Работа с родителями по привлечению их к участию в методе проекта «Здравствуй, Новый год!»

  пн., 20.12.2010

Автор:

Турнаева Ольга Геннадьевна

заместитель директора

по воспитательной и методической работе

МАУДО «Детский сад №10»

Тюменской области, г.Ялуторовска

 

Каждая семья – это особый  уникальный мир. Здесь  нет и не может быть единых рецептов, штампов воспитания.    Обучая и развивая ребенка,  наш коллектив,  совместно с  родителями, обеспечивают психологический комфорт, поддержку и любовь.

Педагоги привлекают родителей к непосредственному  участию в педагогическом процессе с помощью интересных  и содержательных проектов.  Пожалуй, ничто так не сближает родителей и детей, как  традиционные совместные праздники. Серьезные лица родителей изменяются, они на миг возвращаются в детство.  В зале слышен смех, и все счастливы – дети, родители и сотрудники.   Самый любимый, самый долгожданный праздник –  семейный Новый год в детском саду.   Работа с  родителями по привлечению  к  участию в методе проекта «Здравствуй, Новый год!» длится целый месяц.    У каждой группы составлен свой план мероприятий, включающий совместное изготовление с родителями украшений для группы, новогодних открыток, плакатов; разучивание стихов и песен, изготовление карнавальных очков, которые являются  проходным билетом для родителей на праздник

 Огромное значение этих мероприятий заключается в возможности содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердцах детей любовь, гордость, признательность, потребность общаться.

Цель проекта: привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

 Задачи:

  • Создать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями при помощи проекта
  • Создать условия для развития творческих способностей воспитанников ДОУ  и комфортного проживания их в дошкольном учреждении
  • Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов при изучении метода   проекта с дальнейшим его внедрением в педпроцесс  ДОУ

Продолжительность проекта:  1 декабря -30 декабря

Разработка и выполнение проекта:

  • Создание творческих групп педагогов по возрастному составу детей:

- 1-я группа: педагоги 1-х младших групп

- 2-я группа: педагоги вторых младших групп

- 3-я группа: педагоги средних групп

- 4-я группа: педагоги старших групп

- 5-я группа – педагоги подготовительной группы

  • Экспресс-диагностика: выявление знаний у детей и родителей о времени года – зима (декабрь);  о народных традициях встречи Нового года; о свойствах снега, льда;  о природных явлениях, происходящих в декабре
  • Составление перспективных планов работы;
  • Продуктивная деятельность всех участников проекта

 Презентация проекта:

  1. Организация в ДОУ семейного Нового года
  1. Оформление выставки «Символ года»
  1. Публикация в местной прессе

                                                      Распределение деятельности по этапам проекта

 

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.

Экспресс-диагностика

2. Формируем проблему

2. Вхождение в проблему- принятие мотивации

2. Вхождение в проблему

3. Выбор мотивации для детей и родителей

3. Вживание в игровую ситуацию

3. Принятие мотивации

4. Формирование задач проекта

Принятие задач проекта через любимые виды деятельности

4. Определение своего места в данном проекте

2.

Принятие позиции партнерства

2. Разработка перспективных планов (планирование деятельности всех участников проекта)

2. Объединение детей в творческие группы

2. Предложение своих услуг в решении задач

3. Организация деятельности детей и взрослых

3. Распределение амплуа (что я лучше всего могу сделать)

3. Объединение в творческие группы для выполнения проекта

3.

Формирование специфических знаний, умений и навыков

2. Практическая помощь (по необходимости)

2. Индивидуальная работа по интересам и способностям

2. Формирование специфических навыков в творческих группах

3. Контроль  и координация деятельности всех участников проекта

3. Формирование специфических навыков

3. Индивид. работа по выполнению метода проекта:

-организационная работа в подготовке праздника;

-роли в утреннике

 

4. Изготовление украшений для елки и группы

 

4.

Подготовка к презентации.  Презентация проекта

2.Украшение   елки в   зале

2.Закупка подарков

3.Организация и проведение семейного праздника «Здравствуй, Новый год!»

3. Изготовление масок для бала

3. Украшение елки, группы с детьми

 

4. Участие в празднике

4. Изготовление костюмов

 

5. Выпечка к чаепитию

5. Организация праздничного стола

 

 

6. Участие в празднике (роли, игры, хороводы)

 

Перспективный план работа по возрастным группам

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Консультация (о роли родителей в осуществлении метода проекта – прямое участие в педпроцессе)

1.Помощь в оформлении предметной среды.

2.Изготовление костюмов

3. Разучивание стихов и песен.

4. Украшение группы

5.Приобретение подарков.

1. Совместное изготовление с родителями украшений для группы и украшение группы

2.Изготовление костюмов к утреннику «Творческая мастерская»

3. Участие в утреннике:

-хороводы;

-песни;

- Роль одного из пап в утреннике Дедом Морозом

4.  Совместное чаепитие  детей с родителями.

5.Приобретение подарков

6. Подготовка к  выставке «Символ года»

 

 

1.                  Приобретение елочек в группы.

2.                  Изготовление украшений для группы вместе с детьми «Творческая мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

3.                  Изготовление костюмов к утреннику:

   – родители шьют костюмы;

   - дети изготавливают украшения для них

 

Изготовление карнавальных очков

Изготовление масок для карнавала

4. Выпечка совместно с мамами и бабушками

печенья

5.  Совместное чаепитие родителей, детей с дедом Морозом и Снегурочкой

Конкурс Снегурочки (загадки)

«Угадай зимнюю мелодию»

Конкурс о чае

6. Исполнение ролей родителями на утреннике Деда Мороза и Снегурочки .

7. Участие в хороводах, играх

8. Совместное пение песен.

9. Чтение стихов родителями

-Участие в конкурсе загадок

 

10. Покупка подарков

 - оформление «живого интерьера» во время представления

 

11. Покупка подарков

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 16384
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.