Проектная деятельность в практике ДОУ

  чт., 18.04.2013

Автор :

Крышина Светлана Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 21

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением познавательно- речевого

развития детей» города Ишима.

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка  и привлечение родителей к образовательному процессу;

- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата  педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь  внимания детей к празднику 8 марта,  развить у детей интерес к традиции его празднования,  созданию тёплых взаимоотношений в семье,  возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям  чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

 

Проект: « 8 Марта – Праздник  мам».

Тип проекта: информационно практический

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта: краткосрочный  (2 недели)

Длительность проекта: с 25 февраля по 7 марта 2013 г.

Вид проекта: групповой

Форма организации  работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта:  Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Цели и задачи для педагога:  Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование  партнёрских отношений детей и родителей.

 

Цель для детей: Расширять  знания детей о  празднике  8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей: 

 

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Познание

Расширять  знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения  художественной литературы,  искусства.

Социализация

В играх - ситуациях познакомить детей  с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам

Коммуникация

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи  в различных формах и видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих  мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Художественное творчество

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

Музыка

Развитие музыкально – художественной деятельности детей

Труд

Формировать  необходимые умения и навыки в различных видах труда

 

Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта:  Подобрать литературные произведения о маме; сделать   поделки, рисунки, аппликации и т. д.;  подобрать  иллюстраций  о труде женщин; оформить  семейную  выставку рисунка  на тему «Моя милая мамочка».

Проект  включает  3  этапа

1. Подготовительный этап

       Определение темы  проекта,  постановка целей и задач;  составление плана основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме;  подбор бесед;  подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая  мамочка»; мини – музея: «У моей  мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

2. Основной этап реализации проекта

 Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Труд
  • Чтение художественной литературы

 

Образовательные области

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Здоровье

Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

 Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Безопасность

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука»  - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 

Познание

Беседы: 8  Марта – Международный женский день;  «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.

Игровая  ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание  и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Коммуникация

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»;  Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина  «Посидим в тишине»;  Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;   А. Барто  «Всё она»;   Артюхова  «Трудный вечер»;    Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский   «Если  был бы я девчонкой»;  В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Выставка художественных произведений о маме.

 

Художественное творчество

Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации  «Помощь маме».  Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».

 

Музыка

Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка»,  Частушки

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков  мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания: 

  • получат новые знания о  празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с  профессиями  женщин и их значимостью для других людей;
  •  научатся интонационно  читать  произведения о маме и бабушке, анализировать  их
  • составят  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  •  появление  желания  быть похожими на близких людей в делах,  поступках.
  • появление   заботливого, уважительного отношения к матери
  • появление  практических навыков детей в общении со сверстниками и  взрослыми.

3 этап  Заключительный:

  • Развлечение «Рыцарский турнир»;
  • Выставка художественных произведений о маме. 

  

  • Оформление альбома «Профессии мамы»
  • Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».

  • Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые».

  • Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»


Список литературы

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. -  Волгоград: Учитель, 2012.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -  М: Мозаика-синтез 2010.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.:  ГНОМ и Д, 2005.

7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.

8.http://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта

 

  Серия А № Св-ва 0001033 дата отправки 23.04.13г ШПИ 62502658075701

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Комментарии 6
Елена Банина 20.02.2014 10:27 #
Спасибо, за проект.
Львова Надежда 13.10.2014 23:12 #
Молодцы, прекрасная и Главное, необходимая для сплочения коллектива детей и родителей, работа.
Марина 17.11.2014 15:12 #
Очень понравилось!
Светлана 21.02.2015 12:28 #
Очень понравилось!
Гульзия 08.06.2016 00:58 #
Очень интересный проект!
Вера 25.02.2017 22:46 #
Молодцы! Проект отличный!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 20614
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.