«Приобщение дошкольников и родителей к ЗОЖ через физкультуру и спорт»

  вт., 25.07.2017

Автор:

Битюкова Татьяна Владимировна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Обобщение педагогического опыта по теме:

«Приобщение  дошкольников  и  родителей  к  ЗОЖ через физкультуру и спорт»

Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка. Как говорит пословица  «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Если родители ведут малоактивный образ жизни, то и ребенок будет жить так же.  Многие родители недооценивают значение физического воспитания детей, двигательной активности в повседневной жизни. По результатам  наблюдений и диагностик  было  выявлено много детей физически не развитых, имеющих низкий уровень  физических умений и навыков, малоподвижных.  Нужно было продумать стратегию вовлечения родителей  к спортивной жизни детского сада,  заинтересовать родителей  растить здоровых физически развитых  детей.   Чтобы повысить интерес родителей  к физическому воспитанию  нужно предоставить родителям информацию по физическому воспитанию в детском саду и в семье.  Как мотивировать родителей  вести здоровый образ жизни, тем самым показывая пример своим детям. Просто выставлять консультации в папки-передвижки или писать на сайт, это будет пассивный подход к проблеме. Тогда как?

  1. Повысить уровень знаний родителей оЗОЖ, мотивируя их самим находить информацию

Это конкурс агитплакатов «За здоровый образ жизни»

    2. Поделиться своей информацией с детьми и другими родителями

           Выставка агитплакатов «За здоровый образ жизни» в детском саду

3.Привлекать родителей к подготовке к спортивным мероприятиям и участию в них.

Это семейные старты, Военно – спортивный квест «Зарница», развлечение «Зов джунглей», лыжные соревнования «Зимний марафон»

4. Широко рекламировать спортивные мероприятия, знания о зож  среди детей и родителей

Акция «Будь здоров» это раздача буклетов среди родителей, выступление агитбригад

5. Воспитывать у  детей и родителей чувство сопричастности к спортивной жизни группы, настраивая детей на интерес к происходящему, на победу.

Это проект «Самая спортивная группа», по разделам «Самая спортивная семья», «Спортивные выходные», «Вместе играем», «Рассказ об Олимпийском виде спорта», а так же  флешмобы, утренние зарядки и другие спортивные мероприятия с родителями. 

Нужно добиваться того, что все должны знать правила ЗОЖ и дети и родители. Так как ЗОЖ в нашей стране стал национальной идеей, то было бы неплохо, если бы это поощрялось со стороны организаций, например доплаты работникам за отказ от курения, кто следит за своим весом, регулярно посещает спортивные залы, занимается в спортивных секциях. Вот тогда бы точно у людей бы появилась мотивация вести здоровый образ жизни.

Мастер – класс по теме:

 «Приобщение  дошкольников  и  родителей  к  ЗОЖ  через физкультуру и спорт»

План проведения

1. Флэшмоб «Стенка на стенку»

2. Выступление Агитбригады в  форме  театрализованной   минипостановки  «Здоровье  -  не  купишь»

ФЛЕШМОБ :  «Стенка на стенку»

Участники выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 2 метров.

Под музыку танцевальные упражнения выполняет 1 шеренга, на смену музыки танцевальные движения выполняет 2 шеренга. На слова «руки  вверх» движения выполняют вместе обе шеренги.

Агитбригада: « Я,  Ты,  Он,  Она  -  Мы  здоровая  страна»

Театрализванная  минипостановка  «Сказка  о  здоровье» 

Актуальность

Пропаганда здорового образа жизни направлена на раскрытие сущности и пользы здорового образа жизни. При пропаганде ЗОЖ используются наглядной, устный,  печатный, комбинированный  методы. Сейчас достоверно установлено, что метод устной пропаганды является наиболее  эффективным. Одной из форм устной пропаганды является Агитбригада. Так как пропаганду ЗОЖ нужно начинать с семьи, то данную Агитбригаду можно взять для постановки на родительском собрании, на празднике и т.д.

Участники: 7 ЧЕЛОВЕК и рассказчик.

Оборудование и материалы: маски валеолог, эскулап,  корона, мантия. Символы: деньги – 2шт, больного человека -1шт, плохого настроения – 1шт, раздражения – 1шт, толстого человека – 1 шт, зож – 1шт, детей – 1шт, изображение микстур и таблеток – 1шт, больные дети – 2шт, лозунг «Долой врача», столовые приборы – 1шт, солнце – 1шт, воздух – 1шт, вода – 1шт, здоровые люди –3шт.Заставки на экране:

1. Компания «Будь здоров» представляет агитбригаду;

2.Заставка «Сказочное королевство»;

3.Заставка  «Сыплются деньги» ;

4.Смех детей;

5. Заставка «Помни – здоровье не купишь» .

На  экране  заставка  -  Компания  -  (звук  чихания)  «Будь  здоров»!  представляет  Агитбригаду 

С  двух  сторон  выходят  члены  Агитбригады,  выстраиваются  в  шеренгу  и  говорят: 

Я,  Ты,  Он,  Она  -  Мы  здоровая  Страна!  Приглашаем  вас  посмотреть  нашу  сказку  «Здоровье  -  не  купишь»! 

На  экране  заставка  сказочного  королевства,  в  центре  стоит стул.  Рассказчик  начинает  читать  текст: 

- « В  одной стране  жил был когда – то король» – выходит король и садится на стул (зрители аплодируют королю)

-  «Имел  он много злата»  -  заставка на экране «сыплется золото» у короля в руках символ денег

( зрители говорят – Да ну?  Рассказчик говорит – Ну  да!) 

- « Но  был  совсем  больной»  - король  показывает  символ  больного  человека ( зрители  говорят – Охо – хо)

- « Он  очень  мало  двигался  и  очень  много  ел» - ставят перед королем стол с едой, король ест.  (зрители говорят – Фу) 

-  «И  каждый день, и каждый час все больше он толстел» - король поднимает символ толстого

Человека.

-  «Одышка и мигрени замучили его, плохое настроение типично для него» - король поднимает символ плохого настроения.

-  «Он  раздражен, капризен, не знает почему» - король поднимает символ капризного человека.

-  «Здоровый образ жизни, был не знаком ему» - король поднимает символ ЗОЖ ( зрители говорят – печалька)

- «Росли у него детки» - на экране слышится смех детей, выбегают и бегают друг за другом. Садятся на стулья поднимают маски детей.

-  «Придворный эскулап» - выходит эскулап в маске кланяется королю.

-  «Микстурами, таблетками, закармливать их рад» - эскулап  поднимает изображения с микстурами.

-  «Больными стали дети и слушали его» - маски больных детей (зрители говорят – Знакомо!)

- «Волшебник валеолог явился во дворец» - валеолог в маске. (зрители говорят – АХ! )

- «И потому счастливый у сказки сей конец!

- «Волшебник валеолог сказал: - Долой врача! ( показывает лозунг «Долой врача», зрители хлопают)

- «Вам просто не хватает прыгучего мяча» - 2 человека играют в мяч

- «Вам надо больше двигаться, в походы, в лес ходить» - 2 человека идут друг за другом

- «И меньше нужно времени в столовой проводить» -  валеолог поднимает знак

- «Вы подружитесь с солнцем» - валеолог поднимает знак солнца, отдает королю

- «Со свежим воздухом» - валеолог поднимает знак воздуха, отдает детям

- «Водой» - валеолог  поднимает  знак воды и отдает детям.

- «Отступят все болезни, промчатся стороной» - король, дети поднимают знаки здоровья.

- «несите людям радость, добро и сердца свет и будете здоровы вы много, много лет»!

 Все члены Агитбригады встают в шеренгу и говорят:

-« Цени свою жизнь»!

Заставка на экране – Помни! Здоровье – не купишь!

 

Список литературы:

1. «Здоровьесберегающая система в доу» М.В.Павлова, М.В.Лысогорская Издательство «Учитель» 2014 г.

2. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина ООО «ТЦ Сфера» 2007 г.

3.Журнал «Воспитатель ДОУ» с 2012 по 2017 г. ООО «ТЦ Сфера»

4. «Музыка здоровья» М.В.Анисимова Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014 г.

5. Научно практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА» с 2013 по 2017 г.

6. Интернет – ресурсы «Дошкольник. ру» , «МААМ», «Педкопилка», «Кладовая идей».

"Свидетельство о публикации в СМИ": Серия А № 0004359

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 473
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выдано Роскомнадзором) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
  • Мы принимаем Яндекс.Деньги