Нетрадиционное рисование с элементами музыкотерапии |
пт., 24.11.2017 |
Автор - составитель:
Полякова Екатерина Сергеевна,
воспитатель
МАДОУ Вагайский детский сад "Колосок"
Паспорт проекта:
Вид проекта познавательно-творческий
Продолжительность: октябрь.
Участники проекта дети второй младшей группы «Лучики», родители воспитанников.
Актуальность темы:
Одна из важнейших задач, стоящая перед обществом — это развитие гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего детства создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Особенно актуальна проблема понимание окружающего мира и выражение своих чувств и эмоций. В некоторых случаях ребенок не может выразить свои эмоции и отношение к окружающему миру словами, тогда на помощь приходит художественное творчество с цветовой палитрой.
Проблема: дети и родители не знакомы с нетрадиционными техниками рисования.
Цель проекта. Развивать способность детей передавать настроение и характер музыки посредством художественной палитры.
Задачи проекта:
- Развивать навык слушания и понимания музыки.
- Развивать навык определения характера музыки и ее настроения.
- Учить передавать в рисунке настроение музыки, используя нетрадиционную технику рисования.
- Развивать мышление, воображение, познавательную активность.
- Познакомить родителей с возможностью передачи настроения музыки с помощью рисунка, так же создание цветового восприятия окружающего мира.
Предполагаемый результат:
1.Дети могут посредством звуковой гаммы выразить свое настроения и настроение музыкального произведения.
2.Сформировать, элементарное представления о взаимосвязи музыки и живописи.
3.Начинает развиваться музыкальный интерес.
I этап – подготовительный:
1.Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; наглядно- демонстрационного, раздаточного материала.
2. Создание уголка по нетрадиционной техники рисования. Составление конспектов НОД по теме проекта.
3. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделм:
«Стихи и загадки про животных, насекомых, ягодах и т.п»
« Подвижные игры»
II этап – практическая часть.
Перспективное планирование на октябрь месяц по проекту «Рисуем музыку»
1.НОД « Рисуем музыку»
Цель: учить определять характер музыки, развитие мелкой моторики. Знакомство с техникой рисования губкой.
2. Наблюдение за снегом
Цель: выявить свойства снега: белый, лёгкий, пушистый.
3. Чтение художественной литературы: Сказка « Руковичка», А.Н Толстой « Ёж», К. Чуковский «Ёлка», сказка « Колобок», К. Ушинский « Уточки».
4. Дидактические игры: « Морское дно», « Найди матрешку»
5. Экспериментирование: « Цветные камешки», рисование с помощью коктельной трубочки « Солнышко — лучистое» - цель: знакомство детей с формой, закрепление названия цвета, « Мыльные пузыри» - цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в мыльную пену образуются пузыри.
6. НОД « Сказка зимнего леса»
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения и рисование красками под музыку.
7. Рассматривание и составление небольших рассказов из серии сюжетных картинок.
8. Подвижные игры: « Море волнуется ...», « Зайцы и волк», « Как то мы в лесу гуляли», « Мой веселый звонкий мяч»
9. Наблюдение за растениями в группе.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
11. Создание уголка « Уголок нетрадиционного рисования»
12. Развлечение « В гости к капельке»
Цель: Познакомить со свойствами воды.
Работа с родителями:
1. Рекомендации для родителей по слушанию музыки дома.
«В мире волшебных звуков».
2. Мастер - класс для родителей « Нетрадиционная техника рисования»
3. Консультация «Такое полезное пальчиковое рисование»
4. Консультация « Рисование нетрадиционными способами»
III Заключительный этап
1.Презентация опыта для сотрудников детского сада.
2.Оформление проектной деятельности.
3.Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
интернет – ресурсы:
https://bangbangeducation.ru/
http://www.maam.ru/obrazovanie/netradicionnye-tehniki-risovaniya/page202.html
https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/parentsteaching/19026.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/toporkova-natalja-yurevna/konkurs-konsultacija-dlja-roditelei-netradicionye-tehniki-risovanija-v-sovmestnoi-dejatelnosti-detei-i-roditelei.html
http://www.myshared.ru/slide/625335
https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-risuiem-vmiestie-nietraditsionnoie-risovaniie
http://lebds3.org.ru/index.php/metod-kopilka/281-konsultatsiya-dlya-roditelej-netraditsionnye-tekhniki-risovaniya
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf