Использование двигательного опыта на физкультурных занятиях – как один из способов развития самостоятельности дошкольника

  вс., 09.01.2011

                                                                                                                                      Автор:

Инструктор по физическому воспитанию

Русакова Наталья Александровна

МАУДО «Детский сад № 3» г. Ялуторовск

 

 

Забота о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии это первостепенная задача дошкольного образовательного учреждения. Педагоги должны создавать такую среду, которая обеспечивала бы безопасность ребёнка, его физическое развитие, укрепление здоровья, способствовала бы двигательной активности детей.

Одним направлением работы с детьми является развитие самостоятельности в двигательной деятельности. В.С. Мухина определяет «самостоятельность» как способность поступать в соответствии со своими знаниями и убеждениями. Т.И. Бабаева даёт такое определение самостоятельности – умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых.

Формирование самостоятельности проводится в несколько этапов:

-первый этап-побуждение детей к выделению составных частей физического упражнения, запоминанию последовательности двигательного действия и пониманию взаимосвязи различных элементов ( например: взмах руками для увеличения силы толчка). Главное достижение на этом этапе- произвольное управление работой отдельных частей тела и их согласование, умение действовать по плану, предложенному взрослым.

- второй этап- знакомство с различными способами выполнения одного и того же движения различными способами. Главное достижение этого этапа- понимание стоящей двигательной задачи, умение руководствоваться в своих действиях определенным планом, предвидеть результат.

- третий этап- формирование самостоятельности при выполнении движений, умении ставить двигательную задачу по собственной инициативе и выбирать нужный способ для ее решения. Главное достижение на этом этапе- движение осознается как средство решения различных игровых задач, а не как самоцель выполнения.

- четвёртый этап – происходит овладение выбором способа двигательного действия в зависимости от условий, ситуации и индивидуальных особенностей (роста, скоростных способностей). Сначала в специально созданных условиях, а затем в игровой обстановке и жизненных ситуациях ребенок приобретает опыт действия известными способами в измененных обстоятельствах, включая и ситуации соревнования. В ходе такого обучения дети учатся:

- ставить задачу

- передавать направления движения

- планировать

- оценивать себя и других

- называть упражнения в целом и его элементы

- сравнивать

В результате чего, появляется интерес к физическим упражнениям и проявляется самостоятельность дошкольника в их выполнении.

Занятие по физической культуре в средней группе

 «Поиграем на снежной поляне»

Цель: Использование двигательного опыта детей в выполнении основных

движений.

Задачи:

1.  Упражнять детей в ходьбе на пятках, носках, внешнем крае ступни, с высоким подниманием колен, в беге с захлёстыванием пяток;

2.                Закреплять основные виды движений: ходьба по ограниченной площади; ползание по скамейке различными способами; прыжки из глубокого приседа;

3.                Воспитывать целеустремлённость, умение использовать двигательный опыт.

Ход занятия:

-    Здравствуйте ребята, вы уже давно проснулись, потянулись, улыбнулись у вас хорошее настроение. Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей)

-    Какой бывает зима? (Ответы детей)

-    А во что можно играть зимой? (Ответы детей)

-    Сегодня я вас приглашаю поиграть на снежной поляне. Но прежде, чем мы туда отправимся мы сначала с вами погреемся:

Ой мороз, мороз

Щиплет уши

Щиплет нос

Лезет в валенки мороз

Брызнешь, в воду упадёт

Не вода уже, а лёд

Даже птице не летится

От мороза стынет птица

Повернуло солнце к лету,

Но зиме конца всё нету.

 Прижать ухо к правому, затем к левому плечу.

Круговыми движениями ладоней потереть нос.

Наклониться, похлопать руками по ногам

Потряхивание руками с поворотами

вправо и влево

Топаем ногами

Посмотреть вверх

Обхватить себя руками

Поднять руки вверх

-    А сейчас мы с вами отправляемся на снежную поляну. Много снега намело, большие сугробы. Давайте, стройтесь друг за другом, спины у всех прямые, ровные, животы подтянуты, плечи прямые идём друг за другом.

-    Поднимитесь на носочки, протопчем тропинку (ходьба на носках)

-    Утаптываем снег пяточками (ходьба на пятках)

-    Широкими шагами идём, чтобы не замёрзнуть (ходьба широким шагом)

А теперь бегом (бег с захлёстыванием пяток)

- А вот и снежная поляна, разошлись про поляне, что же здесь за снежные комочки лежат (снежки), давайте с ними поиграем.

ОРУ со снежками:

1.  И.П. - о.с. в руках снежки 1-2 - руки через стороны вверх, 3-4- и.п. (6 раз)

2.                И.П. - у.с. ноги на ширине плеч

1-2 - руки вперёд, повороты вправо, влево; 3-4 - и.п. (6 раз)

3.       И.П. ноги на ширине плеч, снежки в руках
1-2 - наклон вперёд, руки в стороны

3-4-и.п. (6 раз)

4.       И.П. - о.с. снежки в руках

1-2 - поднять ногу, положить снежок на колено 3-4- и.п. (6 раз)

5.       И.П. - о.с снежки в руках

1-2 - поднять руки вверх, покружиться вправо, влево

-    Давайте соберём снежки в корзину.

-    Кто на месте не стоит тому мороз не страшен. Посмотрите, на поляне есть снежные тоннели, поваленное дерево. Давайте мы с вами преодолеем все препятствия

Основные движения:

1.  Ползание по скамейке на животе и четвереньках.

2.                Ходьба по доске прямо и боком

3.                Прыжки вверх из глубокого приседа.

Подвижная игра «Медведь» Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег И на ёлке снег, снег И под ёлкой снег, снег А под ёлкой спит медведь Тише, тише, не шуметь.

- А теперь ребята поиграем в игру «Снежок»
Стали дети в кружок

Увидали снежок Кому дать, кому дать,

Кому снежок передать.

- А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век
Морковка - нос, в руке метла
Боится солнца и тепла (Снеговик)

Дети собирают снеговиков.

- Молодцы! Итак ребята у пас сегодня была замечательная прогулка. Давайте расскажем про неё

 

Автор: Русакова Наталья Александровна

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 4381
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.