Проектная деятельность в практике ДОУ |
чт., 18.04.2013 |
Автор :
Крышина Светлана Владимировна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 21
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением познавательно- речевого
развития детей» города Ишима.
На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:
- реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;
- построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;
- привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;
- обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;
- формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;
- создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности. В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.
Проект: « 8 Марта – Праздник мам».
Тип проекта: информационно практический
Возрастная группа: старшая
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Длительность проекта: с 25 февраля по 7 марта 2013 г.
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Цели и задачи для педагога: Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.
Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Образовательные области |
Интегрированные задачи образовательных областей |
Здоровье |
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни |
Безопасность |
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности |
Познание |
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства. |
Социализация |
В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам |
Коммуникация |
Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности. |
Чтение художественной литературы |
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи. |
Художественное творчество |
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам. |
Музыка |
Развитие музыкально – художественной деятельности детей |
Труд |
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда |
Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».
Проект включает 3 этапа
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; мини – музея: «У моей мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
2. Основной этап реализации проекта
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Социализация
- Музыка
- Художественное творчество
- Физическая культура
- Труд
- Чтение художественной литературы
Образовательные области |
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности |
Здоровье |
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать Закаливающие процедуры, гимнастика после сна. |
Безопасность |
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
|
Познание |
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж. Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» |
Социализация |
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение «Рыцарский турнир» |
Коммуникация |
Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». |
Чтение художественной литературы |
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке. М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
|
Художественное творчество |
Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»; Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».
|
Музыка |
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка» Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день» |
Труд |
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. |
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
- познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
- составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
- появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
- появление заботливого, уважительного отношения к матери
- появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
- Развлечение «Рыцарский турнир»;
- Выставка художественных произведений о маме.
- Оформление альбома «Профессии мамы»
- Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
- Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые».
- Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.
4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.
7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.
8.http://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта
Серия А № Св-ва 0001033 дата отправки 23.04.13г ШПИ 62502658075701
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
Елена Банина | 20.02.2014 10:27 | # | ||
Спасибо, за проект. |
Львова Надежда | 13.10.2014 23:12 | # | ||
Молодцы, прекрасная и Главное, необходимая для сплочения коллектива детей и родителей, работа. |
Марина | 17.11.2014 15:12 | # | ||
Очень понравилось! |
Светлана | 21.02.2015 12:28 | # | ||
Очень понравилось! |
Гульзия | 08.06.2016 00:58 | # | ||
Очень интересный проект! |
Вера | 25.02.2017 22:46 | # | ||
Молодцы! Проект отличный!! |