Проект «Сказка в гости к нам пришла» |
вс., 22.10.2017 |
Автор: Теплоухова Нина Николаевна, воспитатель МАДОУ д/сад №186 города Тюмени Стаж работы 21 год |
Возрастная группа – вторая младшая.
Вид проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети группы «Ягодка», воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный, две недели.
Актуальность:
Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Проблема: Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки.
Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Мотивация: Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.
Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Задачи проекта.
Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.
Развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.
Воспитывать. Отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.
Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
Взаимодействия с детьми.
Чтение русских народных сказок. «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Цель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.
Дидактические игры.
Цель: развивать познавательные и умственные способности.
«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?»
«Какие сказки перепутались?» ( сгруппировать героев по сказкам)
«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»
«Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)
«Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку»
Продуктивная деятельность.
Лепка их глины. «Миски для трёх медведей». С последующим нанесением узора.
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Наносить узор, используя ватные палочки.
Аппликация «Дом для зверей».
Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.
Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».
Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.
Подвижные игры.
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок».
Театральная деятельность.
Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.
Самостоятельный показ детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Взаимодействие с родителями.
Изготовление различных видов театров: «Настольный конусный театр», «Вязанный пальчиковый театр», «Сказочные герои из фетра», «Деревянный настольный театр».
Изготовление ширмы для группового театра.
Заключительный этап.
Книжная выставка «Любимые сказки».
Развлечение для детей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».
Итог проекта.
Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети познакомились с новыми сказками, с удовольствием играли в любимые подвижные игры. В ходе проекта дети обменялись своими любимыми книгами друг с другом. Выразительно научились читать тексты их сказок и драматизировать их, а также сочинять свои сказки на заданную тему.
Публикация автора на других сайтах:
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skazka-v-gosti-k-nam-prishla-677243.html
Литература.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
Шиян О. А. развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Издательство: Мозаика-синтез. М.Год 2012.
Наглядно – дидактические пособия:
Серия «Рассказы пор картинкам»: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Веракса Н. Е., Веракса А.Н.
М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей».
И. Панкеев. «Русские народные игры»
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома для детей: 3-4 года.
Электронные ресурсы.
http://mirmam.su
https://detsad75prk.jimdo.com/методическая-копилка/проект-роль-сказки-в-жизни-ребенка/
https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-chitaem-detyam-skazki-1269194.html
http://vospitateljam.ru/sotrudnichestvo-s-roditelyami-po-priobshheniyu-detej-k-chteniyu-xudozhestvennoj-literatury/
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004458
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf