Педагогическая мастерская для педагогов "Давай разукрасим зиму"

  ср., 20.02.2013

Автор:

Филимонова Наталья Валентиновна,

воспитатель с правом преподавания

изодеятельности

МАДОУ детский сад

комбинированного вида

"Колобок" МО город Ноябрьск

Что случилось? Вот так чудо!

Все бело кругом.

Это ночью мчалась вьюга,

Сыпала снежком.

И на улице так чисто,

Солнышко горит!

Под ногами снег искристый

Весело скрипит.

 

За окном все так же белым-бело. Искристый снежок так и манит к себе малышей. Так хочется потрогать его, сжать в ладошке, собрать лопатой в большую горку. А что, если попробовать устроить маленький праздник себе и детям – раскрасить зиму в яркие, красивые, радостные цвета.

Известно, что в процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созидания. Каким бы не вышел шедевр, будь он просто ярким куском глины или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это только результат, а не причина заниматься творчеством в первую очередь.

Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Иногда это чувственное восприятие, например, ощущение скользкого холодного снега на голых пальцах. В другой раз это загадка смешивания цветов или удивление оттого, что он видит, насколько реалистичная картина возникает из случайной капли краски. Творческий процесс может стать возможностью переключить внимание ребенка, снять агрессию, стрессовые состояния. Творческое начало есть в каждом человеке, но нужно проделать длинный и сложный путь для того, чтобы уникальный дар, данный от природы, раскрыть, сделать востребованным и в результате дать возможность каждому ребенку познать чувство Тайны, Радости и Успеха Победы!

Мы привыкли организовывать творческий процесс детей дома, в группе, в изостудии, я предлагаю заняться творчеством с детьми на прогулке. Давайте с вами поговорим о том, как помочь маленьким фантазерам в этом непростом деле.

Любой ребенок, если увлечь его лепкой из снега, сможет сделать свою снежную скульптуру, проявив находчивость, упорство, старание, а также применив свою фантазию и воображение.

Начать работу лучше в группе или в изостудии, где дети, как настоящие мастера сначала обдумывают свое творение, а затем сделают предварительные эскизы. С создания предварительного эскиза следует начать работу и нам – педагогам. Прежде чем приступить к созданию снежных скульптур, следует учесть возрастные и индивидуальные особенности детей (гиперактивность), интересы (предпочтение сюжетно-ролевых, спортивных игр и т.д.). Тематика снежных построек разнообразна «Подводное царство»,

    

 «Снежная крепость»

 «Дед мороз спешит на праздник»  

Ее можно выявить при проведении  беседы, рисования, лепки на тему «Каким бы вы хотели видеть снежный городок». Пусть каждый малыш решит сам, что бы он хотел сделать. Для этого детям понадобятся: цветная бумага, картон, краски, кисти, ножницы, клей, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки. Следует постараться так подобрать материал для работы, чтобы, уже создавая эскиз, дети видели, что делают их именно для снежных скульптур.

Эскизы можно нарисовать или выполнить аппликацией. Работая в технике аппликации, дети могут или вырезать силуэт будущей скульптуры ножницами, или обрывать бумажные заготовки пальцами и как бы складывать силуэт из отдельных кусочков. Можно выполнить с детьми коллективную работу, расположив на большом цветном листе бумаги или картона сразу несколько силуэтных изображений будущих снежных скульптур, а затем украсить эти силуэты орнаментальными узорами, с которыми дети уже знакомы. Выстроив такую композицию на бумаге, они смогут в точности создать ее на участке. И поверьте, сделают это с удовольствием.

Когда эскизы будут готовы, можно в подходящую погоду выходить на площадку. Дети с нетерпением приступят к делу, они будут чувствовать себя уверенно, зная, что будут лепить,  захочется все делать самостоятельно. Теперь каждому ребенку необходим не столько совет, сколько конкретная практическая помощь, вы становитесь помощником детей и действуете по их указаниям. Дело это нелегкое. Лепка из снега требует больших физических усилий. Ведь по одиночке детям не по силам скатать и вылепить из снега большие скульптуры. Хорошо на помощь детям пригласить родителей. Тогда можно будет помочь каждому малышу поднять и поставить один на другой снежные комья, «высечь» деревянной лопаточкой нужную форму скульптуры.

Для работы на улице вам понадобится выносной материал: совки, деревянные лопаты, дощечки. Пригодятся и различные формочки из пластмассы. В них, еще в группе можно залить подкрашенную в яркие цвета воду и выставить на мороз. Когда вода в них замерзнет, разноцветные кусочки льда в виде звездочек, кружков, ромбиков вы потом сможете использовать для украшения готовых скульптур из снега, деревьев прогулочных веранд.

Воду для этих ледяных украшений лучше всего подкрашивать в прозрачной стеклянной или пластиковой посуде. Тогда дети смогут наблюдать, как вода, в которую опускается кисть с краской приобретает цвет, становится ярко-желтой, зеленой, малиновой, вбирает в себя синеву ультрамарина. Воду можно окрашивать гуашевыми или акварельными красками. Можно также растворять в ней красители, предназначенные для окраски тканей или пряжи. Но лучше использовать с этой целью анилиновые красители. Их цвет, особенно ярок и наряден. Цветные льдинки драгоценными огнями засверкают на солнце, а контраст их с белизной снежных скульптур создаст удивительно яркий эффект.

В снежном городке должно быть много построек, но ни одной случайной. Надо стараться, чтобы постройки были не только красивыми, но и функциональными. Они помогают отрабатывать разные виды основных движений: прыжки, лазанье, метание.

Для подлезания можно вылепить гусениц, слона, тигра, клоуна, которые держат в лапах обруч.

Для метания в горизонтальную, вертикальную цель годятся кадушки, ступа Бабы-Яги, лукошко.

Для прыжков, перешагивания, ходьбы и бега змейкой можно вылепить цветы, грибы, жучки, улитки.

Для скольжения используем песочницу.

Чтобы получилась законченная композиция, территорию снежного городка можно оградить разнообразными бордюрами, а по периметру возвести несколько высоких снежных валов.

Слепив вместе с ребенком снежную скульптуру, можно ее «оживить». Роспись снежных скульптур необходимо производить быстро, а для того, чтобы окрашенная вода не застывала на морозе, ее следует слегка подогреть. Лучше всего разлить ее в детские ведерки (четырех, пяти ведерок вполне достаточно), ими удобно пользоваться на улице. Чтобы фигуры стали более яркими и красочными, можно использовать ткань, веревки, тесьму, бахрому, флажки. Их легко «наклеить» на снег». Отличнейшая скульптура получится!

Задумав возвести снежный городок, следует помнить, что он должен иметь вид единой композиции. Среди фигур и построек должно быть предусмотрено и свободное пространство для проведения подвижных и самостоятельных игр.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Надеюсь, что лепка из снега доставит вам, детям и родителям  большую радость и под окнами детского сада оживет чудесная зимняя сказка, которая подарит нам уют, комфорт и радость.

 

 «Свидетельство о публикации»  Серия А  №  0000896,  дата отправки 21 февраля 2013 г.,     №  квитанции  62502658075619

 


 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4838
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.