Экологический проект для дошкольников «Обитатели пресных водоемов» |
вс., 22.10.2017 |
Автор:
Цинн Наталья Валерьевна,
Воспитатель
МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок»
Педагогический стаж: 8 лет
Проблема:
У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают, возле каких либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде.
Надо помочь детям узнать «Обитателей пресных водоемов» и их среду обитания.
Актуальность:
Вокруг нас много неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным
речным миром реки и его обитателями.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это
сделать, что способствует “погружению” детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса.
Участие детей в проекте “ Обитатели пресных водоемов” позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей рек и озер, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: Познакомить детей с разнообразными обитателями пресных водоемов и их связью со средой обитания.
Задачи:
- Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;
- Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное
мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- Подбор и чтение художественной литературы о реках и ее обитателях;
- Рассматривание иллюстраций об обитателях пресных водоемов;
- Подготовка необходимого для реализации проекта материалов и оборудования.
2. Практический:
- Пополнение развивающей среды наглядными и практическими пособиями.
- Совместная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом.
- Выставка детских работ, создание мини-музея «Обитатели пресных водоемов».
3.Заключительный:
- Дети получат представление о внешнем виде рыб и других обитателей пресных водоемов, их строении, размножении, способности дышать под водой, рыбах хищных и мирных, их повадках.
- Дети узнают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.
- Получат знания о взаимосвязи обитателей водоемов.
- Научатся составлять описательные рассказы о рыбах и других обитателей водоемов.
- Дети усвоят правила поведения в природе (на водоемах).
- Получат новые навыки в конструировании из бумаги.
- В группе будет оформлен мини-музей «Обитатели пресных водоемов».
План реализации проекта:
1. Подбор литературных произведений об обитателях водоема (сказки, стихи, загадки, пальчиковые игры), подвижных игр, дидактических игр.
2. Подбор иллюстраций «Обитатели водоемов», фильмов, презентаций.
3. Беседы на тему: «Жизнь пресноводных»; «Что мы знаем о рыбах»; «Кто живет возле реки»; «Растения и животные пресных водоемов».
4. Разработаны материалы викторин для работы с детьми: «Чем питаются рыбы?»; «Для чего рыбам хвост»; «Чем дышат рыбы»; Какие виды рыб обитают в реках и озерах?»; «Какие млекопитающие, растения, насекомые и животные обитают в пресных водоемах»
Работа с родителями
Не маловажную роль в этом проекте сыграли родители, была проведена следующая работа:
Помощь в оформлении:
Мини-музея «Обитатели пресных водоемов»;
Конкурс книжки-малышки «Растения и рыбы наших водоемов»;
Альбома «Обитатели водоемов»;
Консультация: «Правила безопасности у водоема»;
Памятка: «Весенний лед – источник повышенной опасности»;
Участие родителей в форуме «Большая перемена»;
Мастер класс «Обитатели пресных водоемов»;
Викторина «Знатоки пресных водоемов».
Заключение
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов.
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной и игровой активности, средство выражения и развития творческих способностей.
Полученные в данном проекте знания дети смогли реализовать в игровой деятельности. Ими были обыграны игры «Рыбалка»; «Поездка на пикник», в которых они смогли поделиться бережным отношением к водным обитателям. Расширились знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение). Показали умения распределять рыб по классификации и признакам.
Сформировалось стремление к исследованию объектов природы;
Узнали значение воды в жизни всего живого.
Список использованной литературы
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 512с.
- Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.
- Для чтения О. Кригер «Золотая рыбка»
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
- |Рисование по замыслу с. 55
- Лепка по замыслу с. 72
- Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf