Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС

  вс., 16.12.2018

Автор:

Вельмова Светлана Петровна,

педагог-психолог.

Высшая квалификационная категория.

МДОУ ДС "Буратино" с.Красноселькуп,

ЯНАО, Тюменская область

«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования  лозунг «Здоровье детей — здоровье нации!» нашел свое отражение.

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду  направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса и  особенно актуальны для  детей:

      с низким уровнем развития познавательной активности;

       детей – инвалидов;

       детей с речевыми патологиями;

       детям с ограниченными возможностями здоровья.

По словам профессора Н. К. Смирнова, “здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к образованию и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

В своей деятельности как педагог – психолог, руководствуюсь следующими принципами:

      непрерывность и преемственность — работа ведётся не от случая к случаю, а на каждом занятии;

      комплексный, междисциплинарный подход — взаимодействие всех специалистов участников образовательного процесса;

      соответствие содержания и организации психолого-педагогической деятельности индивидуальным особенностям детей.

   В профилактической, коррекционно-развивающей, инновационной деятельности, для формирования осознанного отношения к своему здоровью, широко использую возможности:

      «Интерактивной песочницы iSandBOX»;

       Монтессори педагогику;

       пальчиковую гимнастику;

      игротерапию.

Занятия на интерактивной песочнице осуществляются на основании программы «Песочные фантазии». Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются информационные технологии, нетрадиционные методы и способы для развития и самореализации дошкольников и в  процессе занятий  существенно усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать, работать самостоятельно. В играх с интерактивным песком более гармонично и интенсивно развиваются познавательные процессы, а также речь и моторика.

    Все режимы интерактивной песочницы iSandBOX имеют информационно-образовательный компонент. При использовании режимов песочницы дети изучают цвета, форму, величину, формирование навыка ориентации в пространстве, таким образом происходит развитие познавательной сферы.Эмоционально - насыщенные игровые постройки способствуют стабилизации психоэмоциональной сферы. Все базовые эмоции адекватно проживаются в интерактивной песочнице. При контакте с песком снижается эмоциональная нагрузка, повышается стрессоустойчивость ребенка.

     В 2016 году Проектным советом детского сада «Буратино» с целью построения инклюзивного образовательного пространства коллективом детского сада «Буратино» разработан проект «Детский сад для всех и для каждого». В мае данный проект получил Грантовую поддержку Главы района.  В рамках проекта приобретено Монтессори оборудование и создан Монтессори кабинет.

В современной литературе педагогическая система Марии Монтессори рассматривается как инновационная по отношению к традиционной отечественной образовательной системе.

    В ходе занятий в кабинете Монтессори дети в «подготовленной среде» работают в зоне упражнений практической жизни, где учатся переливать водичку, складывать аккуратно салфетки т.д. Ребёнок, находящийся в сензитивном периоде развития точных движений, удовлетворяет свои потребности, работая c материалами практической жизни.

 

Сенсорные материалы развивают органы чувств ребёнка. Так как в каждом материале выделяется только один признак, материалы учат ребёнка концентрироваться на нём, изолируя другие органы чувств (например, закрывать глаза, слушая музыку). Материалы развивают мелкую моторику и подготавливают ребёнка к изучению математики и многих других предметов: музыки, рисования, ботаники, географии.

Пальчиковая гимнастика — это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму), но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:

      массаж;

      действия с предметами или материалами;

      пальчиковые игры.

Ведущий вид деятельностиу дошкольников  является игра. Поэтому одно  из обязательных здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия.  Игротерапия  подразумевает привлечение воспитанников к участию в разнообразных играх, где дети могут проявить эмоции, переживания, фантазию;снять психоэмоциональное напряжение;избавиться от страхов.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Литература:

  1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005г.
    1. Хилтунен, Е. Монтессори – материал. Школа для малышей [Текст]: книга / Е. Хилтунен. – М.: Издательство «Мастер», 1992. - Часть 1.
    2. М.Монтессори Разум ребенка. Москва. 1997.

"Свидетельство о публикации в СМИ"  Серия А  № 0005369

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1777
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.