Коррекционная работа в свободное время с детьми старшего дошкольного возраста «Умные движения с увлечением»

  вт., 28.05.2024

Авторы: 

Мясникова Елена Алексеевна,

Городовая Гузель Фирдависовна,

Плеханова Наталья Вячеславовна,

воспитатели МАДОУ ЦРР детский сад № 158 города Тюмени

Коррекционная работа в свободное время с детьми старшего дошкольного возраста

«Умные движения с увлечением»

Нейрогимнастика

Рисование телом, танцевальные движения

Лого ритмика

в хороводах, в парных упражнениях,

в эстафетах и подвижных играх.


Вид проекта: практико - ориентированный.

Срок реализации: в течение учебного года.

Актуальность: Потребности и способности детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высоки, но не всегда они реализуется на должном уровне, все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду.

Проблема: Большинство детей дошкольного возраста нуждаются в систематическом развитии нейропсихических способностей, в формировании навыков общения и коммуникации. Слабый мышечный тонус приводит к быстрой утомляемости. Снижение показателей памяти, внимания, способности переработать информацию ведёт к снижению мотивации в обучении, отсутствию само регуляции и самоконтроля.

Наши наблюдения и знакомство уже существующих здоровье сберегающих технологий и методик привели к однозначному выводу – все коррекционо развивающие и формирующие программы поставлены на двигательной активности. Поэтому мы подобрали комплексы упражнений, и составили ряд мероприятий на весь предстоящий учебный год, по май месяц включительно.

Цель: Активизация природных механизмов работы мозга и двигательного аппарата через физические упражнения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Способствовать усвоению у детей отдельных спортивно – технических приёмов и их сочетаний в заданных упражнениях.

- Развивать умения концентрироваться, владеть собственным телом в движении, действовать в заданном ритме музыки и речи.

- Повышать устойчивость памяти, внимания само регуляции, ориентировки в пространстве, взаимодействуя со сверстниками в парах и в команде.

- Поддерживать инициативу, находчивость и творчество в достижении цели.

План мероприятий с детьми.

-Включение нейроупражнений в ежедневную утреннюю зарядку.

- Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в свободной время: нейроскакалки, «Ходилки» на степах, «Тарелки – ловушки», упражнения на равновесие с предметами.

- Организация поточного метода выполнения движений в играх – квестах,

- Игры и упражнения за столом.

- Организация пятничных эстафет, соревнований, подвижных и спортивных игр с нетрадиционным оборудованием в том числе.

План мероприятий с родителями:

- «Движение может заменить лекарство» методика А.Ю. Сиротюк.

(Картотека с подробным описанием кинезиологических упражнений для детей).

- «Умные упражнения для любознательных детей и заботливых родителей». (Буклеты в картинках).

 Обратная связь:

- «Полезные игры для всей семьи». «Делимся опытом, как мы проводим время вместе.» Фоторепортажи от родителей в совместных чатах.

Перспектива. Впереди нас ждёт интеллектуально спортивный марафон, на которых и дети, и родители проявят смекалку, выдержку и стремление к активному познанию самого себя.

Предстоящие совместные игры с папами «Мы с папой всё сможем», «А ну ка мамочки и дети». В конце учебного года или на день защиты детей спортивная площадка на улице: «Как хорошо, когда мы вместе».

Ожидаемый результат: У детей сформируются навыки общей и мелкой моторики, способность концентрировать внимание во время движения. Общие командные игры разовьют коммуникативные качества, умения действовать сообща. Нейро упражнения будут способствовать повышению. работоспособности, мышечного тонуса и формирование положительного отношения к обучению.  

 

Используемая литература:

1.Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. –М.: ТЦ Сфера,2001.

2.Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. - М.: Аркти,2008. - 60с.

3.Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика».

4.Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга». Книга для учителей и родителей.

Свидетельство о публикации в СМИ Серия А № 0011764, 0011765, 0011766

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 172
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.