Использование проектной деятельности в организации образовательного процесса современного ДОУ

  сб., 31.01.2015

Автор:

Старинова Светлана Александровна,

заведующий МБДОУ д/с ОВ "Золотая рыбка"

г.Лянтор, Сургутский район,

стаж работы в должности: 4 года,

педагогический стаж: 28 лет

Главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях.  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обучение  в детском саду должно строиться таким образом, чтобы ребенок становился субъектом собственной активности, чтобы его целенаправленная и осознанная деятельность служила основным средством его собственного развития. Это подразумевает внедрение новых форм, методов осуществления образовательного процесса.

Метод проектовактуален и эффективен, отвечает основным требованиям ФГОС ДО. Новый виток интереса к проекту, как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. Проектная деятельность способствует познавательному, личностному развитию, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативности. У детей развиваются умения работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умения решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

Технология проектирования является одной из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста и положительно влияет  также на развитие их творческих способностей.

Е.С. Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом… В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности»6.

Родоначальниками метода проектов в образовании считаются: Д.Дьюи – философ – идеалист; его последователи – американские педагоги В.Х.Килпатрик, Е.Паркхарст. В России в 20-х годах прошлого столетия метод проектов применялся во многих школах и вузах.

В  дошкольном образовательном учреждении используются разные типы проектов: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и др.

Проектирование способствует повышению качества образовательной деятельности, оптимизации процесса обучения и воспитания. Оказывает положительное влияние и на личность педагога,  раскрывает возможности для  творчества, принятия  субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности.

Реализация проектов невозможна без искренней веры в способности ребенка, терпения, желания совместного достижения обоюдоважной цели.

 

Из опыта работы МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка».

Итоговое мероприятие «Ярмарка добрых дел»

(проект «Волшебные подарки» в рамках реализации  методики Н.П. Гришаевой «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе»)

Декабрь это праздничный и сказочный месяц волшебных подарков и сюрпризов.Очередной Клубный час прошел в формате "Ярмарки добрых дел",  во время которой  воспитанники демонстрировали продукты проектной деятельности.

 В детском саду были организованы сюжетно – ролевые игры, оборудование для которых изготавливалось в течение проектной недели:

 -       «Кондитерская фабрика», где мальчики и девочки из старших, подготовительных групп могли сами «испечь» из соленого теста печенья, изготовить конфеты, либо купить уже готовую продукцию в магазине.

Поделки можно было оставить себе или отнести малышам в игровые уголки.

 -       «Больница для животных», куда все желающие приводили своих игрушечных питомцев для лечения. 

       

 -       «Аптека», в которой дети производили лекарства, выдавали тем, кто приходил с рецептами из ветеринарной лечебницы.

Таблетки из соленого теста, упакованные в коробочки также можно было купить и отнести в младшие группы.

В благодарность за подарки и помощь воспитатели младших групп  вручали эмблемы с надписью «Спасибо!».


 Дети провели благотворительную акцию «С каждого по зернышку», собирали корм для птиц.

 Принимали активное участие в ярмарке и родители воспитанников – оказывали помощь в изготовлении елочных игрушек. 

 По детскому саду с песнями, танцами, играми ходили «Бродячие артисты», развлекали детей и взрослых.


 Закончился Клубный час на улице торжественным украшением уличной елочки и  веселым хороводом.

Не забыли и про птиц, пополнили кормушки собранным кормом.


 

Литература:

  1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозайка - Синтез, 2008.
  3. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
  4. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2015.
  5. Инновационная деятельность в ДОУ: програм.-метод. обеспечение : пособие для рук. и адм. работников /И. А. Урмина, Т. А. Данилина. — М.: Линка-Пресс, 2009
  6. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата/ пол ред. Н.В. Микляевой.- М.: Издательство Юрайт, 2014
  7. Новак Н.Н. Проектная деятельность в детском саду.- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений (Электронный ресурс). – режим доступа http://www.resobr.ru/materials/46/37792/ свободный
  8. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Миры детства»/Доронова Т.Н., Веннецкая О.Е., Доронов С.Г.- М.:ФГАУ ФИРО, 2014
  9. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
  10. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
  11. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011
  12. Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Комментарии 1
Корнейкова Галина Владимировна 06.10.2015 18:13 #
Очень понравилась "Ярмарка добрых дел"!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3988
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги