«Моя профессия – воспитатель» |
вс., 04.11.2018 |
Автор: |
Когда-то, очень давно в 1983 году, я заканчивала 10 класс обычной сельской школы. Передо мной были открыты все дороги, но очень уж хотелось быть учителем. Нравилось, как учителя объясняют урок, как собирают и проверяют тетради, с каким интересом они преподносят нам темы урока. И вот я уже студентка Усть-Каменогорского педагогического института филологического факультета. Очень быстро пролетели студенческие годы, и я уже педагог с высшим образованием, преподаю русский язык и литературу в своей родной Казнаковской средней школе. Уже прошло 29 лет с того дня, как я работаю с подрастающим поколением. Я работала не только учителем русского языка и литературы, но и педагогом-воспитателем в студенческом общежитии, педагогом-организатором. Моим первым выпускникам уже по 34 года, мы общаемся, переписываемся.
Но в нашем дворе в 2015 году реконструировали здание под детский сад, и я подумала: «А не попробовать ли мне поработать с дошколятами?». Я пришла к заведующей вновь открывающегося детского сада «Непоседы». И вот я воспитатель в средней группе «Знайки», успешно прошла обучение по ФГОС, прохожу курсы переподготовки, но самое главное я хочу рассказать о своей новой работе и не только рассказать, но и показать некоторые моменты моей творческой работы с детьми.
Да, работа воспитателя не из легких. Надо, как и учителю писать планы, готовиться к занятиям, подбирать дидактический материал. Но самое главное – надо найти подход к каждому ребенку и полюбить его, как родного со всеми его капризами. Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как смотрят его глазенки на встречу чему-то новому еще не познанному, то понимаешь, какая ответственность находится в твоих руках.
Наш сад открылся 1 апреля 2015 года. И вот вместе с детьми, ты начинаешь проходить адаптацию. Дети привыкают к тебе, а ты к детям. Сколько всего предстояло сделать в новом саду, не только воспитывать детей, но и создать им благоприятную обстановку, чтобы ребенок с удовольствием приходил в детский сад. Вначале я, вместе со своей напарницей, занялись оформлением предметно-развивающей среды. Оформили уголок ИЗО «Веселые карандаши», театрально-музыкальный уголок, уголок по ПДД, открыли свою небольшую библиотеку, оформили уголок для девочек, постепенно оформляем и дополняем дидактический материал по развитию речи и математике, разводим огород, в котором сажали лук, пшеницу, огурчики, вместе с родителями мастерили кормушки для птиц, и во всем этом мои воспитанники принимали самое активное участие. Кем только я не была в течение этого года: и Карлосном, который постоянно прилетал с соседней крыши на каждый день рождения, и Чебурашкой, и спортсменкой, и Дедом Морозом и просто любящей воспитательницей. Конечно, большую помощь, в этот сложный адаптационный период, нам помогали наши любимые родители. Только при совместной работе и взаимопонимании можно добиться уважение родителей к педагогу. Постепенно мы начали проводить мероприятия, в которых и я, и детки принимали участие. Вместе с мамами провела спортивное развлечение «Мама – солнышко мое». А сколько мы с детками делаем разного вида аппликаций, рисунков, поделок, учим стихи и песни, принимаем участие во всех мероприятиях сада! Просто я даже и не ожидала, что я – педагог русского языка и литературы, смогу перестроить себя, свой опят и знания на самое маленькое подрастающее поколение.
Много раз я задаю себе один и тот же вопрос: «А не судьба ли это?». Я просто не представляю себя без этих деток. Каждый день мы идем с ними по тропе знаний, учимся различать добро и зло, познавать окружающий мир, а я учусь у них преданности, любви, открытости и пониманию. Да, моя профессия педагог-воспитатель. По-моему, воспитателем, может быть только добрый, отзывчивый, увлеченный, преданный своему делу человек. И я такой человек!
Мое хобби
Я и военный, я и просто бабушка
"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0005340
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf