Работа с родителями по привлечению их к участию в методе проекта «Здравствуй, Новый год!» |
пн., 20.12.2010 |
Автор:
Турнаева Ольга Геннадьевна
заместитель директора
по воспитательной и методической работе
Тюменской области, г.Ялуторовска
Каждая семья – это особый уникальный мир. Здесь нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания. Обучая и развивая ребенка, наш коллектив, совместно с родителями, обеспечивают психологический комфорт, поддержку и любовь.
Педагоги привлекают родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе с помощью интересных и содержательных проектов. Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как традиционные совместные праздники. Серьезные лица родителей изменяются, они на миг возвращаются в детство. В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители и сотрудники. Самый любимый, самый долгожданный праздник – семейный Новый год в детском саду. Работа с родителями по привлечению к участию в методе проекта «Здравствуй, Новый год!» длится целый месяц. У каждой группы составлен свой план мероприятий, включающий совместное изготовление с родителями украшений для группы, новогодних открыток, плакатов; разучивание стихов и песен, изготовление карнавальных очков, которые являются проходным билетом для родителей на праздник
Огромное значение этих мероприятий заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.
Цель проекта: привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.
Задачи:
- Создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями при помощи проекта
- Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ и комфортного проживания их в дошкольном учреждении
- Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов при изучении метода проекта с дальнейшим его внедрением в педпроцесс ДОУ
Продолжительность проекта: 1 декабря -30 декабря
Разработка и выполнение проекта:
- Создание творческих групп педагогов по возрастному составу детей:
- 1-я группа: педагоги 1-х младших групп
- 2-я группа: педагоги вторых младших групп
- 3-я группа: педагоги средних групп
- 4-я группа: педагоги старших групп
- 5-я группа – педагоги подготовительной группы
- Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей и родителей о времени года – зима (декабрь); о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда; о природных явлениях, происходящих в декабре
- Составление перспективных планов работы;
- Продуктивная деятельность всех участников проекта
Презентация проекта:
- Организация в ДОУ семейного Нового года
- Оформление выставки «Символ года»
- Публикация в местной прессе
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проекта |
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
1. |
Экспресс-диагностика |
||
2. Формируем проблему |
2. Вхождение в проблему- принятие мотивации |
2. Вхождение в проблему |
|
3. Выбор мотивации для детей и родителей |
3. Вживание в игровую ситуацию |
3. Принятие мотивации |
|
4. Формирование задач проекта |
Принятие задач проекта через любимые виды деятельности |
4. Определение своего места в данном проекте |
|
2. |
Принятие позиции партнерства |
||
2. Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта) |
2. Объединение детей в творческие группы |
2. Предложение своих услуг в решении задач |
|
3. Организация деятельности детей и взрослых |
3. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать) |
3. Объединение в творческие группы для выполнения проекта |
|
3. |
Формирование специфических знаний, умений и навыков |
||
2. Практическая помощь (по необходимости) |
2. Индивидуальная работа по интересам и способностям |
2. Формирование специфических навыков в творческих группах |
|
3. Контроль и координация деятельности всех участников проекта |
3. Формирование специфических навыков |
3. Индивид. работа по выполнению метода проекта: -организационная работа в подготовке праздника; -роли в утреннике |
|
|
4. Изготовление украшений для елки и группы |
|
|
4. |
Подготовка к презентации. Презентация проекта |
||
2.Украшение елки в зале |
2.Закупка подарков |
||
3.Организация и проведение семейного праздника «Здравствуй, Новый год!» |
3. Изготовление масок для бала |
3. Украшение елки, группы с детьми |
|
|
4. Участие в празднике |
4. Изготовление костюмов |
|
|
5. Выпечка к чаепитию |
5. Организация праздничного стола |
|
|
|
6. Участие в празднике (роли, игры, хороводы) |
Перспективный план работа по возрастным группам
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Консультация (о роли родителей в осуществлении метода проекта – прямое участие в педпроцессе) |
||||
1.Помощь в оформлении предметной среды. 2.Изготовление костюмов 3. Разучивание стихов и песен. 4. Украшение группы 5.Приобретение подарков. |
1. Совместное изготовление с родителями украшений для группы и украшение группы 2.Изготовление костюмов к утреннику «Творческая мастерская» 3. Участие в утреннике: -хороводы; -песни; - Роль одного из пап в утреннике Дедом Морозом 4. Совместное чаепитие детей с родителями. 5.Приобретение подарков 6. Подготовка к выставке «Символ года»
|
1. Приобретение елочек в группы. 2. Изготовление украшений для группы вместе с детьми «Творческая мастерская Деда Мороза и Снегурочки» 3. Изготовление костюмов к утреннику: – родители шьют костюмы; - дети изготавливают украшения для них |
||
|
Изготовление карнавальных очков |
Изготовление масок для карнавала |
||
4. Выпечка совместно с мамами и бабушками печенья |
||||
5. Совместное чаепитие родителей, детей с дедом Морозом и Снегурочкой |
||||
Конкурс Снегурочки (загадки) |
«Угадай зимнюю мелодию» |
Конкурс о чае |
||
6. Исполнение ролей родителями на утреннике Деда Мороза и Снегурочки . 7. Участие в хороводах, играх 8. Совместное пение песен. |
||||
9. Чтение стихов родителями |
-Участие в конкурсе загадок
|
|||
10. Покупка подарков |
- оформление «живого интерьера» во время представления |
|||
|
11. Покупка подарков |
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf