Работа с детьми по закреплению звукопроизношения посредством театрализованной деятельности

  вс., 19.01.2014

Автор:

Субботина Светлана Васильевна,

учитель-логопед

АОУДО "Детский сад "Сказка"

село Аромашево

педагогический стаж – 3 года

В  работе с детьми я уделяю большое внимание развитию речи.

Моя практика показала, что одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В   преодолении многих речевых нарушений нашим верным помощником является игра. Игровые  действия всегда включают в себя обучающую задачу. Как показывает практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я ставлю перед собой следующую цель:

Упражнять артикуляционный аппарат и речевой слух, чтобы научить детей четко и внятно, без смягчения произносить звуки и правильно их воспринимать.

Данную цель конкретизируют следующие задачи:

  • преодоление общей смягченности произношения;
  • воспитание правильной артикуляции и внятного произношения гласных звуков;
  • уточнение и закрепление произношения согласных звуков;
  • развитие у детей речевого дыхания, слухового внимания и фонематического слуха, моторики речевого аппарата.

Работая  с детьми по закреплению звукопроизношения, посредствам театрализованной деятельности, в детском саду я провела инсценировку сказки с детьми с нарушениями речи. Дети принимали активное участие в инсценировке данного произведения, все дети находились в соответствующих костюмах отражающих названий букв. Дети были эмоциональны, звучало много музыки. По средствам исполнения, роли героев сказки, у детей развивается выразительность речи, учатся правильно проговаривать буквы и по средствам театрализованной деятельности дети учатся быть настоящими артистами.

    

В подготовке к проведению инсценировки сказки, активное участие принимали дети. Вместе с ними, мы оформляли декорации, методическое пособие, которые способствовали более артистичному их выступлению.

 

Одним из таких пособий является «волшебный круг»- это речевая игра, которая используется при закреплении звуков, при чтении, слиянии слогов, а так же закреплении лексических тем…

 Посредствам  использования таких пособий, дети легко включаются в театрализованную деятельность, с желанием принимают участие.


Дети исполняют в сказке роли гласных букв, сопровождая исполнение ролей - движениями, мимикой, стихами. Например,

Буква  А:

"Это я, буква А.

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

А ты кто?"

Буква  О :

"Я буква О!"

«Знают все меня давнО,
Я на мнОгОе пОхОжа:
На кОльцО, баранку тОже,
На кружОк, на кОлОбОк.
КОлесО, луну, цветОк -
Одуванчик иль рОмашку…..
На тарелку с маннОй кашкОй!»

В продолжении по сценарию сказки, появляются следующие герои (буквы согласные).

При первоначальном ознакомлении детей с текстом произведения стараюсь четко и ясно произносить звуки, темп речи умеренный. Нужный звук выделяю голосом, произношу его несколько утрированно, более длительно и напряженно, а в дальнейшем выступая, дети справляются с этим самостоятельно. Внимание детей привлекаю не только к звучанию, но и к артикуляции.

Дети в процессе игры объединяются (гласные с согласными) в слоги.

…(звучит музыка) и «согласные» с «гласными» исполняют танец «Приглашение».

Танец создает позитивный настрой на исполнение своих ролей, что способствует улучшению разговорной речи. 

Как мы дружно все успели

Станцевали Вам и спели

В «Теремке» все подружились

Петь совместно научились!

 

Таким образом, использование театрализованных игр и их элементов позволяет мне помочь детям на данном возрастном этапе овладеть звуковой культурой речи, навыками общения, активизируют воображение детей, готовят к самостоятельной творческой игре.

 

Список используемой литературы:

  1. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2008. – 234с.
  2. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. метод. пособие;. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

 

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002330

Штрих код (№ квитанции) 62502670051769  Дата отправки 22 января 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 2
Анастасия Александровна! 25.01.2014 22:24 #
Светлана Васильевна Молодец!Замечательный учитель!
Лилия 24.07.2014 23:05 #
Работа,на самом деле,трудоемкая,содержательная,но оформлена для представления на сайте-крайне некорректно.Очень много грамматических и стилистических ошибок.Сказано не в качестве критику,просто на заметку.Всего лишь совет.Успехов в дальнейшей вашей работе!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3960
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.