Социальный проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем!»

  вт., 16.05.2017

Авторы:

Детско - взрослая студия  «Креатив + Позитив + Творчество = Имидж»

воспитатель - Дерега  Ирина Рудольфовна,  дети и родители группы;
учитель – логопед - Протопопова  Татьяна Александровна;
воспитатель - Ющенко Светлана Юрьевна,  дети и родители группы;

руководитель:

старший  воспитатель – Федосова Наталья Геннадьевна.

Детский сад «Солнышко» структурное подразделение

МАОУ Южно-Дубровинской средней общеобразовательной школы

Вид проекта – творческий;

По времени – долгосрочный;

Сроки реализации: 2 года;

Начало проекта: апрель 2015 год.

Целевая группа проекта:

Детско - родительский клуб  «Креатив + Позитив + Творчество = Имидж», сотрудники, родители и дети  детского сада «Солнышко».

Социальные партнеры:

Омутинское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО"Тодэп";

ЗАО«АрмизонАгропромстрой»;

ГБО ТО «Тюменская авиабаза Армизонский  филиал»;

Жители села.

      Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…
                                                                 Тихеева  Е. И.

Анализ ситуации.

                   Дошкольные образовательные направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст. 64 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Образовательная программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

           Проект направлен на полноценное использование территории детского сада для расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка. Для нас очень актуальна проблема обустройства, ведь все участки похожи друг на друга, как братья близнецы. А хотелось бы, чтобы на территории одного сада веранды и игровые участки отличались друг от друга. Это позволит приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

         Именно по этой причине в нашем детском саду возникла идея  Проекта изменить уже сложившуюся среду,  создать индивидуальный и стильный облик территории детского сада, развивая интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству, личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми. В соответствии с требованиями территория детского сада должна быть оборудована таким образом, чтобы предметно – пространственная среда обеспечивала речевую, физическую, творческую, коммуникативную, игровую, познавательную, деятельность детей, позволяла перенести занятия с детьми на открытый воздух.

    Наш проект по созданию предметно - развивающего комплекса «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем!», используя бытовой мусор, позволит нам решить проблему благоустройства.  Это не только сэкономит наш бюджет, но и для детей это будет хорошим потенциалом в том плане, что разовьет нестандартное мышление, креативный подход к обычным ситуациям, научит их делать из «ничего» очень красивые поделки.  Для того, чтобы проект  реализовывался, надо активно привлекать родителей к участию в жизни детского сада, установить партнерские отношения с семьей ребенка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей, осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.  Родителям при этом полнее раскрывается  жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.

          В основе создания предметно-развивающего комплекса на участке детского сада лежат определенные принципы:

ü принцип интеграции образовательных областей;

ü принцип полифункциональности зон, предусматривающий разнообразное использование различных составляющих предметно-развивающего комплекса;

ü принцип информативности (насыщенности), предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования среды;

ü принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающего комплекса, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

ü принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений эколого-развивающего комплекса, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию зоны;

ü принцип активности детей в создании и трансформации предметно-развивающего комплекса;

ü Культурологический принцип, организация поведения детей в природе на основе формирования у них культурных отношений в окружающей среде.

Желание изменить уже сложившуюся среду территории, создать

 Цель проекта:

         Создание предметно – развивающего  комплекса на  территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами.

 Задачи:

  • Изучить возможности своей команды, которая непосредственно будет заниматься реализацией проекта;
  • Указать необходимые ресурсы и источники их получения;
  • Установить время проведения как подготовительных, так и основных мероприятий проекта;
  • Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проекта;
  • Продумать систему мероприятий по созданию благоприятной среды для реализации социального проекта.

Анализ ресурсов и рисков

         На основании СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (в соответствии пунктов 3.1 – 3.21). Территория детского сада имеет:   цветники, лесонасаждения, игровые зоны, физкультурную зону, теневые навесы, имеется место под огород. Игровое оборудование на территории ДОУ, должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека, на этом основании с территории ДОУ было удалено оформление из автомобильных шин. Имеем идею   по созданию предметно - развивающего комплекса, используя бытовые отходы.

     Риск:

 – сумеем ли мы создать   предметно – развивающего  комплекса на  территории ДОУ и рационального его использования в соответствии с воспитательно - образовательными задачами?

- при случае не поддержания идеи социальными партнёрами, сумеем ли мы понести финансовые затраты.

            План действий по реализации Проекта:

  1 - этап (1 декада апреля 2015 г.) Разработка эскиза Проекта. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта.

2 - этап (2 декада апреля 2015 г.) Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям.

Привлечение социальных партнеров, подготовка необходимых материалов.

3- этап (апрель2015г. – май 2016г.) реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников, родителей, сотрудников и социальных партнеров.

4 - этап (июнь 2016г.). Анализ результатов работы по проекту, планирование дальнейшей работы по развитию Проекта.

                                     Мероприятия по реализации Проекта:  

Таблица 1

Создание Экомастерской    «Вторая жизнь ненужных вещей»

 

мероприятия/ сроки/

ответственный

 

Формы и методы

итоговое мероприятие

педагог

дети

родители

Заседание детско – родительского клуба;

Цель:

-озеленение территории  цветами;

- оснащение новыми объектами для игры;

- создание тематических центров. Апрель 2015г

(1 декада) 

творческая группа.

моделирование экомастерской

 

рисунки детей « Вторая жизнь ненужных вещей»

 

обсуждение плана работы эко –мастерской  «Вторая жизнь ненужных вещей».

Ярмарка родительских идей.

Мультимедийное видео

«Вторая жизнь ненужных вещей»;

мастер-класс

 «Чучело - огородное»

Цель:

-Показать, как бытовые отходы можно использовать для украшения дома и приусадебного участка.

2 декада апреля 2015 г

Творческая группа

куклы из

 капрона — мастер-класс для начинающих.

Литературно –познавательная беседа. «Любимые герои русско - народных сказок»

изготавливают кукол из капрона.

советы нашли практическое применение на садово - огородных участках родителей.

     Акция

 «Охота на пластиковую бутылку»

Цель: привлечь внимание к  проблеме загрязнения бытовым мусором окружающей среды, воспитание экологической культуры, активизация творчества

2 декада Мая 2015г. воспитатели старший блок

Организация акции. Проведение экопохода.

Сбор пластиковых бутылок.

Сбор пластиковых бутылок

«Вторая жизнь пластиковой бутылки». выставке «Чудо из мусора»

 

изготовление поделок из пластиковой бутылки.

Нетрадиционное физкультурное оборудование

цель:

 повысить  и интерес и разнообразить физкультурно -оздоровительную деятельность.

Июнь 2015г

Воспитатели, родители

даёт рекомендации по изготовлению нестандандартного физкультурного оборудования. Даёт макет затрудняющимся..

выполняют упражнения, играют.

Активно участвуют.

 выставка «Физкультурные снаряды своими руками» 

 

Специально созданные объекты экологической тропы

мероприятия

 

Формы и методы

Формы и методы

педагог

дети

родители

«Экоцветник»

«Зонтик» Май 2015г

«Паровозик из «Ромашково» июнь 2016г

Цель:

- Оснащение новыми объектами;

- выращивание рассады декоративных растений.  

Воспитатели, родители, социальные партнёры

Обсуждение с родителями дизайн по облагораживанию цветников.

изготовление мини – макета «Экоцветничка» Совместный уход за цветами детей и взрослых.

«Цветочная феерия» -

изготовление цветников. Реставрация уже имеющихся .

 

Объекты предметно-развивающего комплекса 

«Экоогород»

Цель:

-сформировать грядки;

- высадить посевной материал.

Май - июнь 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

Организует познавательно – исследовательскую, трудовую деятельность.

Исследуют, наблюдают,

 ухаживают за растениями, фиксируют наблюдения, познавательная практика.

Субботник-

Перекапывают, формируют грядки.

летне - осенний сбор овощей.

Праздник Урожая.

«Тропа здоровья»

Цель:

Повышение уровня сознания к здоровому образу жизни,  как детей, так и взрослых.

 Май - июнь 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

пополнение методической копилки.

Закаливающие мероприятия;

утренняя гимнастика на  свежем воздухе,

стимуляция биологически активных точек стопы, профилактика плоскостопия и сколиоза;

 «Макет

 «Эко тропы»

Экодесант-

Обустраивают участки  «Тропы здоровья»

(Пластиковые бутылки, деревянные  спилы и брёвнышки, керамзито –гравия)

«Квест – бродилка – игра «Эконожка собирает друзей»

«Поляна сказок»

Цель:

разыгрывать сказки, играть самостоятельно, проводить фольклорные праздники, игры.

