Методы и приемы по обучению детей грамоте

  чт., 27.09.2012

Авторы:

Симонова Татьяна Владимировна,

Могилева Ольга Геннадьевна

воспитатели

МАДОУ ЦРР детский сад №113 г.Тюмени

 

     Уважаемые коллеги! Мы, Симонова Т.В. и Могилёва О.Г. много лет занимаемся  обучением детей грамоте и творческим развитием.

     Методы и приёмы можно найти во многих источниках. Мы же хотим поделиться с вами тем, что придумали сами и успешно используем в своей работе.

     В конце каждого занятия дети «дарят» буквам наряды: декорируют буквы, используя разные техники работы с художественным материалом.  

   Некоторые из них мы предлагаем Вашему вниманию.

 «Модный приговор»   наряд для буквы.                                                                        


    Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

    Материал: картон белого цвета, цветная бумага, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш, цветные карандаши.

    Как играть?

      Для начала определите. Для какой буквы вашему ребёнку было бы интересно сделать наряд (может быть, это первая буква его имени, или та буква, которую ваш ребёнок долго не может запомнить, или та, с которой вы хотите его познакомить).

      На листе картона простым карандашом рисуем контур буквы. С ребёнком обсуждаем, какого цвета платье он хотел бы сделать, можно предложить ему несколько цветов и вариантов.

     От листов цветной бумаги отрываем небольшие кусочки, наносим на них клей, приклеиваем к картону, заполняя им контур буквы.

      Если ребёнок хочет использовать несколько цветов, подскажите ему, как лучше расположить их (например, «пёстрое платье», «полосатое платье»). Чтобы наряд буквы не был «дырявым», нужно объяснить ребёнку, что кусочки бумаги должны приклеиваться плотно друг к другу.

      Наряд для буквы можно сделать и с помощью цветных карандашей.

     Для того чтобы буквы получились мягкими и пушистыми, можно использовать ватные диски или разноцветные бумажные салфетки.

«Солёные буквы»

    Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

    Материал: цветной картон, крупные кристаллы соли, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш, ножницы, платок или шарфик.

    Как играть? Изготовить необходимые атрибуты для игры вы можете сами, или совместно с ребёнком. На картоне простым карандашом рисуем контуры выбранных букв. Контур густо мажем клеем. Пока клей не высох, на поверхность высыпаем соль. После того, как соль немного приклеится, нужно перевернуть карточку, чтобы ссыпать остатки соли. Затем буква должна просохнуть

   Когда карточка будет готова, можно предложить ребёнку потрогать «солёные» буквы, и ощутить их шершавую поверхность. Теперь можно завязать ребёнку глаза платком или шарфом, и предложить отгадать буквы на ощупь.

     При обучении ребёнка чтению, солёные буквы могут пригодиться снова. Их можно использовать для составления слогов и слов, а также – чтения с завязанными глазами.

«Песочные буквы»

     Цель: запоминать буквы, развивать мелкую моторику.

     Материал: поднос для посуды яркого цвета, речной или декоративный песок (можно заменить на манную крупу).

     Как играть?

       На поднос насыпаем песок слоем около 1 см. Показать ребёнку, что буквы можно писать на песке пальцем или палочкой.

       Можно попросить ребёнка написать букву, такую же, как ваша, а затем – больше или меньше вашей, дописать незаконченную букву, или стереть лишнюю деталь «неправильной» буквы.   

       Букву «Р» отправили на передачу «Модный приговор», где её одели в шикарный костюм сине-зелёного цвета с гламурными пуговицами, на руку повесили ей модную сумку.

    Букве «Ж» предложили  шубку из ваты, а на головку - шапочку (это всё можно найти в модных журналах).

     Физкультминутки тоже можно сделать более интересными. Например, при изучении  буквы «Ц» к нам на занятие пришла целая стайка цыплят и они станцевали зажигательный танец.

    Родители частые гости на моих занятиях. Это первые мои помощники и единомышленники. Для них я не только провожу консультации и мастер-классы, но и активно вовлекаю их в обучающий процесс.

Желаем успехов!

Пусть каждая встреча с детьми будет радостным и запоминающимся событием!

Серия А № 0000739 , Серия А № 0000740

№ кв. 62502652822516

дата отправки 28.09.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6588
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.