Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

  сб., 19.01.2019

Автор:

Гафурова Аминат Шамиловна,

воспитатель МБДОУ "ДС КВ "Золотой ключик"

ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале

 «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается» В. А. Сухомлинский


Слайд №1

 Воспитание ребёнка невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с культурно-историческим наследием народа. Дошкольный возраст - это возраст формирования основ личности. Он имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться.

Работа по приобщению воспитанников к социокультурным нормам начинается с создания для детей теплой, уютной, доброжелательной атмосферы в детском саду. Каждый день ребенка должен быть наполнен доверительным общением, содержательной деятельностью, радостью открытий, добрыми друзьями, любимыми играми

Слайд№2,

 Слайд № 3  

самостоятельным творчеством.  

Необходимо постепенно и целенаправленно воспитывать у детей любовь к родной семье, к детскому саду

(Слайд4),

к родному краю (Слайд№ 5), к своей малой Родине(Слайд №6). Это и будет фундаментом, на котором в дальнейшем  будет формироваться чувство любви к своему Отечеству.

Чтобы воспитать ребенка достойным гражданином России, очень важно в дошкольном возрасте помочь детям «увидеть» красоту родной природы, приобщить к культуре, традициям наших предков, к уважению и быту своих сограждан. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям будет успешным, если обеспечивается взаимодействие с семьей.

Семья имеет определяющее значение в воспитании патриотизма и любви к родному краю. Именно в семье закладываются базовые ценности и прививается любовь к родному краю.

В связи с этим, главная цель в работе со старшими дошкольниками — знакомство с родным краем, краеведческое просвещение детей с опорой на их творчество и включение в активную деятельность. В МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик  реализуется сетевая образовательная программа «Моя Родина - мой Ямал». Она адресована детям дошкольного возраста ДОУ и призвана помочь дошкольникам освоить Ямал как среду своего существования, овладеть различными способами взаимодействия с городом, осознать собственное эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию региона. Программа  является формируемой частью основной образовательной программы ДОУ.К тому же,для реализации регионального компонента мною был разработандолгосрочный, творческий, познавательный, межгрупповой проект: «На карте Ямала не точка малая…»

Слайд №7

Цель проекта: Воспитание у детей любви к родному краю. В

 проекте выделены 4 блока:

БЛОК 1  - ПРИРОДА ЯМАЛА  

БЛОК 2 - БЫТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ.

БЛОК 3-  КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ НАРОДОВ.
БЛОК 4 - НАРОДНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЯМАЛА.

Разнообразны формы организации детской деятельности: игры; беседы;  экскурсии и т.д.

Для ознакомления детей с родным   краем уделила большое вниманиесозданию предметно-развивающей среды. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, ценности, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.

Слайд №8

  1. Буровая в 80-е.  детей знакомим детей с прошлым и настоящим какие буровые были в 80е годы и какое современное оборудование в настоящее время
  2. Профессии (традиционные и современные) так же знакомим детей с профессиями взрослыхСлад № 9
  3. Быт коренных народов (чум, нарты, посуда, люлька для младенца, покрытие для чума) дети могут подойти к чуму, посидеть, поиграть.      Слайд №10
  4. Культурное наследие: сказки, легенды, загадки Слайд №11
  5. Декоративно-прикладное искусство. Знакомим детей с поделками из бисера, меха, кости. дети сами плетут не сложные изделия из бисера, вышивают.Слайд №12
  6. Так же приходят с Центра национальных культур проводят беседы, играют в национальные игры с детьми

Следует заметить, что многие экспонаты передали в дар музею родители. Дети этим очень гордятся.

В нашем ОУ стало доброй традицией приглашать родителей на такие мероприятия, как «День Матери», «Зарничка», «День защиты детей», музыкально-спортивные развлечения: «Папа, мама, я – дружная семья», «День Защитника Отечества» Слайд №13

Ежегодно проводятся экологические акции: «Живи, ёлочка!»,Слайд №14«Помоги птицам зимой!», Слайд №15

конкурс «Кормушка для друга» Педагоги вместе с детьми выпускают листовки-обращения для жителей Тарко-Сале.

Основные задачи: приобщение к социокультурным нормам; активное участие в экологически направленной деятельности; развитие творческих способностей детей.

В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Необходимо заметить, что образовательный процесс в ДОУ реализуется в соответствии с комплексно-тематическим принципом, учётом интеграции образовательных областей. В планировании отражено проведение праздников с народными традициями: Колядки, Масленица.

Слайд №16

Традиционно проводится акция «Письмо солдату», «Посылка солдату»

Дети совместно с родителями собирают посылку солдату. Вместе с детьми ходим на почту и отправляем посылку. Слайд №17

Так же ежегодно весной проводится спортивная игра «Зарничка» где принимают активное участие не только старшие дошкольники, но и их родители. После прохождения всех этапов организовывается полевая кухня где участники могут покушать солдатскую кашу. Слайд №18.

Неоднократно дети выступали с концертом в пансионате Слайд №19

Таким образом, в современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: семья, достояния культуры, родная природа, история народа, наша Родина — то, что составляет фундамент становления личности. Старший дошкольный возраст является благоприятным для приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства т. к. именно в этом возрасте дети наиболее интенсивно начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут.

  Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005378

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2497
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.