Июнь - июль2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры.

Активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей;

Театрализованная деятельность;

Литературно – познавательная деятельность.

Творческая мастерская-

оформление «Поляны сказок»

Изготовление дополнительных атрибутов («ступа Бабы Яги», «Печка»)

«Сельский уголок»

цель:

подчеркивает национальные особенности сельской местности.

Июнь 2016г

Воспитатели, родители, социальные партнёры

Организует построение предметно – развивающей среды.

Игровая, познавательно – трудовая деятельность.

 

«Время добрых дел»

оформление  уголка

Объект предметно-развивающего комплекса 

Экосимвол

 «Край трёхсот озёр, наше 301»

цель:

формирование у детей и взрослых позитивного отношения  к природе нашего края;

Знакомство с флорой и фауной;

Сближение родителей и детей в процессе совместного творчества.

Июнь – июль 2015г

Воспитатели, родители, социальные партнёры.

 Знакомит с ландшафтом Армизонского  района.

 Организует сбор разных видов трав для высадки в грунт.

Познавательно-исследовательская,  Познавательно-игровая деятельность.

«Гео-кэшинг», прохождение маршрута с картами-находилками.

Реализовывают идею-

используя вторичное сырьё,  вместе с детьми  готовят площадку, изготавливаю поделки,

высаживают растения.

 

Объект предметно-развивающего комплекса  

Арт -  проект

«Наш участок самый креативный»

Цель:  привлечение родительского сообщества к оформлению участка, воспитание у детей любви к природе и чувства прекрасного.

Август 2015г

 

Воспитатели, родители, дети

Побуждает высказывать оригинальные идеи по оформлению участка;

Активизирует познавательно – творческую деятельность, знакомя с приёмами создания ландшафтных композиций. 

Создание коллажей, макетов.

Сбор материала, изготовление поделок.

сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекта. Создают в семье поделки из бытового мусора.

Конкурс «Наш участок самый креативный»

 

 

 

 


 

Жизнеспособность Проекта:

Таблица 2

 

Направляются средства

Источники финансирования

Сумма

  1.  

Завоз грунта для цветников и огорода.

ЗАО«АрмизонАгропромстрой»

2000 руб.

  1.  

Лакокрасочные материалы

И.П. Андреев А.А.

2500 руб.

  1.  

Семена овощных и цветочных культур

И.П. Андреев А.А.

2000 руб.

  1.  

Бочка - бытовая

 

Омутинское  дорожное ремонтно-строительное управление ОАО» «Тодэп»;  родители.

0 руб.

  1.  

Берёзовые спилы

ГБО ТО «Тюменская авиабаза Армизонский  филиал»;

родители

0 руб.

  1.  

Фанера  строительная

И.П. Андреев А.А

700 руб.

  1.  

Фигуры героев сказок

«Гуси- лебеди»

«Терёшечка»

Выполнены  сотрудниками детского сада

0 руб.

  1.  

 «Печка» 

Выполнена родителями

0 руб.

  1.  

«Паровозик из Ромашково»

Выполнена родителями и сотрудниками детского сада

0 руб.

  1.  

Цветочная клумба «Зонтик»

Выполнена  родителями

0 руб.

  1.  

«Оздоровительная  тропа»

Выполнена родителями и сотрудниками детского сада

0 руб.

  1.  

Экосимвол

 «Армизонский край трёхсот озёр, наше 301»

 

Выполнена родителями и сотрудниками детского сада

0 руб

  1.  

«Сельский уголок»

Выполнена родителями и сотрудниками детского сада

0 руб

  1.  

«Экоогород»

 

Выполнена родителями и сотрудниками детского сада

0 руб

 

итоговая сумма  (семь тысяч двести рублей)

7 200руб

 Бюджет проекта позволяет сделать вывод:

ü С помощью вторичного сырья можно удешевить бюджет проекта;

ü На реализация проекта 2016 - 17 году потребуется меньшая сумма денежных вложений.                   

Промежуточные результаты Проекта 2015-16 год:

       I.             Май                Разбиты цветники - «Зонтики»,

                       «экоогород»; «Чучело –огородное»

 

    II.            Июнь         Оборудованы: игровые площадки, герои русско – народной

                     сказки «Терёшечка», на «Поляне сказок»;

 

 III.             Июль       Установлено оборудование на спортплощадке;

       Оформлена    русская народная сказка «Гуси – лебеди»  на

  «Поляне сказок»; оборудована «Тропа - здоровья».

