Театрализованные игры- средство воспитания детей старшего дошкольного возраста.

  сб., 01.11.2014

Автор:

Серова Людмила Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ Богандинский детский сад "Берёзка"

« Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

 И нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…»

(Б.М. Теплов)

      Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении.

Театрализованная деятельность не только знакомит детей с миром прекрасного, но и побуждает в них способность к состраданию, сопереживанию, активизирует воображение, мышление, а главное – помогает эстетическому воспитанию.

Театрализованные игры  имеют:

- содержание;

-творческий замысел;

- роль;

- сюжет;

- ролевые и организационные действия, отношения.

Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.

« Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус» - В.А Сухомлинский.

 В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

- дети знакомятся с чувствами, с настроениями героев;

- осваивают способы  их внешнего  выражения;

- осознают причины того или иного настроя.

     Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Занимаясь с детьми  театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель –сделать жизнь своих детей интересной, содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 В играх –драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве « артиста» , самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

        

     Работая с детьми с младшей группы по теме « Театрализованная деятельность», я поняла, что она помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Для этого в группе оформила театральный центр для разыгрывания сценок и спектаклей (ширма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, маски, театральные атрибуты). В группе имеются разнообразные виды театров: теневой, настольный театр мягкой игрушки, вязаный театр « Репка», пальчиковый театр «Курочка Ряба»,театр на фланелеграфе.

     Работа с куклой, позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений, учу детей играть, брать на себя роль и действовать с игрушками.

Театрализованные игры у детей пользуются большой любовью, потому что дети учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которые существуют в реальной жизни.

 Участвуя в театрализованных играх,  дети знакомятся с окружающим миром, играя роль,  ребенок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения, часто привлекаю родителей, которые помогают в постановке  спектакля. Стараюсь выбирать сказки, в них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло, для детей – это игра, а для родителей праздник.                                     

 Вместе с детьми показываем спектакли для малышей.  Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь ошибиться, а это имеет существенное значение для развития смелости, возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.

 Работая над этой темой, у детей  создан большой репертуар спектаклей:

- « Курочка ряба»;

- «Репка»;

- «Теремок»

- «Три поросенка»;

- «Кошкин дом»;

- «Заюшкина избушка»

-«Волк и семеро козлят»;

- «Школа зверей».

      При организации образовательной деятельности с помощью куклы, создаю игровую мотивацию: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах;  Пчелка Майя  о жизни насекомых,  Кукла помогает установить контакт с ребенком, самое главное желание – играть и немного фантазии, и тогда, все что окружает нас: мебель, камешки, листики может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

    Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театрализованная игра - это  шаг к искусству, начало художественной деятельности.

 Таким образом, можно отметить, что между театрализованной деятельностью и эстетическим воспитанием детей существует тесная взаимосвязь. Причем яркие проявления  эстетического развития обеспечиваются при помощи театрализованных игр. Игра – драматизация действительно оказывает положительное воздействие и является эффективным средством эстетического воспитания детей дошкольного возраста. На мой взгляд, реализуя полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка, стараюсь обеспечить  в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

 Литература

  1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4. – С. 24 – 32.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
  3. Бодраченко И. Театр детских рук // Обруч. – 2006. – № 3. – С. 18 – 20.
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 128 с.
  5. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Просвещение, 1989. – 286 с.
  6. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / Сост. Т.Н.Доронова. – М.: Линка-Пресс, 2006. – 208 с.
  7. Кирилова Р., Калиновская М., Брызгалова А. Новому времени – новые куклы // Обруч. – 2004. – № 2. – С. 25 – 27.
  8. Миронова Р. Театр начинается с участка // Обруч. – 2004. – № 2. – С. 28 – 31.
  9. Мусетова И. Шапочки-маски для детских праздников // Обруч. – 2004. – № 1. – С. 16.
  10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с.
  11. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 8. – С. 55 – 58.
  12. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. – 288 с.
  13. Штанько И. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71 – 75.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/10/teatralizovannye-igry-kak-sredstvo-vospitaniya-v-mladshem-doshkolnom

http://www.moi-detsad.ru/metod52-8.html http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/teatralizovannye-igry-v-detskom-sadu.html http://cyberleninka.ru/article/n/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnika  

 

 

 

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 1
ольга 07.11.2014 00:09 #
хорошее развлечение)))
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 13627
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.