Социально-коммуникативное и познавательное развития детей средствами создания мультипликации

  пт., 14.08.2020

«Весёлая компания представляет: ..»

Из опыта работы воспитателя:

Мясниковой Елены Алексеевны

МАДОУ д/с 158города Тюмени

Мультипликацию,как вид современного искусства, можно смело назвать высоко эффективной технологией в воспитании,обладающей высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников. Мультфильм к тому же сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух, если его смотреть. А если вместе с детьми углубится в вопрос, как оживают картинки или взяться за азы его создания, то считайте вы взяли   мощный инструмент для воспитания и развития дошколят.

Осуществлять образовательный процесс с дошколятами через игру, действия, пробы и ошибки, фантазию и творчество, да ещё и дать  возможность детям видеть  продукт, результат своего труда  можно считать высшим пилотажем педагога.

       Все дети, особенно до семи лет, непосредственные и смелые  – творцы, и у каждого есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к лепке и  конструированию, третьи – любят петь и  сочинять. Но есть ещё и четвёртые, те которые в силу своих индивидуальных особенностей не попадают, на первый взгляд, ни куда. И это, заметьте, только на первый взгляд.Непоседа или неуверенный в себе ребёнок,  попав в команду, объединённую общей целью,  найдёт себя в сотворчестве, если ощутит себя в ней значимым.

Цель моей работы:Создать условия для социально-коммуникативного и познавательного развития детей средствами создания мультипликации, причём мультфильм является не целью, а лишь средством развития и познания. А иными словами, раскрыть в детях талант и возможности.

Анимация, включая в себя неограниченное число видов деятельности, даёт огромное количество возможностей:

- для освоения детьми новых технологий и предметной деятельности

- для активизации мышления при создании новых  образов, конструкций, пусть даже очень примитивных

- для развития зрительных анализаторов и мелкой моторики

- самостоятельного получения знаний об окружающем мире

- коллективное создание движущегося образа развивает умение работать в команде, учитывать мнение других

- для развития выразительной, эмоционально окрашенной речи

- для накопления художественного опыта

- развитию нравственных сторон личности.

- и, наконец, это действенный метод, так как любая  деятельность запоминается детям глубоко и надолго.

Компактность, мобильность данной деятельности, доступность позволяет использовать её, как дома родителями, так и в детском саду, что трудно переоценить.

 

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя,  для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Планируемые результаты :

- Каждый желающий ребёнок, участвуя в  совместной анимации, сможет попробовать себя и в разных ролях создателя мультфильма.

-Дети  участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы, самостоятельно находят решение.

- Создают конструкции для видеоряда, диорамы, макеты.

- Передают характерные особенности  героев   в изображении и озвучивании.

Используемые техники:

Рисованная анимация: живая картинка  в блокноте (простейшие изображения мячик, маятник, шагающий или улыбающийся  человечек).

Дети по готовому шаблону или схеме в карандаше обводят маркером нужные детали образа, чередуя разное расположение его частей.

Перекладная анимация: нарисованный на картоне герой разрезается на части и эти части передвигаются (перекладывается на фоне от кадра к кадру).

Пластилиновая анимация: на готовую декорацию, диораму, выполненную детьми, выставляются пластилиновые фигурки героев, которые меняют расположение относительно друг друга и на макете.

В такой же технике  мы используем  фигурки из легоконструктора.

Оборудование и программное обеспечение:

 видеокамера с функцией покадровой съемки;

 штатив,  настольная лампа;

подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон, для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие подручные материалы;

- пиктограммы, шаблоны фигур человека и животных

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов;

Любое знание детям даётся не готовым, а начинается с вопросов: «Как? Почему? Зачем?» И только потом: «Давайте разбираться вместе»:Важно, на первом вводном занятии, заинтересовать, поставить проблему, вовлечь в мир анимации.

Для того чтобы донести до детей, как получается анимация, оживление картинки, куклы, фигурки. Раскрыть многообразие техник и способов. Кто принимает участие,  и как важно каждому участнику команды выполнить свою работу правильно я делаю акцент именно на первые вводные занятия.

№.п/п

Тема занятия

Форма работы

1.

Тайна живых мультяшек

Просмотр мультфильма и иллюстраций.

Демонстрация человечков  из блокнота.

Работа с пиктограммами.

 

2.

Жили были человечки

Работа с пиктограммами: человек делает зарядку, улыбается и грустит.

(создаем двигающегося человека на бумаге)

3.

