Применение интерактивного редактора «Сова» для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дистанционного обучения

  сб., 30.04.2022

Автор:

Абайдулина Оксана Владимировна

учитель-логопед

МБДОУ детский сад "Снегурочка" ЯНАО г.Салехард

       

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством.

      «Качественное образование – главный ресурс человека». Именно поэтому,

каждое дошкольное образовательное учреждение использует технологии, которые востребованы, которые дают возможность, сделать процесс обучения и воспитания интересным, разнообразным и качественным.

Каждый ребенок - уникальная личность, которая требует индивидуального подхода в развитии и обучении.

      Однако есть категория детей, для которых индивидуальный подход - это не прихоть, а потребность: это дети с тяжелыми нарушениями речи.

     Тяжелые нарушения речи это стойкие, специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы при сохранном слухе и интеллекте.

     Развитие речи детей дошкольного возраста является важным и необходимым процессом для дальнейшего гармоничного развития ребенка.

    В обычном формате ребята развивают речь на занятиях, и индивидуально. Ведется каждодневная работа в этом направлении. Но случилось так, что в  Салехарде, в связи с распространением нового штамма коронавируса дошкольные организации перешли на  дистанционное образование.

   Для того, чтобы процесс обучения не останавливался, а образовательная программа была усвоена, родителям было предложено, скачать интерактивный редактор «Сова», пробную версию.

   Главным преимуществом интерактивного редактора является наглядность.  Кроме наглядности,  дети так  же  воспринимают  новую информацию на слух, с помощью движения объектов.

    Плюсы использования интерактивных технологий в образовательном процессе  неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

– предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

– стимулирует познавательную активность детей;

– предоставляет возможность индивидуализации обучения;

– в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе;

– позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

      Интерактивные игры позволяют включать в работу все типы анализаторов, то есть ребенок будет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально.

Детский сад «Снегурочка» активно сотрудничает с ООО «Интерактивные системы» г. Екатеринбург, которые являются разработчиками и поставщиками интерактивного оборудования.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Внедрение интерактивных игр в практику в настоящее время является весьма актуальной задачей.

Современный педагог должен обладать необходимым уровнем знаний, творческим потенциалом и применять все это в своей практике.

    В группе систематически используется программно-аппаратный комплекс «Колибри». Основой комплекса являются: интерактивная панель, мощный, производительный компьютер и встроенная функция мультитач, а так - же интерактивный редактор «Сова».

Мультитач (от англ. multi-touch — «множественное касание») — функция сенсорных систем ввода (сенсорный экран, сенсорная панель), осуществляющая одновременное определение координат двух и более точек касания. Мультитач используется в жестовых интерфейсах для, например, изменения масштаба изображения: при увеличении расстояния между точками касания происходит увеличение изображения. Кроме того, мультитач-экраны позволяют работать с устройством одновременно нескольким пользователям.

    «Редактор Сова» оказался очень прост в использовании, что позволило мне  создать свои собственные игры для развития речи детей.

  Так как мы живем на севере, при разработке игр, учтена специфика региона.

  Инновационная технология помогает воспроизвести информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, привлекает внимание движением, звуком, мультипликацией.

  Применение  в коррекционной работе с детьми (ТНР) интерактивных, обучающих игр, предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность, повышает развитие всех компонентов речи. ( задания по лексическим темам, звуко-буквенному анализу)

    С помощью анимационной игры дети развивают связную речь, обогащают словарный запас, знакомятся с традициями, фольклором коренных жителей ЯНАО.

     Авторские, обучающие игры, созданные в интерактивном редакторе «Сова»:

«Моя родина – Ямал, предания о Сихиртя»,

«Путешествие по Ямалу»

находятся на российском образовательном портале «Сова», отвечают всем требованиям качества и соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.  https://systemekb.ru/

ПРОБНАЯ ВЕРСИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО РЕДАКТОРА "СОВА"  https://systemekb.ru/text_docs/?text_docs=demo-versiya-sova/

Ресурсы интернет :

https://systemekb.ru/

https://vk.com/wall-39823518_2573

https://planetashchastye.kuz-edu.ru/files/planetashchastye/Инструкция к игровому центру и интерактивному редактору СОВА.pdf

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009301

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 251
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.