Социальный проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем!» |
вт., 16.05.2017 |
Авторы:
Детско - взрослая студия «Креатив + Позитив + Творчество = Имидж»
воспитатель - Дерега Ирина Рудольфовна, дети и родители группы;
учитель – логопед - Протопопова Татьяна Александровна;
воспитатель - Ющенко Светлана Юрьевна, дети и родители группы;
руководитель:
старший воспитатель – Федосова Наталья Геннадьевна.
Детский сад «Солнышко» структурное подразделение
МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы
Вид проекта – творческий;
По времени – долгосрочный;
Сроки реализации: 2 года;
Начало проекта: апрель 2015 год.
Целевая группа проекта:
Детско - родительский клуб «Креатив + Позитив + Творчество = Имидж», сотрудники, родители и дети детского сада «Солнышко».
Социальные партнеры:
Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО"Тодэп";
ЗАО«АрмизонАгропромстрой»;
ГБО ТО «Тюменская авиабаза Армизонский филиал»;
Жители села.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
Тихеева Е. И.
Анализ ситуации.
Дошкольные образовательные направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательная программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Проект направлен на полноценное использование территории детского сада для расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка. Для нас очень актуальна проблема обустройства, ведь все участки похожи друг на друга, как братья близнецы. А хотелось бы, чтобы на территории одного сада веранды и игровые участки отличались друг от друга. Это позволит приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Именно по этой причине в нашем детском саду возникла идея Проекта изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада, развивая интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству, личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. В соответствии с требованиями территория детского сада должна быть оборудована таким образом, чтобы предметно – пространственная среда обеспечивала речевую, физическую, творческую, коммуникативную, игровую, познавательную, деятельность детей, позволяла перенести занятия с детьми на открытый воздух.
Наш проект по созданию предметно - развивающего комплекса «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем!», используя бытовой мусор, позволит нам решить проблему благоустройства. Это не только сэкономит наш бюджет, но и для детей это будет хорошим потенциалом в том плане, что разовьет нестандартное мышление, креативный подход к обычным ситуациям, научит их делать из «ничего» очень красивые поделки. Для того, чтобы проект реализовывался, надо активно привлекать родителей к участию в жизни детского сада, установить партнерские отношения с семьей ребенка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей, осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем. Родителям при этом полнее раскрывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.
В основе создания предметно-развивающего комплекса на участке детского сада лежат определенные принципы:
ü принцип интеграции образовательных областей;
ü принцип полифункциональности зон, предусматривающий разнообразное использование различных составляющих предметно-развивающего комплекса;
ü принцип информативности (насыщенности), предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования среды;
ü принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающего комплекса, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
ü принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений эколого-развивающего комплекса, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию зоны;
ü принцип активности детей в создании и трансформации предметно-развивающего комплекса;
ü Культурологический принцип, организация поведения детей в природе на основе формирования у них культурных отношений в окружающей среде.
Желание изменить уже сложившуюся среду территории, создать
Цель проекта:
Создание предметно – развивающего комплекса на территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами.
Задачи:
- Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта;
- Указать необходимые ресурсы и источники их получения;
- Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта;
- Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта;
- Продумать систему мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации социального проекта.
Анализ ресурсов и рисков
На основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (в соответствии пунктов 3.1 – 3.21). Территория детского сада имеет: цветники, лесонасаждения, игровые зоны, физкультурную зону, теневые навесы, имеется место под огород. Игровое оборудование на территории ДОУ, должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека, на этом основании с территории ДОУ было удалено оформление из автомобильных шин. Имеем идею по созданию предметно - развивающего комплекса, используя бытовые отходы.
Риск:
– сумеем ли мы создать предметно – развивающего комплекса на территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами?
- при случае не поддержания идеи социальными партнёрами, сумеем ли мы понести финансовые затраты.
План действий по реализации Проекта:
1 - этап (1 декада апреля 2015 г.) Разработка эскиза Проекта. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта.
2 - этап (2 декада апреля 2015 г.) Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.
Привлечение социальных партнеров, подготовка необходимых материалов.
3- этап (апрель2015г. – май 2016г.) реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников, родителей, сотрудников и социальных партнеров.
4 - этап (июнь 2016г.). Анализ результатов работы по проекту, планирование дальнейшей работы по развитию Проекта.
Мероприятия по реализации Проекта:
Таблица 1
Создание Экомастерской «Вторая жизнь ненужных вещей» |
|||||||
мероприятия/ сроки/ ответственный
|
Формы и методы |
итоговое мероприятие |
|||||
педагог |
дети |
родители |
|||||
Заседание детско – родительского клуба; Цель: -озеленение территории цветами; - оснащение новыми объектами для игры; - создание тематических центров. Апрель 2015г (1 декада) творческая группа. |
моделирование экомастерской
|
рисунки детей « Вторая жизнь ненужных вещей»
|
обсуждение плана работы эко –мастерской «Вторая жизнь ненужных вещей». |
Ярмарка родительских идей. Мультимедийное видео «Вторая жизнь ненужных вещей»; |
|||
мастер-класс «Чучело - огородное» Цель: -Показать, как бытовые отходы можно использовать для украшения дома и приусадебного участка. 2 декада апреля 2015 г Творческая группа |
куклы из капрона — мастер-класс для начинающих. |
Литературно –познавательная беседа. «Любимые герои русско - народных сказок» |
изготавливают кукол из капрона. |
советы нашли практическое применение на садово - огородных участках родителей. |
|||
Акция «Охота на пластиковую бутылку» Цель: привлечь внимание к проблеме загрязнения бытовым мусором окружающей среды, воспитание экологической культуры, активизация творчества 2 декада Мая 2015г. воспитатели старший блок |
Организация акции. Проведение экопохода. |
Сбор пластиковых бутылок. |
Сбор пластиковых бутылок |
«Вторая жизнь пластиковой бутылки». выставке «Чудо из мусора»
|
|||
изготовление поделок из пластиковой бутылки. |
|||||||
Нетрадиционное физкультурное оборудование цель: повысить и интерес и разнообразить физкультурно -оздоровительную деятельность. Июнь 2015г Воспитатели, родители |
даёт рекомендации по изготовлению нестандандартного физкультурного оборудования. Даёт макет затрудняющимся.. |
выполняют упражнения, играют. |
Активно участвуют. |
выставка «Физкультурные снаряды своими руками»
|
|||
Специально созданные объекты экологической тропы |
|||||||
мероприятия
|
Формы и методы |
Формы и методы |
|||||
педагог |
дети |
родители |
|||||
«Экоцветник» «Зонтик» Май 2015г «Паровозик из «Ромашково» июнь 2016г Цель: - Оснащение новыми объектами; - выращивание рассады декоративных растений. Воспитатели, родители, социальные партнёры |
Обсуждение с родителями дизайн по облагораживанию цветников. |
изготовление мини – макета «Экоцветничка» Совместный уход за цветами детей и взрослых. |
«Цветочная феерия» - изготовление цветников. Реставрация уже имеющихся .
|
Объекты предметно-развивающего комплекса |
|||
«Экоогород» Цель: -сформировать грядки; - высадить посевной материал. Май - июнь 2015г Воспитатели, родители, социальные партнёры |
Организует познавательно – исследовательскую, трудовую деятельность. |
Исследуют, наблюдают, ухаживают за растениями, фиксируют наблюдения, познавательная практика. |
Субботник- Перекапывают, формируют грядки. |
летне - осенний сбор овощей. Праздник Урожая. |
|||
«Тропа здоровья» Цель: Повышение уровня сознания к здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Май - июнь 2015г Воспитатели, родители, социальные партнёры |
пополнение методической копилки. |
Закаливающие мероприятия; утренняя гимнастика на свежем воздухе, стимуляция биологически активных точек стопы, профилактика плоскостопия и сколиоза; «Макет «Эко тропы» |
Экодесант- Обустраивают участки «Тропы здоровья» (Пластиковые бутылки, деревянные спилы и брёвнышки, керамзито –гравия) |
«Квест – бродилка – игра «Эконожка собирает друзей» |
|||
«Поляна сказок» Цель: разыгрывать сказки, играть самостоятельно, проводить фольклорные праздники, игры. Июнь - июль2015г Воспитатели, родители, социальные партнёры. |
Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей; |
Театрализованная деятельность; Литературно – познавательная деятельность. |
Творческая мастерская- оформление «Поляны сказок» |
Изготовление дополнительных атрибутов («ступа Бабы Яги», «Печка») |
|||
«Сельский уголок» цель: подчеркивает национальные особенности сельской местности. Июнь 2016г Воспитатели, родители, социальные партнёры |
Организует построение предметно – развивающей среды. |
Игровая, познавательно – трудовая деятельность.
|
«Время добрых дел» оформление уголка |
Объект предметно-развивающего комплекса |
|||
Экосимвол «Край трёхсот озёр, наше 301» цель: формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края; Знакомство с флорой и фауной; Сближение родителей и детей в процессе совместного творчества. Июнь – июль 2015г Воспитатели, родители, социальные партнёры. |
Знакомит с ландшафтом Армизонского района. Организует сбор разных видов трав для высадки в грунт. |
Познавательно-исследовательская, Познавательно-игровая деятельность. «Гео-кэшинг», прохождение маршрута с картами-находилками. |
Реализовывают идею- используя вторичное сырьё, вместе с детьми готовят площадку, изготавливаю поделки, высаживают растения.
|
Объект предметно-развивающего комплекса |
|||
Арт - проект «Наш участок самый креативный» Цель: привлечение родительского сообщества к оформлению участка, воспитание у детей любви к природе и чувства прекрасного. Август 2015г
Воспитатели, родители, дети |
Побуждает высказывать оригинальные идеи по оформлению участка; Активизирует познавательно – творческую деятельность, знакомя с приёмами создания ландшафтных композиций. |
Создание коллажей, макетов. Сбор материала, изготовление поделок. |
сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекта. Создают в семье поделки из бытового мусора. |
Конкурс «Наш участок самый креативный»
|
|||
Жизнеспособность Проекта:
Таблица 2
№ |
Направляются средства |
Источники финансирования |
Сумма |
Завоз грунта для цветников и огорода. |
ЗАО«АрмизонАгропромстрой» |
2000 руб. |
|
Лакокрасочные материалы |
И.П. Андреев А.А. |
2500 руб. |
|
Семена овощных и цветочных культур |
И.П. Андреев А.А. |
2000 руб. |
|
Бочка - бытовая
|
Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО» «Тодэп»; родители. |
0 руб. |
|
Берёзовые спилы |
ГБО ТО «Тюменская авиабаза Армизонский филиал»; родители |
0 руб. |
|
Фанера строительная |
И.П. Андреев А.А |
700 руб. |
|
Фигуры героев сказок «Гуси- лебеди» «Терёшечка» |
Выполнены сотрудниками детского сада |
0 руб. |
|
«Печка» |
Выполнена родителями |
0 руб. |
|
«Паровозик из Ромашково» |
Выполнена родителями и сотрудниками детского сада |
0 руб. |
|
Цветочная клумба «Зонтик» |
Выполнена родителями |
0 руб. |
|
«Оздоровительная тропа» |
Выполнена родителями и сотрудниками детского сада |
0 руб. |
|
Экосимвол «Армизонский край трёхсот озёр, наше 301»
|
Выполнена родителями и сотрудниками детского сада |
0 руб |
|
«Сельский уголок» |
Выполнена родителями и сотрудниками детского сада |
0 руб |
|
«Экоогород»
|
Выполнена родителями и сотрудниками детского сада |
0 руб |
|
|
итоговая сумма (семь тысяч двести рублей) |
7 200руб |
Бюджет проекта позволяет сделать вывод:
ü С помощью вторичного сырья можно удешевить бюджет проекта;
ü На реализация проекта 2016 - 17 году потребуется меньшая сумма денежных вложений.