 

  1. Август             Конкурс «Наш участок самый креативный».

 

Полученные результаты:

ü Благоустройство территории ДОУ в соответствии с поставленными задачами;

ü Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и детей всех возрастов;

ü Создание развивающей образовательной среды, по всем пяти образовательным областям ФГОС ДО, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;

ü  Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей;

ü Приобретение родителями опыта педагогического сотрудничества благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада;

ü Повышение педагогической компетентности родителей и родительского авторитета в глазах детей;

ü Неформальная обстановка сблизила  сотрудников ДОУ и родителей, вызвала эмоциональный отклик от общения, от проведенных мероприятий, а также вызывала интерес и желание сотрудничать с педагогами;

ü Создание собственного имиджа дошкольного учреждения в селе.

ü  Удовлетворённость деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей,  воспитанников, общественности, Учредителя.

Показатель эффективности Проекта:

 

ü Опрос  населения - оформление территории  ДОУ.

ü На Ваш взгляд территория  детского сада является «Изюминкой»  украшения нашего села? (опрошено 66 прохожих)

Скорее да

66

Скорее нет 

0

Прогноз на будущее:

            С целью выполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина   о проведении Года экологии, а также поручения Президента о необходимости развития в нашей стране патриотического воспитания и дополнительного образования, важной составной частью которых является экологическое образование, в рамках Года экологии. Комитеты – учредители Проектов выступают с инициативой проведения в 2017 году Акции «Россия – территория  Эколят – Молодых защитников Природы».

         27. 09 2016 года в Совете Федерации состоялось очередное пленарное заседание, на котором Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала идею проведения в рамках объявленного в Российской Федерации Года экологии Всероссийской Акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы».        В рамках этой акции в 2016-17 учебном году, в нашем детском саду  будет,   реализован продолжение    социально - познавательный Проект «В Ногу со временем шагаем и творим и вытворяем»,  защита на муниципальном конкурсе социальных проектов 30 августа 2017г .

 Основные мероприятия Проекта:

ü  Развитию речевого творчества и театрализованной деятельности детей разного возраста будут способствовать «Зеленый (летний) театр» - июнь 2017г;

ü мини – природоохранный  проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»- оформление огородных грядокмай 2017г;

ü  Мастер – класс «Клумбы из пластиковых бутылок – это поистине «бездонный»  способ утилизации пластиковых бутылок – май 2017г;

ü   Состоится обучающий семинар-практикум для родителей, «Как вчерашний хлам превратился в спортивный тренажер»,    отвечающий  основным требованиям к организации среды, предъявляемым ФГОС ДО –июнь 2017 год;

ü  Данный проект внесет вклад в создание на территории ДОУ экологически благоприятную среду;

ü  Привлечение родителей к благоустройству и озеленению территории ДОУ;

ü Продолжение создания многофункциональных игровых участков, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка.

Ресурсы проекта.

Литературные источники:

 

  1. Виктор Кирман: Цветочное оформление в ландшафтном дизайне, издательство «Феникс», 2012.
  2. Данилов В.В. «Прекрасный сад своими руками. Иллюстрированный справочник»,  издательство «Аделант».
  3. Казаков Ю.Н. «Ландшафтный дизайн, планы, идеи, советы. Благоустройство территории вокруг коттеджа», издательство «Питер», 2008.
  4. Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г. «Ландшафтный дизайн  детского сада», издательство «Сфера», 2008.
  5. Шиканян Т.Д. «Ландшафтный дизайн своими руками от проекта до воплощения» ООО издательство «Эксмо» , 2004

Интернет источники:

 1.     http://s30893898787.mirtesen.ru/
2.     http://landshaft-barnaul.ru/
3.     http://landscape-school.ru/
4.     http://101dizain.ru/
5.     http://podelki-shop.ru/
6.     http://forum-flower.ru/
7.     http://www.domechti.ru/
8.     http://www.7dach.ru/                                       

 

Социальный проект «В ногу со временем шагаем: и творим и вытворяем!»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
Ольга Л. 17.05.2017 15:41 #
Очень хороший проект, ничего лишнего, все очень понятно! Все приемлемо для работы! Большое спасибо!
валентина 27.05.2017 00:42 #
Прекрасный проект.
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 7992
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.