В гостях у режиссёра

Просмотр виде роликов

https://www.youtube.com/watch?v=07czO0mkXgg

или

https://www.youtube.com/watch?v=iHshNl6YhHY

педагог комментирует сам происходящее на экране, останавливает  кадр, заостряя внимание на некоторых ключевых моментах.

4.

Приключения космонавтика

(первая работа с детьми)

Подвижная игра «Стоп кадр»

съёмка детей в движении (примерно 15 кадров)

просмотр кадров  в быстром темпе на экране.

1-ый этап  создания мультфильма про космотнавтика и его друзей».

 

 

Например:

Занятие 1. «Тайна живых мультяшек»

Педагог: «Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Как получается двигающиеся изображения на экране? Ведь камера может снять, только то, что мы с вами видим: солнце, дерево, нас с вами. Но герои из мультфильмов, например «Коржик и Карамелька»,  «Барбоскины», «Крошка Енот»  в жизни не существуют, их можно увидеть только на картинках (ответы детей).Они рисованные или кукольные, почему же они двигаются на экране, как живые, а в жизни это просто картинки или куклы?»

(предположения, ответы детей)

Педагог предлагает посмотреть мультфильм с экрана «Крошка Енот» и иллюстрированные издания «Любимые мультфильмы»  М. РИПОЛ  классик, 2014

Педагог: «Хотите узнать? У меня есть блокнот, но он необыкновенный. В нём хранится тайна рисованного человечка. В блокноте их много, но на самом деле это тайна одного». Педагог показывает рисунок в движении, перелистывая страницы. Объясняет, почему это происходит, обращая внимание на изменения в изображениях.

Занятие 4.

«Приключения космонавтика»

Подвижная игра «Стоп кадр».

Педагог предлагает детям подвигаться в медленном произвольном движении, представив себе, что они находятся в невесомости. На сигнал стоп  необходимо остановится, а сигнал снято продолжать движение. Взрослый делает от 10 до 15 кадров, сбрасывает их на флешноситель и демонстрирует на большом экране в быстром темпе, перелистывая поочерёдно. Дети замечают себя в движении за счёт быстрой смены кадров.

Педагог: «Но мы с вами и так можем двигаться, нас можно снять на видео камеру и всё просто. А как же быть, например, бумажному космонавтику, двигаться он сам не может. Его смогут оживить и рассказать про его друзей только аниматоры, создатели мультфильма. Как вы думаете, у нас получиться снять мультфильм. Для того, чтобы всё получилось нам надо объединиться в одну команду. Придумать и записать сценарий мультфильма». Дети придумывают содержание педагог, записывает последовательность событий, реплики героев.

На следующий день работа продолжается.

Педагог: «Давайте вспомним,  что для этого нужно. Дети с помощью педагога выстраивают последовательность  работы, вспоминая содержание видеороликов. Распределяют задания каждому:

- кто будет создавать образы космонавтиков,

- макет космического пространства

- ответственного за освещение

- озвучивать героев на диктофон

- снимать на фотоаппарат.

Дети по подгруппам работают над созданием героев, макетов, декораций. Педагог помогает в каждой подгруппе выполнять задания, обращает внимание на части тела бумажного человечка, предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы он двигался. Раскрасить по своему смотрению и разрезать,  чтобы руки и ноги двигались.

Закончив работу, дети убирают рабочие места и продолжают на следующий день.

Взрослый учит снимать  двух детей поочерёдно.

Рассказывает осветителю  его функции.

Подбирает детям текст,  реплику героев для озвучки, репетирует несколько раз. Учит произносить закадровый текст эмоционально.  

Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения, переход от кадра к кадру.

Дети под руководством педагога снимают героев в технике перекладки.

На диктофон педагог записывает реплики героев.

Обработка отснятого материала,  монтаж в программе Windowslive.

В ходе создания общего продукта можно с лёгкостью использовать формы как индивидуального творчества ребёнка, так сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

Те дети, которые не сильны в рисовании,  берут готовые шаблоны, трафареты, лепят на основе уже готового конуса.Ребята могут раскрыться через персонажа или ситуацию. Они предполагают, делятся своим видением настоящего и будущего, открываются для общения в свободной обстановке. А сколько впечатлений, высказанных дома? Родители помогают в работе очень охотно, от построения какой либо конструкции до предоставления цифровой техники. Сейчас по предложению одного папы собираемся снять мультфильм «Жила была верёвочка». Где и герои, и декорации, и фоновые фрагменты будут из верёвочек.

  «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007827

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1449
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.