инструктор по физической культуре |
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
Участие в конкурсе на самые оригинальные валенки «Дефиле в валенках» |
Родители, |
Пропаганда ЗОЖ среди воспитанников ДОУ и их родителей |
Массовые катания на коньках «Мы за здоровый образ жизни» |
Родители |
Популяризация различных видов спорта, формирование представлений у детей о значении специальных физических упражнений для укрепления своего организма |
Встреча воспитанников с тренерами по хоккею с шайбой и фигурному катанию на коньках «Зарядка с чемпионом» |
Специалисты и тренеры «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Воспитание у детей патриотических чувств, чувства гордости за спортивные достижения России |
Посещение открытого турнира по хоккею на Кубок Губернатора ЯНАО |
Родители |
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми, воспитание ответственности за свое здоровье |
Разработка и представление детско-родительских проектов «Жить здорово!» |
Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Приобщение детей к активному образу жизни, к семейным ценностям и традициям |
Катание на санках, лыжах и коньках на городских спортивных площадках в выходные дни |
Родители |
Развитие у детей стремления к укреплению и сохранению собственного здоровья |
Физкультурно-оздоровительные досуги ко дню здоровья «Все о правильном питании» |
Инструктор по физической культуре |
Привлечение воспитанников с ОВЗ к занятиям спортом |
Развлекательная программа «Мы вместе» для людей с ограниченными возможностями здоровья |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Привлечение воспитанников к занятиям спортом |
Развлекательная программа «Чемпион таится в каждом человеке» для детей 4-5 лет |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка |
Консультативная помощь родителям «Как организовать домашний стадион»; «Как выбрать спортивную секцию для своего ребенка» |
Инструктор по физической культуре |
Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей |
Спортивный праздник – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященный Международному дню семьи |
Инструктор по физической культуре
|
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми |
Конкурс рисунков «Мы со спортом крепко дружим!» |
Родители, воспитатели групп, инструктор по физической культуре |
Повышение компетентности педагоговпо физическому развитию воспитанников |
Консультативная помощь педагогам «Развитие двигательных навыков на прогулке в летний период» |
Инструктор по физической культуре |
Укрепление детско-родительских отношений, создание условий для эмоционального благополучия детей |
Развлекательная программа «Ералаш», посвященная Дню защиты детей |
Специалисты «Ледового дворца», инструктор по физической культуре |
Обобщающий (итоговый) этап (май 2017 г.)
|
||
Анализ уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы по физическому развитию и состояния здоровья |
Проведение мониторинга заболеваемости,физической подготовленности дошкольников изанятости воспитанников ДОУ в спортивных кружках и секциях. |
Инструктор по физической культуре, медицинский персонал |
Подведение итогов реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов, определение дальнейших перспектив проекта. |
Заседание специалистов – участников проекта |
Инструктор по физической культуре, специалисты «Ледового дворца» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005.
2. Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2015.
3. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008.
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ: 1. https://infourok.ru/proekt-sportlandiya
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004537
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf