Опыт реализации проекта «Добрый мир» в духовно-нравственном воспитании дошкольников

  сб., 12.01.2019

Авторы - составители:

Былинина Марина Петровна,

Кликунова Татьяна Васильевна

воспитатели МБДОУ ДС № 31 "Медвежонок"

г. Нижневартовск

Методическая разработка «Добрый мир»

Представленная методическая разработка включает в себя сценарии занятий для детей дошкольного возраста от 5 – 7 лет, сценарий мероприятия с родителями по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей.

Формируя нравственно-патриотические чувства наших детей, мы основываемся на понимании общественного опыта России, которое в полной мере возможно лишь при условии включения маленького ребенка в проблемные ситуации, где он сам действует как субъект, сам задает вопросы и учится ставить проблемы, над которыми уже работали предыдущие поколения и трудятся современники, сам включается в процесс решения, в общий поток творческих поисков и усилий.

Представленная методическая разработка  направляет естественную активность ребенка дошкольного возраста к социальному действию, социальному поступку, получению социально значимого результата. Принимая участие в реализации проекта «Добрый мир», он получает опыт отношений к людям, к обществу, труду, природе, традициям. В итоге – наш ребенок через приобщение к Истокам общей русской культуры активно готовится жить во благо этого общества, самостоятельно выбирать приоритеты и следовать им. Без такой самостоятельной включенности ребенка в творческий процесс не может быть истинного понимания или адекватного усвоения никаких фрагментов человеческой культуры, духовно-нравственных норм и ценностей своего народа.

При разработке представленных мероприятий, педагоги стремились обеспечить такое образование, которое позволяет самому ребёнку быть субъектом деятельности. Только в такой деятельности происходит развитие основных свойств личности ребенка. Если ребенок действует только по подсказке и не может принять самостоятельного решения, то он к концу дошкольного детства утрачивает одно из фундаментальных свойств личности – способность проявлять инициативу.

Используя в совместной деятельности с воспитанниками проблемные задания художественно-образной, познавательно-практической, социально-значимой, нравственно-эстетической направленности, педагоги при активном участии родителей предоставляют детям возможность получать новые знания о разных сторонах окружающей действительности; побуждают и развивают интерес к разным видам детской деятельности, благодаря чему ребенок усваивает все то лучшее, что накоплено в культурно-историческом наследии России. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых – создают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к активному поиску.

Технология проектирования, используемая нами в решении задач нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, позволяет развивать внутреннюю активность ребенка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы, приходить к результату.

Не меньший эффект проектная деятельность дает другим участникам образовательного процесса – родителям и педагогам. Представленные  конспекты в совместной деятельности педагогов и родителей, разработаны с учётом того, что дошкольник живет в большей степени в пространстве семьи, в окружении самых близких людей, поэтому туда он несет все, чем мы наполнили его душу.

Цель методической разработки: обобщение имеющейся практики духовно-нравственного образования и воспитания детей в детском саду.

Цель методической разработки: -формирование базы данных эффективных методик духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников в образовательной организации;

- внедрение комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста;

- обеспечение решения задач духовно-нравственного развития воспитанников на основе национальных ценностей, взаимодействия социальных субъектов воспитания.

1. Конспект интегрированного занятия по формированию социокультурных аспектов у детей старшего дошкольного возраста «Весенний праздник «Сороки»

Цель: Познакомить детей с традициями весенних народных праздников

Авдотьи Плющихи и Сороков.

Задачи занятия:

Образовательные: познакомить детей с традициями весеннего народного праздника «Сороки». Формировать умения лепить жаворонков из теста разными способами с опорой на схему (крестик, петля, лепешка). Закреплять знакомый речевой и музыкальный материал, навыки игры на детских музыкальных инструментах. Активизация словарного запаса.

Развивающие: развивать мелкую моторику и общую  моторику, координацию движений, быстроту реакции, умение сопровождать движения речью. Развивать речевое дыхание, умение производить длительный, плавный выдох. Развивать слуховое внимание, долговременную память, интонационную выразительность речи, ритмический  звук и высотный слух.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа, воспитывать желание радоваться приходу весны. Приучать детей работать аккуратно, дружно.

Словарная работа: праздник «Сороки», за клички, жаворонки, перелетные птицы, способ лепки, стеки, хоровод, весна, с солнце, считалки.

Оборудование:

-свистульки, музыкальные инструменты, тонирующий колокольчик, платочек, музыкальный центр, аудиозапись (русские народные мелодии, отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года», пение жаворонка).

-массажеры Су-Джок, русские народные костюмы по количеству детей и взрослых, утварь для русской избы, печка, презентация PowerPoint, тесто, стеки, салфетки, столы, стулья, фартуки, доски для лепки, бублики, кадка и полотенце для имитации мытья рук.

Предварительная работа:

-беседы и рассматривание иллюстраций о русских народных праздниках, предметах быта, о временах года, о перелетных птицах. Экскурсия в музей  «Русская изба». Проигрывание русских народных подвижных игр с правилами, игр-хороводов. Знакомство с разными способами лепки «жаворонков».

Ход НОД:

Вход детей, упражнение на дыхание.

Под весёлую русскую народную мелодию дети входят в зал, играя на музыкальных инструментах (свистульки,  При убавления звука мелодии, дети произносят звук у-у-у на выдохе. 


К ним выходит Авдотья Плющиха 

Авдотья (обращаясь к детям):

 - Доброго здоровья!

Воспитатель и дети:

- Здравствуй, Авдотья

Плющиха! Куда путь держишь?

Авдотья:

- Я  весне первая помощница: где пройду, снег тает, ручьи

бегут. Вот решила я посмотреть, как снег в лесу оседает, как дети весну встречают.

Воспитатель и дети: (хором)

 - И мы с тобой!

Авдотья:

 - Возьму вас, коли, загадку отгадаете.

Кто прочь прогнал метель?

Кто ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам возвратиться?

Дети:    

  -Весна – Красна! –Весна-Красна!

Весенний хоровод «Солнышко, солнышко»

Дети поют и выполняют ритмические движения согласно тексту.


Авдотья:

 - Вставай, народ, в весенний русский хоровод!

Воспитатель:

-Сегодня ребята я вам расскажу об одном старинном празднике, который отмечают 22 марта – праздник «Сороки». Почему Сороки? Послушайте. (Демонстрация иллюстраций: воины Древней Руси).

Очень- очень давно, один из военачальников приказал отряду из 40 храбрых воинов принести в жертву богам одного из них. Воины отказались это сделать и тогда всех воинов убили. А своих солдат – защитников всегда любил народ, и стали верить люди в то, что не погибли 40 воинов дружины, а превратились в жаворонков. В этот день - 22 марта вспоминают всех погибших воинов и встречают весну (дети поют за кличку).

Малоподвижная музыкальная игра «Жаворонок». Как и на всех русских праздниках на Сороки дети водили хороводы, играли в игры.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Жаворонок».

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик.

Он входит в круг, который образует играющие, и бегает в нём. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

Играющие закрывают глаза.

«Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладёт его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

 -Ребята, хозяйки пекли особые постные булочки – «жаворонков», с распростертыми крылышками, как будто летящих, да еще с хохолками. Постное угощение раздавали детям.

Авдотья:

-Давайте и мы испечём своих жаворонков. У меня и тесто подоспело.

Воспитатель:

-Но прежде ребята мы разогреем свои пальцы. Присаживайтесь в круг!

Тили-теле, тили-теле,

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-серенькое перышко

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей

Цапля, лебедь утка, стриж, аист, ласточка и чиж

Все вернулись, прилетели.

Песни звонкие запели!

-Давайте споем, как жаворонки. Подняли руки вверх-вдохнули глубоко. Выдох, руки опускаем – «ти-и, ти-и, ти-и» (высокие звуки) тю-ю,тю-ю, тю-ю» (низкие звуки)


      Авдотья: -Надевайте фартуки, мойте руки, за работу принимайтесь.

Имитация мытья рук.


Практическая часть – лепка жаворонков

Показ способов лепки.

-Какие способы лепки жаворонков вы знаете?

-Подумайте и выберите каким способом вы будете лепить жаворонка?

Индивидуальные пояснения, указания, вопросы

- Каким способом вы будете лепить клюв?

-Для чего нужны стеки?

-С помощью чего можно сделать крылья у жаворонков?

Воспитатель проводит занятие (дети работают с тестом)


Дети читают заклички и передают «птиц» на противень Авдотье.

1 ребёнок.   

Жаворонушки - перелётушки,

Прилетите к нам.

Весну ясную, весну кра сную

Принесите к нам!

2 ребёнок:

Ой, вы, жаворонки,

Летите в поле, несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!

3 ребёнок:

Грач на горе – весна на дворе.

4 ребёнок:                   

Принесите весну на своём хвосту,

5 ребёнок:

 Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!

6 ребенок:

Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите,

Тёплую весну принесите!

Авдотья:

- Осталось посадить птах в печь.

(уходят вместе с Солнцем «ребенком»)

Воспитатель:

-Пока жаворонки пекутся, мы с вами поиграем в игру «Гори, гори ясно». Дети стоят в кругу и держаться за руки. В середине ребенок с платочком вруке Такты 1-8 – все идут в право по кругу, а водящий машет платочком. Такты 9-16 – дети движутся в лево топающим шагом. А водящий выполняет поскоки внутри круга. С окончанием музыки останавливается между двумя стоящими в кругу детьми. Такты 7-22- играющие поют закличку:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Раз,два,три….!

После этого двое ребят, где остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Кто быстрее, тот водящий.

Воспитатель:

- Ребята, а ведь пора и Солнышко позвать, да и

жаворонки наши испеклись.

Дети:

 - Солнце, Солнце, выходи! Птиц с собою приноси!

Выходит Солнце (ребёнок). На подносе – испечённые жаворонки.


Солнце:  - Здравствуйте, люди добрые!

Авдотья:

- Ой, да во зелёном во бору,

Да во высоком терему,

Да жило ясно Солнышко – колоколышко.

Да к солнцу птицы прилетели

Свои песенки запели.

Солнце на небо взошло

Лучами землю обожгло.

Солнце:

      -  Попало ваше тесто

В горячее место

Попало, не пропало!

Жаворонками стало.

Авдотья:

 Слышите, ребятишки, жаворонки поют, весну зовут.

Жаворонушки, пташки малые,

Пташки малые, голосистые.

Летят по воле, несут весну на хвосте.

Дети слушают пение жаворонка.

Солнце:

  Настало время, птицам возвратится.

Весна идёт, весь мир преображая!

Авдотья:

- А счастье – удивительная птица!

Пускай у вас живёт не улетая!

Угощайте ребята жаворонками всех гостей.

(Дети угощают гостей булками-жаворонками, раздают выпечку)

В центр зала выходят 2 ребёнка.

Один – со связкой бубликов, другой – с птицей на палочке с цветными

лентами .

1 ребёнок:

Мы на Сороки птичек лепили,

2 ребёнок:

Нашей  Авдотье  - по обычаю – сорок бубликов подарили.

Подходят к Авдотье с поклоном:

-Ах, Авдотья, принимай,

Нас почаще вспоминай.

 Авдотья:

 -  Спасибо, детушки, спасибо, касатушки!

Приглашаю вас всех на чай с бубликами к  русскому самовару.

Под русскую народную мелодию дети уходят.

 

2. Сценарий развлечения «Банные посиделки» для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Русская банька»

 

 Цель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни, воспитание социально активного ребёнка, через традиции и ценности русской культуры и укрепление семейных ценностей.

 Задачи: 

1.Расширение представлений детей о традициях русского народа.

2. Приобщение детей и родителей к ценностям здорового образа жизни.               

3. Развитие творческого потенциала дошкольников.

Оформление зала: Зал оформлен в русском стиле. На заднем плане- декорации русской бани (слайды), плакаты с пословицами о бане, венике, банные атрибуты.

Действующие лица и исполнители: Ведущая, Петрушка, Дед и Бабка-родители группы.

 

Ход деятельности

 Ведущая: 

Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы приглашаем вас на посиделки. Да не простые, а банные!

В этот праздничный денек мы пришли на огонек.

Баня греется давно, да и нам не все равно,

С кем досуг свой проводить, с кем нам в баньку ходить.

Баня жаром славится, приходите париться.         

Баня жаром славится, приходите париться


Дети  читают  стихотворение И. Бутримовой «Русская баня»

1-й ребенок: Русскую баню любит народ, русская баня силы дает.

                         Печку затопим, квасу плеснем, ярким румянцем все расцветем.

2-й ребенок: Если нахлынет в душу тоска, баня поможет в этом всегда.

                         Вместе с друзьями в баню иди, сердце забьется громче в груди.

3-й ребенок: Тело расслабит ласковый пар, трав ароматных терпкий отвар,

                         Сгинут печали, радость придет, ведь только в бане душа отдохнет!

В зал под русскую народную музыку входит «Петрушка», в руках у него лоток с веником 

Петрушка :

-Поклон вам, гости званные и желанные!

-Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте молодушки!

Да ребята удальцы, веселые молодцы!

Да мужчины –усачи, да дедушки – бородочи !

Ведущий: Здравствуйте Петрушка, милости просим на банные посиделки ! А что это у тебя за ветки? (это веники)

- А что это у тебя веники  какие- то все разные! Совсем не банные. Странные?

-Петрушка: Как это не банные! Да мои веники самые банные в мире! Они волшебные от    всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть! (разные масла) Они для бани просто необходимы!

Голова же в бане - веник!

И проказник и затейник!

Он не только кровь гоняет наше тело исцеляет!

Ведущий : Неужели твои веники такие полезные?

Петрушка: Веники могут быть разными! (дети подходят и  берут веники у Петрушки)

1 ребёнок: Этот веник дубовый. Дубовым веником лечат каждые заболевания. Его      аромат понижает давление, успокаивает нервную систему. Подходит людям с жирной кожей . делает ее матовой и упругой

2 ребёнок:  А это веник еловый. В его  веточках много витамина С. Помогает при болях  в  позвоночнике  и снижает давление.

3 ребёнок: А вот березовый веник . В нем все витамины есть . Березовый веник в бани  кости расправит , любую болезнь из тела выгонит .

Петрушка: А еще веники и другие бывают. Из можжевельника – он полезен против выпадения волос . помогает при простуде заживляет ранки.

Ольховый – в листьях содержит целебные вещества, он хорош при боли  в мышцах и суставах.

Смородиновый – ароматный, полезен для кожи.

Рябиновый – если вы хотите выглядить свежо и бодро после бани, то пользуйтесь  этим веником .

Липовый – в старину его называли царским. Лечит: ангину, кашель, успокаивает нервы, укрепляет волосы .

Петрушка:

- Вот так, уважаемые!

                  Знайте теперь, что в бане веник дороже денег!

Ведущий: Вот так чудо! Петрушка от куда ты все знаешь?

Петрушка : Я по миру хожу, на народ всегда гляжу!

                    Все всегда запоминаю и в копилку собираю!

                      А народная мудрость - великие дело !

Ведущая: И мы пословиц много знаем, в них мы баню величаем!

1-й  ребенок: Баня свое дело знает - больному да хворому здоровье возвращает.

2-й ребенок: В баню шел усталый, а из бани - бравый да румяный.

3 ребенок: В бане помыться – как вновь народиться.

4 ребенок: После банного веничка душа добреет.

5 ребенок: Банный денек все хвори уволок

Петрушка: Чтоб поднять вам настроенье, мы устроим представление

СЦЕНКА «Дед и бабка»

Ведущая: Чтоб поднять нам настроение,

                   Я устрою представление!

                   Летит время, век уходит,

                   Русь меняется опять.

                   Только баня остается,

                   Баню будем величать!

                    Баня парит, баня правит,

                    Наша баня все поправит.

                    Смыть усталость, пыль и пот

    В баню тянется народ.

    Кого надо - выпарит,

    А не надо – выгонит.

    Это присказка - не сказка,

    Сказка будет впереди.

    Только слушай да гляди.

Ведущая: Я по миру колесил, много пар лаптей сносил.

Ну а в этой деревеньке отдохнуть чуток решил.

Гляжу - домик на горе стоит, из трубы дымок валит.

Старый дед в субботний день баньку истопить решил.

Веник Дед сломал большой, будет париться с душой!

Дед:  Леса берегу красу! Я на вырубке в лесу

Наломал охапок пять – будет в бане чем махать.

Бабка: Отправляю в баню деда, баня топится с обеда.

Парься лучше, дорогой, будешь вечно молодой

Ведущая: Баня – чудо, баня – свет! Ароматов трав букет!

В бане сразу же добреешь и как будто молодеешь!

Долго дедушка пыхтел, выходить он не хотел!

Так прошел один часок, перестал валить дымок.

Смотрит бабка перед ней Королевич  Елисей!

Под русскую народную музыку  из-за декорации выходит помолодевший дед.

Бабка: Где мой Дед? Скажи на милость!

              Что со старым приключилось?

Дед:  Ты старуха, глаз раскрой:

           Пред тобой же Дед родной!

           Здесь во всем он виноват!

           (Показывает на веник)

Бабка: Ну-ка, дай мне это чудо!

            Может, я красоткой буду!

Ведущая:   Стоит баня на пригорке, снова из трубы дымок.

                    Бабка вмиг помолодела, как уселась на полок.

                    Парится и парится наша раскрасавица!

Под русскую народную музыку выходит помолодевшая Бабка.

Бабка: После бани - благодать!

              Красота, ни дать ни взять!

Дед: Ай да веник - молодец!

          Ну, хоть снова под венец!


Ведущая: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

                   Чтоб всегда здоровым быть, надо в баню всем ходить.

                   И поэтому у нас банный день для вас сейчас!

Соревнование.

Ведущая: Внимание, внимание! Приглашаю на веселые соревнования!

Разделимся на две команды, и каждая команда получит свое «банное» название. Первая команда – «Веничек березовый». Вторая – «Печки – лавочки». Судить соревнования будет наше многоуважаемое жюри……..

Ведущая: Конец недели, банный день.

                   Помыться в баньке нам не лень.

                   Нам надо баньку затопить-

                   Пора дровишек наносить.

Проводится эстафета: каждый член команды (по очереди) приносит по полену.


Второе задание:

Ведущая: Из трубы идет дымок, значит, баня топится,

                   Наносите-ка воды, а потом помоемся!

 Проводится эстафета: из одного большого ведра нужно перелить воду одним стаканом в маленькое ведро, затем перенести и вылить воду во второе большое ведро.

Третье задание.

 Ведущая: Ну- ка, вспомним- ка, друзья, что для бани надо. (Загадывает загадки на «банную» тему)

 - Полна коробушка золотых воробушек. (Угли в печке)

  -Маленький, мохнатенький, всех людей перебил и царя не упустил. (Веник)

  -Наша толстая Федора наедается не скоро. А затем, когда сыта, от Федоты теплота. (Печь)

   -На крыше всех выше, дымом дышит. (Труба)

  - Я кудрявый, я мохнатый, а зимой – над каждой хатой,

   Над пожаром и заводом, над костром и пароходом,

   Но нигде, нигде меня не бывает без огня. (Дым)

 - Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое, 

   Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце)

 - Пузыри пускало, пеной сверху лезло – и его не стало, все оно исчезло. ( Мыло)

Четвертое задание.

Ведущая:  

Знать меру нужно в этом деле – здоровый дух в здоровом теле!

Проводится эстафета «Будем парится» участники команд (по очереди) бегут до стула по ребристой доске, садятся на него и три раза ударяют себя веником по спине.


Ведущая: Не устали париться?

                     Баня паром славится!

                     Навострите ушки, мы споем частушки!

1-й родитель: Поглядите: ой-ой-ой!

                        В небе дым плывет густой.

                        По традиции народной

                        Баню топят в выходной!

2-й родитель: Баня в гости приглашает всех друзей попариться!

                         Захватите с собой веник, чтобы разрумяниться!

3-й родитель: Истопили все дрова, чтобы было жарко.

                         Приходите в баню к нам, нам воды не жалко.

4-й родитель: Мы заходим в баню – ух! Перехватывает дух!

                         Из котла повалит пар, значит, в бане будет жар!

6-й родитель: Торопилась очень в баню,

                         Все с собою принесла.

                         Истопить ее забыла, вот такие – то дела!

7-й родитель: В бане хорошо помыться, чтоб зимой не простудиться.

                         Спрячу веник про запас, приду в баню еще раз!

8-й родитель: Ах вы, гости дорогие, что под душем маяться.

                         Приезжайте к нам скорей в баньке нашей париться!

Ведущая: Отдохнули? Продолжаем!

                   Мыться дружно начинаем!

                   «Шоркать» спину нам не лень,

                   Будем мыться целый день.

                    Сядем в тазик мы, ребята,

                    В бане нынче жарковато.

Проводится эстафета: «Потрём спинку» оббегая ведра, ребенок бежит до ребенка, сидящего в тазике, три раза «трёт» ему спину губкой и возвращается.

Ведущая: Славно мы попарились и повеселились! Пора подводить итоги соревнований.

 Жюри объявляет победителей.

Ведущая: Проигравших нынче нету-

                   Все равны ведь в бане!

                   А теперь пора на чай-

                   Русский, с пирогами!

Дети и родители идут в группу пить чай из самовара с пирогом.


Интернет-ресурсы:

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/210699/

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10371

https://irorb.ru/files/kafedri/DIPO/5.pdf

https://schoolfiles.net/1684407

https://infourok.ru/scenariy-folklornogo-prazdnika-zhavoronki-2922128.html

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17368

https://урок.рф/library/prazdnik_vesni_soroki_194440.html

http://kurkino.reg-school.ru/download/13218

https://infourok.ru/razvlechenie-dlya-podgotovitelnoy-gruppi-bannie-posidelki-536145.html

http://veravverav.blogspot.com/2014/01/blog-post_3386.html

https://volga37.ru/bannye-posidelki/?doing_wp_cron=1547299316.3184530735015869140625

https://vseuroki.pro/doc/razvlechenie-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-bannye-posidelki.html

http://ruvera.ru/istoriya_russkoiy_bani

Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005374-75

Публикации авторов на других сайтах:

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17368

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1796
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.