Проект «Сказка в гости к нам пришла»

  вс., 22.10.2017

Автор:

Теплоухова Нина Николаевна,

воспитатель

МАДОУ д/сад №186 города Тюмени

Первая квалификационная категория.

Стаж работы 21 год

Возрастная группа – вторая младшая.

Вид проекта: творческо-игровой.

Участники проекта: дети группы «Ягодка», воспитатель, родители.

Срок реализации: краткосрочный, две недели.

Актуальность:

Роль сказок в воспитании детей трудно переоценить. Их нашептывает мама малышу на ушко во время засыпания, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. В сказке ребёнок хорошо видит грань между добром и злом. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проблема: Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки.

Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

Мотивация: Желание детей окунуться в мир сказки, желание родителей активно поучаствовать в жизни детей в детском саду.

Цель проекта. Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Задачи проекта.

Развивать у детей  умение слушать; умение познавать; умение сравнивать, сопоставлять.

Развивать связную речь; мышление; внимание; память; воображение.

Воспитывать. Отзывчивость и сопереживание; любовь к сказкам; бережное отношение к книгам.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.

Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

Взаимодействия с детьми.

Чтение русских народных сказок. «Лисичка-сестричка и волк», «Маша и медведь», «Теремок», «Рукавичка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок-золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Цель: сформировать умение детей воспринимать различные образы в сравнении, определять настроение, переданное художником.

 Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Найди ошибки», «Кто лишний?», «Кого не хватает?»

«Какие сказки перепутались ( сгруппировать героев по сказкам)

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку»

«Какая сказка спряталась (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)

«Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Отгадай сказку по отрывку»

Продуктивная деятельность.

Лепка их глины. «Миски для трёх медведей». С последующим нанесением узора.

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Наносить узор, используя ватные палочки.

Аппликация «Дом для зверей».

Цель: продолжать учить детей создавать несложную композицию; по-разному располагать изображение на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания.

Конструирование. «Теремок», «Дом для медведей».

Цель: Совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк и семеро козлят», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Теремок».

Театральная деятельность.

Цель: привить детям первичные навыки в области театрального искусства.

Самостоятельный показ детьми сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Взаимодействие с родителями.

Изготовление различных видов театров: «Настольный конусный театр», «Вязанный пальчиковый театр», «Сказочные герои из фетра», «Деревянный настольный театр».

Изготовление ширмы для группового театра.

Заключительный этап.

Книжная выставка «Любимые сказки».

Развлечение для детей группы с участием родителей. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

Итог проекта.

Проблема и поставленные задачи были успешно решены: дети познакомились с новыми сказками, с удовольствием играли в любимые подвижные игры. В ходе проекта дети обменялись своими любимыми книгами друг с другом. Выразительно научились читать тексты их сказок и драматизировать их, а также сочинять свои сказки на заданную тему.

Публикация автора на других сайтах:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-skazka-v-gosti-k-nam-prishla-677243.html

Литература.

Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

Шиян О. А. развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Издательство: Мозаика-синтез.  М.Год  2012.

Наглядно – дидактические пособия:

Серия «Рассказы пор картинкам»: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».

Серия «Играем в сказку»: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Веракса Н. Е., Веракса А.Н.

М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры для детей».

И. Панкеев. «Русские народные игры»

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома для детей: 3-4 года.

Электронные ресурсы.

http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

http://mirmam.su

https://detsad75prk.jimdo.com/методическая-копилка/проект-роль-сказки-в-жизни-ребенка/

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-chitaem-detyam-skazki-1269194.html

http://vospitateljam.ru/sotrudnichestvo-s-roditelyami-po-priobshheniyu-detej-k-chteniyu-xudozhestvennoj-literatury/

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004458

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5346
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.