«Лэпбук как форма взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста»

  ср., 10.06.2020

Авторы:

Гайфуллина Светлана Михайловна,старший воспитатель

Шепиева Наида Алевдиновна, воспитатель

МАДОУ "ДС "Ручеёк" ЯНАО, город Новый Уренгой

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста стала очень актуальной в наше время.  Наблюдения позволяют сделать вывод о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, что в свою очередь обедняет кругозор ребенка. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

С внедрением ФГОС в дошкольное образование педагоги находятся в поисках   новых идей, которые были бы интересны дошкольникам,побуждали бы их к познанию окружающего мира и соответствовали их возрасту, эффективно при этом решая педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм и методов обучения дошкольников.

Одной из эффективных, нестандартных и интересных форм взаимодействия с детьми является оформление тематической папки - лепбука. Если переводить дословно, то лэпбук (lap – колени, book – книга) — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Лепбук является многофункциональным пособием, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности, а также помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а его рассматривание в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал

Изготовление лепбука «Край мой северный - Ямал» стало заключительным этапом тематической недели на тему «Край, в котором я живу» в старшей группе.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о Родном крае, его жителях, быте и традициях коренных народов; о природных богатствах, растительном и животном мире Ямала.

Задачи:

- пополнить знания детей о природных богатствах родного края, диких животных, птицах и растительности тундры;

- воспитывать интерес и уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО, их быту, праздникам и традициям;

- формировать интерес к живой природе, умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание беречь и сохранить её;

- закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.

Лепбук представляет собой папку – раскладушку формата А-4 с кармашками, в которых разложена различная информация.


Лепбук состоит из следующих разделов:

- «Животный и растительный мир» (раздел содержит информацию о животных, насекомых, растениях, грибах ЯНАО)

 

 - «Жилище и быт» (в разделе содержатся фотографии и картинки с изображением жилища коренных народов Ямала, предметами быта)


- «Традиционная одежда»(в разделе находится небольшая книжка с описанием и фото национальной одежды, дидактическая игра «Одень куклу», раскраски)

 

- «Представители малочисленных народов севера»(в разделе представлены карточки с названием, картинкой и кратким описанием представителей малочисленных народов)


- «Праздники» (в разделе представлена книжка «Календарь праздников коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» с помесячным описанием традиционных праздников и картинки с традиционными развлечениями на праздниках)

 

- «Игры народов Ямала» (в разделе представлены книжки малышки «Игры народов Ямала», «Интеллектуальные игры», «Спортивные игры», «Игры для девочек» с кратким описанием игры)



- «Загадки, пословицы, поговорки» (в разделе содержатся карточки:                 

- с пословицами и поговорками о родном крае и его обитателях;

- о природе;

- с народными приметами;

- хантыйскими и мансийскими загадками, ответы к загадкам расположены на развороте с иллюстрацией)

 

- «Национальные узоры и орнаменты» (в разделе представлены национальные узоры северных народов с названием на русском и национальном языке)


­­         В нашей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети очень бережно относятся к продукту совместного творчества, проявляют интерес.


Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 5-е изд. (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.

2. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград : Учитель. – 135 с.

3.Фото из архива МАДОУ «Детский сад «Ручеёк»

 «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А №  0007664- 0007665  во вложении


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1732
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.