Экологический проект для дошкольников «Обитатели пресных водоемов»

  вс., 22.10.2017

Автор:

Цинн Наталья Валерьевна,

Воспитатель

МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок» 

Педагогический стаж: 8 лет

Проблема:

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают,  возле каких либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде.

Надо помочь детям узнать «Обитателей пресных водоемов» и их среду обитания.

Актуальность:

Вокруг нас много  неизведанного и прекрасного. Хотелось, чтобы дети познакомились с загадочным и таинственным
речным миром реки  и его обитателями.
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это
сделать, что способствует “погружению” детей в интересную для них тему и делает их  активными участниками образовательного процесса.

Участие детей в проекте “ Обитатели пресных водоемов” позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей рек и озер, развить связную речь,  творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразными обитателями пресных  водоемов и их связью со средой обитания.

Задачи:

  1. Проявлять интерес к водным объектам местных водоемов;
  1. Формировать знания из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);
  2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное

мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-         Подбор и чтение художественной литературы о реках и ее обитателях;

-         Рассматривание иллюстраций об обитателях пресных водоемов;

-         Подготовка необходимого для реализации проекта материалов и оборудования. 

2. Практический:

-         Пополнение развивающей среды наглядными и практическими пособиями.

-         Совместная деятельность с детьми в соответствии с перспективным планом.

-         Выставка детских работ, создание мини-музея «Обитатели пресных водоемов».

3.Заключительный:

- Дети получат представление о внешнем виде рыб и других обитателей пресных водоемов, их строении, размножении, способности дышать под водой, рыбах хищных и мирных, их повадках.

- Дети узнают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.

- Получат знания о взаимосвязи обитателей водоемов.

- Научатся составлять описательные рассказы о рыбах и других обитателей водоемов.

- Дети усвоят правила поведения в природе (на водоемах).

- Получат новые навыки в конструировании из бумаги.

- В группе будет оформлен мини-музей «Обитатели пресных водоемов».

План реализации проекта:

1. Подбор литературных произведений об обитателях водоема (сказки, стихи, загадки, пальчиковые игры), подвижных игр, дидактических игр.

2. Подбор  иллюстраций «Обитатели водоемов», фильмов, презентаций.

3. Беседы на тему: «Жизнь пресноводных»; «Что мы знаем о рыбах»; «Кто живет возле реки»; «Растения и животные пресных водоемов».

4. Разработаны материалы викторин для работы с детьми: «Чем питаются рыбы?»; «Для чего рыбам хвост»; «Чем дышат рыбы»; Какие виды рыб обитают в реках и озерах?»; «Какие млекопитающие, растения, насекомые и животные обитают в пресных водоемах»

 Работа с родителями

 Не маловажную роль в этом проекте сыграли родители, была проведена следующая работа:

Помощь в оформлении:

Мини-музея «Обитатели пресных водоемов»;

Конкурс книжки-малышки «Растения и рыбы наших водоемов»;

Альбома «Обитатели водоемов»;

Консультация: «Правила безопасности у водоема»;

Памятка: «Весенний лед – источник повышенной опасности»;

Участие родителей в форуме «Большая перемена»;

Мастер класс «Обитатели пресных водоемов»;

Викторина «Знатоки пресных водоемов».

Заключение

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии обитателей водоемов.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной и игровой  активности, средство выражения и развития творческих способностей.

Полученные в данном проекте знания дети смогли реализовать в игровой деятельности. Ими были обыграны игры «Рыбалка»; «Поездка на пикник», в которых   они смогли поделиться бережным отношением к водным обитателям.  Расширились знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение).  Показали умения распределять рыб по классификации и признакам.

Сформировалось стремление к исследованию объектов природы;

Узнали значение воды в жизни всего живого.

Список использованной литературы

  1. Воронкевич О.А.  Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 512с.
  2. Жуковская Р. И. и Пенькова Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская. Изд. «-е, переработ. и доп. М.: «Просвещение», 1972. 415 с. с ил.
  3. Для чтения О. Кригер «Золотая рыбка»
  4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Подготовительная группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.
  5. |Рисование по замыслу с. 55
  6. Лепка по замыслу с. 72
  7. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 364 с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6291
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.