«Лэпбук как форма взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста» |
ср., 10.06.2020 |
Авторы:
Гайфуллина Светлана Михайловна,старший воспитатель
Шепиева Наида Алевдиновна, воспитатель
МАДОУ "ДС "Ручеёк" ЯНАО, город Новый Уренгой
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста стала очень актуальной в наше время. Наблюдения позволяют сделать вывод о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, что в свою очередь обедняет кругозор ребенка. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.
С внедрением ФГОС в дошкольное образование педагоги находятся в поисках новых идей, которые были бы интересны дошкольникам,побуждали бы их к познанию окружающего мира и соответствовали их возрасту, эффективно при этом решая педагогические, образовательные и воспитательные задачи. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм и методов обучения дошкольников.
Одной из эффективных, нестандартных и интересных форм взаимодействия с детьми является оформление тематической папки - лепбука. Если переводить дословно, то лэпбук (lap – колени, book – книга) — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Лепбук является многофункциональным пособием, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности, а также помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а его рассматривание в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал
Изготовление лепбука «Край мой северный - Ямал» стало заключительным этапом тематической недели на тему «Край, в котором я живу» в старшей группе.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о Родном крае, его жителях, быте и традициях коренных народов; о природных богатствах, растительном и животном мире Ямала.
Задачи:
- пополнить знания детей о природных богатствах родного края, диких животных, птицах и растительности тундры;
- воспитывать интерес и уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО, их быту, праздникам и традициям;
- формировать интерес к живой природе, умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание беречь и сохранить её;
- закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы.
Лепбук представляет собой папку – раскладушку формата А-4 с кармашками, в которых разложена различная информация.
Лепбук состоит из следующих разделов:
- «Животный и растительный мир» (раздел содержит информацию о животных, насекомых, растениях, грибах ЯНАО)
- «Жилище и быт» (в разделе содержатся фотографии и картинки с изображением жилища коренных народов Ямала, предметами быта)
- «Традиционная одежда»(в разделе находится небольшая книжка с описанием и фото национальной одежды, дидактическая игра «Одень куклу», раскраски)
- «Представители малочисленных народов севера»(в разделе представлены карточки с названием, картинкой и кратким описанием представителей малочисленных народов)
- «Праздники» (в разделе представлена книжка «Календарь праздников коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока» с помесячным описанием традиционных праздников и картинки с традиционными развлечениями на праздниках)
- «Игры народов Ямала» (в разделе представлены книжки малышки «Игры народов Ямала», «Интеллектуальные игры», «Спортивные игры», «Игры для девочек» с кратким описанием игры)
- «Загадки, пословицы, поговорки» (в разделе содержатся карточки:
- с пословицами и поговорками о родном крае и его обитателях;
- о природе;
- с народными приметами;
- хантыйскими и мансийскими загадками, ответы к загадкам расположены на развороте с иллюстрацией)
- «Национальные узоры и орнаменты» (в разделе представлены национальные узоры северных народов с названием на русском и национальном языке)
В нашей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети очень бережно относятся к продукту совместного творчества, проявляют интерес.
Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования./Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 5-е изд. (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.
2. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов / авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград : Учитель. – 135 с.
3.Фото из архива МАДОУ «Детский сад «Ручеёк»
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007664- 0007665 во вложении
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf