Формирование физических качеств дошкольника посредством использования игровых технологий |
сб., 09.02.2019 |
Автор:
Ахметова Алёна Александровна
инструктор по физической культуре
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
Тюменского муниципального района
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Игровые технологии, сочетая элементы игры и учения, опираются на принцип активности ребенка, характеризуются высоким уровнем мотивации и определяются естественной потребностью дошкольника, что делает обучение плаванию результативным.
Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д.
Игры, как правило, должны содержать ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. В обучении должны быть использованы простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме, назначению.
Каждое занятие по плаванию для детей большая радость. Увлекаясь игрой, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде, свободно, без напряжения выполняют нужные движения.
В процессе обучения плаванию я использую различный игровой материал. Это позволяет варьировать и усложнять игры, придумывать новые. Зачастую возникает необходимость создавать пособия своими руками.
- Так, обучая детей погружению в воду с головой, использую тонущие «игрушки», они яркие, привлекательные, их можно быстро отыскать под водой, например, цветные камушки, разноцветные мячи, палочки.
- Яркие цветные ведерки, пластмассовые шарики, мячи, рыбки помогают малышам познакомиться со свойствами водыа также необходимы при выполнении игровых упражнений на задержку дыхания: «Водопад », «Полей цветочки», «Принеси воды из колодца», «Поможем рыбкам добраться домой», «Поймай лодочку (рыбку)». Используем такие подвижные игры, как «Рыбки резвятся», «Солнышко и дождик», «Сердитая рыбка», «Бегом за мячом».
- Цветные обручи, скакалку использую так же для обучения погружения в воду с головой. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Игровые упражнения «Поезд через туннель», «Прыжок дельфина», «Прыжок тигра», «Рыбак и рыбки».
- Нудлы, плавательные досочки используем для освоения скольжения в воде, передвижения по воде. Игровые упражнения «Поезд в туннель», «Кто про скользит дальше», «Гонка катеров».
Кроме того, провожу спортивные праздники на воде. Они - источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, повышают у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию в плавании.
Так же в своей работе использую комплексное применение элементов аквааэробики, и акробатических упражнений в воде при обучении детей плаванию. Дети должны не только получить основные навыки плавания, но и научиться применять их при освоении более сложных координационных движений в воде.
Занятия по аквааэробики включают в себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, подчиняющиеся определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой.
Для развития координационных способностей и общего восприятия движений в виде чувства пространства, стараюсь широко использовать элементы акробатики. Выполняя привычные акробатические упражнения в бассейне, дети их делают в необычных условиях, что способствует более полному освоению плавательных движений. А также некоторые элементы аквааэробики мы включаем в игры на воде.
Игpы, применяемые в бассейне, использую не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития физических качеств, но и как форма развития способностей, наклонностей и природных задатков ребенка.
Список литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразователная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011
Интернет ресурсы
- https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65625b2bd69a4c43a88521316c36_0.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/09/obuchenie-plavaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom
- https://www.maam.ru/detskijsad/-igrovoe-plavanie.html
«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0005398
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf