Формирование физических качеств дошкольника посредством использования игровых технологий

  сб., 09.02.2019

Автор:

Ахметова Алёна Александровна

инструктор по физической культуре

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Тюменского муниципального района

 

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровые технологии, сочетая элементы игры и учения, опираются на принцип активности ребенка, характеризуются высоким уровнем мотивации и определяются естественной потребностью дошкольника, что делает обучение плаванию результативным.

Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д. 

Игры, как правило, должны содержать ранее разученные детьми элементы плавания и различные подготовительные к плаванию упражнения. В обучении должны быть использованы простые и доступные дидактические пособия, разнообразные по форме, назначению. 


Каждое занятие по плаванию для детей большая радость.  Увлекаясь игрой, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде, свободно, без напряжения выполняют нужные движения.

В процессе обучения плаванию я использую различный игровой материал. Это позволяет варьировать и усложнять игры, придумывать новые. Зачастую возникает необходимость создавать пособия своими руками.

  • Так, обучая детей погружению в воду с головой, использую тонущие «игрушки», они яркие, привлекательные, их можно быстро отыскать под водой, например, цветные камушки, разноцветные мячи, палочки.


  • Яркие цветные ведерки, пластмассовые шарики, мячи, рыбки помогают малышам познакомиться со свойствами водыа также необходимы при выполнении игровых упражнений на задержку дыхания: «Водопад », «Полей цветочки», «Принеси воды из колодца», «Поможем рыбкам добраться домой», «Поймай лодочку (рыбку)». Используем такие подвижные игры, как «Рыбки резвятся», «Солнышко и дождик», «Сердитая рыбка», «Бегом за мячом».


  • Цветные обручи, скакалку использую так же для обучения погружения в воду с головой. Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Игровые упражнения «Поезд через туннель», «Прыжок дельфина», «Прыжок тигра», «Рыбак и рыбки».


  • Нудлы, плавательные досочки используем для освоения скольжения в воде, передвижения по воде. Игровые упражнения «Поезд в туннель», «Кто про скользит дальше», «Гонка катеров».

Кроме того, провожу спортивные праздники на воде. Они -  источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребенка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, повышают у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию в плавании.


Так же в своей работе использую комплексное применение элементов аквааэробики, и акробатических упражнений в воде при обучении детей плаванию. Дети должны не только получить основные навыки плавания, но и научиться применять их при освоении более сложных координационных движений в воде.


Занятия по аквааэробики включают в себя общеразвивающие упражнения для различных групп мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, подчиняющиеся определенному темпу, ритму выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой.

Для развития координационных способностей и общего восприятия движений в виде чувства пространства, стараюсь широко использовать элементы акробатики. Выполняя привычные акробатические упражнения в бассейне, дети их делают в необычных условиях, что способствует более полному освоению плавательных движений. А также некоторые элементы аквааэробики мы включаем в игры на воде.


Игpы, применяемые в бассейне, использую не только как средство повышения двигательной активности детей, совершенствования умений и навыков, развития физических качеств, но и как форма развития способностей, наклонностей и природных задатков ребенка. 

Список литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразователная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011

Интернет ресурсы

  1. https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65625b2bd69a4c43a88521316c36_0.html
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/09/obuchenie-plavaniyu-detey-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/-igrovoe-plavanie.html

  «Свидетельство о публикации в СМИ»  № 0005398

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1882
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.