Организация работы консультативного пункта в Винзилинском детском саду «Незабудка»

  ср., 12.09.2012

Автор:

Паршукова Надежда Михайловна

заместитель заведующей

по воспитательно-образовательной работе

МАДОУ Винзилинский детский сад "Незабудка"

   Еще педагоги и общественные деятели века, отмечали, что основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками. Круг общения многих «домашних» детей ограничивается родителями, родственниками и друзьями родителей. Со сверстниками они зачастую общаться не умеют. Да и общение с незнакомыми взрослыми может быть затруднительным для таких детей. Ребенку очень важно помочь почувствовать себя членом детского сообщества, облегчить его вхождение в мир. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил, с учетом времени другого, уважением его прав. Все это является важным для дальнейшего полноценного развития ребенка. Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого – педагогической компетентностью. Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников,  они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать «обратную связь» от родителей. Поэтому мы решили создать консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от 3 – 7 лет , не посещающих образовательные учреждения.

Цель создания консультативного пункта :

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого – педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

Основными задачами консультативного пункта являются:

  • Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
  •  Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям)  по различным вопросам  воспитания, обучения и развития детей, не посещающих ДОУ;
  • Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), чьи дети не посещают образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
  • Поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения.

Для осуществления  деятельности консультативного пункта были разработаны и подготовлены следующие документы:

Приказ об открытии консультативного пункта;

Положение о консультативном пункте;

План – график  работы консультативного пункта;

Расписание консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ;

Заявления и договоры с родителями ( законными представителями).

План работы консультативного пункта.

Журнал учета проведенной работы

Книга отзыва о работе консультативного пункта.

В консультативном пункте родители (законные представители) могут получить бесплатную квалифицированную помощь опытных специалистов:

1. Педагога – психолога;

2. Логопеда;

3. Медицинского ребенка;

4. Заместителя заведующей  по воспитательной и методической работе;

5. Воспитателя.

Педагог психолог:

  • Консультирует родителей по вопросам адаптации к условиям дошкольного учреждения, организует ряд занятий с детьми для более легкого перехода к общественному воспитанию;
  • По запросу родителей проводит  индивидуальную психологическую диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития, уровня готовности к школьному обучению и познавательной деятельности
  • Консультирует родителей по вопросам адаптации к условиям дошкольного учреждения, организует ряд занятий с детьми для более легкого перехода к общественному воспитанию;
  • По запросу родителей проводит  индивидуальную психологическую диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития, уровня готовности к школьному обучению и познавательной деятельности

  Логопед:

  • Проводит углубленное логопедическое обследование для определения уровня его речевого развития;
  • Оказывает консультативную помощь родителям с целью профилактики речевых нарушений, учит применять специализированные приемы по исправлению нарушений звукопроизношения.

Медицинский работник:

  • Оказывает помощь семье в сохранении, укреплении физического и психического здоровья ребенка;
  • Консультирует родителей по правильной организации питания детей

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе:

  • Проводит консультирование по педагогическим проблемам воспитания детей в семье;
  • Готовит рекомендации для родителей по организации   занятий с ребенком на дому.
  • Обеспечивает родителей справочным материалом по тематике заявленной проблемы.

Воспитатель:

  • Воспитатель готовит консультации по повышению грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний.
  • Подготовленную информацию доставляет на дом.

    

Консультативный пункт  осуществляет помощь родителям (законным представителям) по следующим направлениям:

оздоровительная

просветительская;

консультационная;

Консультативный пункт осуществляет свою консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:

социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

возрастные и психические особенности детей;

готовность к обучению в школе;

создание условий для закаливания и оздоровления детей;

Формы взаимодействия с родителями в консультативном пункте самые разнообразные.

Они обусловлены творческим неформальным подходом педагогических работников к этому вопросу.

Необходимо помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация , но главное -практические навыки. Поэтому мы стараемся проводить с ними различные практикумы для родителей, где они обучаются развивающим играм с детьми, приобретают определенный педагогический опыт. Используем и такие формы взаимодействия, как педагогические гостиные, устные педагогические журналы.

      Пришли к выводу, что в работе консультативного пункта применимы все современные формы организации сотрудничества с родителями:

  • групповое консультирование родителей;
  • подгрупповое консультирование родителей;
  • индивидуальное консультирование родителей;
  • подготовка рекомендаций для родителей по организации занятий с ребенком на дому;
  • мастер – класс ( демонстрация и обучение родителей простым артикуляционным упражнениям);
  • обеспечение родителей необходимым справочным материалом по тематике заявленной проблемы;
  • проведение семинаров для родителей ( законных представителей) по повышению грамотности в вопросах образования  и расширения представлений в сфере педагогических и специальных знаний

Специалисты, работающие в консультативном пункте, способны помочь родителям грамотно оценить развитие ребенка с учетом возрастных особенностей и норм. Отсутствие у родителей психолого – педагогических знаний может привести к неадекватной оценке возможностей ребенка. Так, для многих родителей характерно завышение требований к ребенку, ориентация на ранее обучение и развитие. А если дошкольник, в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту «проблему», которые составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу его развития. Другие же родители склоны считать ребенка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды. Интересуют родителей и такие темы, как использование новых информационных технологий в воспитании и обучении детей, вопросы послушания ребенка, организация его досуга и многое другое.

   В консультативном пункте родители смогут получить ответы на свои вопросы, развеять тревоги и сомнения, утвердиться или, наоборот, скорректировать свои воспитательные воздействия. 

Таким образом, специалисты детского сада, оказывают поддержку всестороннему развитию личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000714 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822356

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4937
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.