Промежуточные результаты Проекта 2015-16 год:
I. Май Разбиты цветники - «Зонтики»,
«экоогород»; «Чучело –огородное»
II. Июнь Оборудованы: игровые площадки, герои русско – народной
сказки «Терёшечка», на «Поляне сказок»;
III. Июль Установлено оборудование на спортплощадке;
Оформлена русская народная сказка «Гуси – лебеди» на
«Поляне сказок»; оборудована «Тропа - здоровья».
- Август Конкурс «Наш участок самый креативный».
Полученные результаты:
ü Благоустройство территории ДОУ в соответствии с поставленными задачами;
ü Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и детей всех возрастов;
ü Создание развивающей образовательной среды, по всем пяти образовательным областям ФГОС ДО, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
ü Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей;
ü Приобретение родителями опыта педагогического сотрудничества благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада;
ü Повышение педагогической компетентности родителей и родительского авторитета в глазах детей;
ü Неформальная обстановка сблизила сотрудников ДОУ и родителей, вызвала эмоциональный отклик от общения, от проведенных мероприятий, а также вызывала интерес и желание сотрудничать с педагогами;
ü Создание собственного имиджа дошкольного учреждения в селе.
ü Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников, общественности, Учредителя.
Показатель эффективности Проекта:
ü Опрос населения - оформление территории ДОУ.
ü На Ваш взгляд территория детского сада является «Изюминкой» украшения нашего села? (опрошено 66 прохожих)
Скорее да |
66 |
Скорее нет |
0 |
Прогноз на будущее:
С целью выполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина о проведении Года экологии, а также поручения Президента о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дополнительного образования, важной составной частью которых является экологическое образование, в рамках Года экологии. Комитеты – учредители Проектов выступают с инициативой проведения в 2017 году Акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы».
27. 09 2016 года в Совете Федерации состоялось очередное пленарное заседание, на котором Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею проведения в рамках объявленного в Российской Федерации Года экологии Всероссийской Акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы». В рамках этой акции в 2016-17 учебном году, в нашем детском саду будет, реализован продолжение социально - познавательный Проект «В Ногу со временем шагаем и творим и вытворяем», защита на муниципальном конкурсе социальных проектов 30 августа 2017г .
Основные мероприятия Проекта:
ü Развитию речевого творчества и театрализованной деятельности детей разного возраста будут способствовать «Зеленый (летний) театр» - июнь 2017г;
ü мини – природоохранный проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»- оформление огородных грядок – май 2017г;
ü Мастер – класс «Клумбы из пластиковых бутылок – это поистине «бездонный» способ утилизации пластиковых бутылок – май 2017г;
ü Состоится обучающий семинар-практикум для родителей, «Как вчерашний хлам превратился в спортивный тренажер», отвечающий основным требованиям к организации среды, предъявляемым ФГОС ДО –июнь 2017 год;
ü Данный проект внесет вклад в создание на территории ДОУ экологически благоприятную среду;
ü Привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ;
ü Продолжение создания многофункциональных игровых участков, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.
Ресурсы проекта.
Литературные источники:
- Виктор Кирман: Цветочное оформление в ландшафтном дизайне, издательство «Феникс», 2012.
- Данилов В.В. «Прекрасный сад своими руками. Иллюстрированный справочник», издательство «Аделант».
- Казаков Ю.Н. «Ландшафтный дизайн, планы, идеи, советы. Благоустройство территории вокруг коттеджа», издательство «Питер», 2008.
- Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г. «Ландшафтный дизайн детского сада», издательство «Сфера», 2008.
- Шиканян Т.Д. «Ландшафтный дизайн своими руками от проекта до воплощения» ООО издательство «Эксмо» , 2004
Интернет источники:
1. http://s30893898787.mirtesen.ru/
2. http://landshaft-barnaul.ru/
3. http://landscape-school.ru/
4. http://101dizain.ru/
5. http://podelki-shop.ru/
6. http://forum-flower.ru/
7. http://www.domechti.ru/
8. http://www.7dach.ru/
Социальный проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем!»
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Ольга Л. | 17.05.2017 15:41 | # | ||
Очень хороший проект, ничего лишнего, все очень понятно! Все приемлемо для работы! Большое спасибо! |
валентина | 27.05.2017 00:42 | # | ||
Прекрасный проект. |