Эссе на тему "Я - воспитатель"

  ср., 10.06.2020

Автор:

Киргинцева Ирина Владимировна

воспитатель

МАДОУ Голышмановский ЦРР детский сад №4 "Ёлочка"

Часть 1.

«Детство ради детства»

А. Г. Асмолов

В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве я открыла для себя Антона Семеновича Макаренко, затем неким недосягаемым примером стал Януш Корчак, а вот сейчас держу в руках книгу Александра Григорьевича Асмолова «Оптика просвещения: социокультурные перспективы».

Как воспитателя, меня заинтересовала глава «Детство», которая начинается со слов: «И опять: ради чего?»Асмолов применяет этот вопрос и к самому сокровенному: «Ради чего ты меня любишь?», и в рамках самого общедосягаемого: «Ради чего модернизация образования?»

В связи с этим вспомнилось одно из положений образовательного стандарта дошкольного образования: «Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека(самоценность детства – период жизни значимый сам по себе)», ориентирующее педагогов на эффективную работу.

А ведь слова из Стандарта вспомнились не случайно: Асмолов руководил рабочей группой, создававшей этот документ.

У нас, педагогов-практиков, как правило, скептическое отношение к федеральным документам,да и к документам вообще, но в этом случае с  ним (Асмоловым) трудно не согласиться,  у которого девизом всех своих работ о дошкольном детстве стали слова: «Детство ради детства».

Я не была педагогом в советское время, когда дошкольное детство рассматривалось как подготовка к последующим жизненным этапам,  в этот период я  сама была объектом педагогического воздействия, получая дошкольное, начальное, среднее образование. Современная педагогика, и я с этим полностью согласна, в первую очередь ориентирована на формирование успешной самоценной личности. И это правильно. Ведь только успешные люди могут создавать успешное общество, успешное государство, поэтому я свою работу строю ориентируясь на то, что детство моих воспитанников – это прекрасное время здесь и сейчас, а не подготовка к будущему, игра – не репетиция взрослой жизни, а уже проживание этой самой жизни, процесс обучения и воспитания не для завтрашнего дня, а для сегодняшнего, и не стоит забывать, что от периода дошкольного детства так много зависит!

Радует, что в дошкольном образовании произошла «революция»,  после которой оно стало на одну ступеньс основным и высшим. Государство усиленно занялось повышением квалификации и обучением педагогов – дошкольников, рядовой педагог ДОО теперь ориентируется не только в нормативно-правовой базе, но и может создать собственный сайт для распространения опыта и контакта с родителями, имея возможность его опубликовать.

Это замечательно, но все-таки  не стоит забывать о том, что самое главное словами даже в самых серьезных документах и в самых умных книгах не прописать – эта та любовь к детям, которая неизменно толкает нас на ежедневные открытия, подвиги и приключения. И вторую часть своих размышлений я хотела бы посвятить чувствам…

 Часть 2.

«Зорко одно лишь сердце»

Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый воспитатель, как и любой другой человек, и я в том числе, начинает свою жизньс прихода в детский сад, нет, не в качестве специалиста, а в качестве воспитанника. Наши первые впечатления, ощущения, чувства накладывают отпечаток на то, какими мы будем во взрослой жизни.Многое из детства остается в нашем сознании на бессознательном уровне и переносится в профессию, поэтому некоторые моменты мы в своем профессиональном поведении  не можем объяснить.

Следующая составляющая нашего педагогического менталитета, хорошо осознаваемая и анализируемая - то, чему нас научили в профессиональных заведениях: возрастная психология, социальная педагогика. -Все эти знания и умения мы сознательно применяем и развиваем.

Но я хотела бы сделать акцент на третьей составляющей моего поведения и моей работы в качестве воспитателя. Каждое утро, когда я прихожу в детский сад, встречаю моих ребят, я думаю о своем сыне, который давно уже школьник, и делаю всё чтобы моим воспитанникам было комфортно и уютно, также как и моему сынишке со мной. Сейчас у меня средняя группа, бывают случаи, когда малыши не хотят расставаться со своими мамами, в такие моменты мне помогают мои материнские чувства.

«Зорко одно лишь сердце», - читаем в «Маленьком принце» Сента-Экзюпери. Слова, которые напрямую относятся к воспитателю. Я убеждена, нельзя войти в мир дошкольного детства без любви и понимания.

Часть 3.

«И вновь иду…»

В. Тарасов

И вновь утро… И вновь иду… И вновь мой детский сад с моими малышами.

На дорогу уходит всего несколько минут – для размышлений немного времени. Наверно, и размышлять здесь не о чем: я иду на работу, у меня отличное настроение, она приносит мне радость и удовлетворение. Моя профессиональная жизнь – ради детства, в котором живут по законам зоркого сердца. В моей педагогической судьбе много наставников: Макаренко, Корчак, Асмолов. Размышлять на основе их трудов можно долго и пространно, но мне пора к моим ребятам…

http://vladacenter.ru/rod/17--q-q.html

https://www.labirint.ru/books/373159/

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007666  

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 100
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги