Педагогический проект по созданию сенсорных игр на развитие тактильных ощущений детей на прогулочной площадке.

  ср., 26.07.2017

Авторы:

Гонтова Наталья Геннадьевна

воспитатель

Саткеева Жанара Жаслановна

воспитатель

МАДОУ ЦРР д/с 167 города Тюмени

 

«Игра – огромное светлое пятно,
через которое в духовный мир ребенка
 вливается живительный поток
представлений и понятий об окружающем мире».

 В. И. Сухомлинский

Цель проекта:

Создание условий для развития тактильных ощущений у детей в процессе  игры с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. 

Задачи:

1. развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

2. развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;

Педагогические условия

Для решения поставленных задач были разработаны и реализованы следующие педагогические условия:

  • Наличие интересного и доступного материала, который побуждает детей к активной деятельности (земля, песок, шишки, скорлупа фисташек, желуди, горох, фасоль);
  • Наличие культурных образцов по экологической деятельности (создание мини-лаборатории, своевременность подачи схем, моделей);
  • Создание особой атмосферы принятия, поощрения данной деятельности (дневники наблюдений, рисунки, презентации, фотографии);

Многие с нами согласятся, что чувственная сфера очень важна в нашей жизни. Как для взрослых, так и для наших детей. Сегодня мы предлагаем поговорить о сенсорном (чувственном) воспитании детей и предложить сенсорные игры для развития наших детей.
Наверно, многие согласятся, что может быть прекраснее, чем осязание? Когда чувствуешь прикосновения, ощущаешь легкость или тяжесть, грубость и мягкость, пластичность, твердость, обтекание…. Это невероятные ощущения – информация, которую предоставляет нам тело. Именно тактильные ощущения наиболее сильны и значимы, ведь не зря же, кожа человека – самый большой орган. Именно с тактильного познания начинается знакомство маленького человечка с миром. И его можно назвать ведущим на протяжении всего периода дошкольного детства.
На тему сенсорного развития детей, а в частности тактильного и мелкомоторного написано очень много. Сегодня мы окружаем детей огромным количеством игрушек и материалов, главной целью которых становиться именно развитие этой сферы, но, как это часто бывает, мы ограничиваем детей в самом доступном и невероятно интересном и полезном – игр с природным материалом. Кроме того, в эти игры можно играть всей семьёй. 

Итак, вашему вниманию мы предлагаем:
 «Сенсорный столик»

   

Дети любят возиться в песке, копать, строить замки, дороги... Но кто из родителей решиться устроить дома песочницу, чтобы она была доступна ребёнку круглый год и в любую погоду? Ответ очевиден. Можно сделать вполне экономичный альтернативный вариант – сенсорного столика.

Сенсорный столик представляет собой деревянный короб, который заполняется различными природными материалами. Сенсорный столик могут быть цветными (всё в одном цвете) или тематическими. Тематические столики наполняем игрушками, относящиеся к выбранной теме. Например, времена года, ферма, пляж и так далее. Таким образом, у нас получится маленький игровой театр с декорациями.

«Цветной дождик»

Пройдя сквозь разноцветные “струи” ребенок оказывается в сухом душе. Разноцветные атласные ленты спокойных тонов спускаются вниз, словно струи воды, Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь телом, Они стимулируют тактильные ощущения, способствуют развитию восприятия пространства. Здесь можно погулять под «сухим дождём»  и не простудиться.

«Веселый массаж»

Цель:  развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: емкость, разделенная на четыре сектора, на дне которой, размещены  различные природные материалы.

«Огородники»

Цель: различение мелких «овощей» по цветам.

Таким образом, игры с природным материалом способствуют сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает игры с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление. Игры с природными материалами в большей мере удовлетворяют любознательность детей. Развитие игр с природными материалами не может быть осуществлено одинаковыми раз и навсегда установленными приемами и способами. Оно должно осуществляться разнообразно, с использованием приемов, учитывающих развитие каждого ребенка.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни.

 Литература

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
  2. Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении. – М.: АРКТИ, 2007.
  3. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. – М.: АРКТИ,2007.
  4. Юрченко Е.Н. Я иду играть. Развивающие игры и упражнения для детей. – Новосибирск, 2007.
  5. Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей: учеб. пособие / Т.В. Башаева.- М.: Просвещение, 2005.
  6. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст]/ сост. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. - С. 8 -14.
  7. Гульянц, Э.К., Базик, И.Я. Что можно сделать из природного материала: кн. для воспитателей детского сада / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. - М.: Просвешение, 2011. - С. 5 — 17

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2731
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.