Повышение спортивной активности детей средствами олимпийского образования

  вт., 16.05.2017

Автор:

Ахметова Алёна Александровна

Инструктор по физической культуре

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Тюменского муниципального района

Олимпийское образование, цель которого – приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Во многих странах реализуются программы олимпийского образования для школьников, студентов, других групп детей и молодежи.

Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История олимпийских игр может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка. Красота человеческого тела, красота движений, воспетые древними греками, должны определить приоритеты физического совершенствования детей.

Приобщение к здоровому образу жизни – одна из основных задач олимпийского образования. Неоспоримым является тот факт, что занятия спортом не только укрепляют здоровье, развивают физически, но и в целом положительно влияют на всестороннее развитие личности.

Отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста — это органическая связь с умственным воспитанием. Включение идей олимпийского движения в процесс обучения дошкольников способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Одна из главных задач детского сада - укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Олимпийское движение – эффективная форма решения этой задачи, так как приобщение к здоровому образу жизни – одна из основных задач олимпийского образования.

Исходя из этого, мною был создан проект «Спорт, движение и  вода – быть здоровым навсегда!»

Тип проекта: краткосрочный (познавательно-игровой)

Сроки проекта: 3 недели.

Проект адресован детям старшего дошкольного возраста.

Цель:Приобщение  детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через идеи Олимпийского движения.

Задачи:

  1. Расширять представления детей об Олимпийских играх современности,как мирном соревновании с целью  физического и социально-нравственного совершенствования людей.
  2.  Формировать у детей навыки здорового образа жизни, интерес к занятиям физическими упражнениями  и различными видами спорта через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
  3. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, о водных видах спорта.
  4. Способствовать по вышению уровня двигательной активности детей в процессе проведения физкультурно-спортивного мероприятия на воде.


На первом этапе проекта  была проведена «Познавательная беседа» с детьми подготовительных групп на тему «Современные Олимпийские игры», в ходе которой, удалось не только создать у детей представление об Олимпийских играх, нои познакомить их с водными видами спорта, которые включены в программу Олимпийских игр. Так же в ходе «познавательной беседы»были организованы подвижные игры – эстафеты, где дети могли попробовать себя в роли факелоносцев. Закрепить знания о водных видах спорта, а так же развивать внимание, логическое мышлениеудалось с помощью эстафеты «зимние и водные виды спорта» (предварительно мною были найдены и распечатаны карточки по этим видам спорта).


Также мной был составлен и разучен с девочками подготовительных групп танец с обручами, который они станцевали в воде в бассейне на итоговом спортивном празднике «Олимпийские надежды». Этот танец позволил девочкам побывать в роли спортсменок синхронного плавания.


Для закрепления знаний о водных видах спорта воспитатели вместе с детьми рассматривали картинки и фотографии, разгадывали загадки. Для этого мною был создан  альбом «Олимпийские водные виды спорта», и были подобраны о них загадки. Так же воспитателями вместе с детьми был выбран свой групповой водный олимпийский талисман, который дети с помощью родителей нарисовали,что способствовало проявлению у детей творческой самостоятельности. Для повышения значимости спортивных занятий за пределами дошкольного учреждения родителям была предоставлена консультация на тему: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка».

 

Итоговым и самым незабываемым моментом в реализации проекта «Спорт, движение и вода – быть здоровым навсегда»стал спортивный праздник на воде «Олимпийские надежды», в котором была и олимпийская клятва и парад команд.Ребята подготовительных групп соревновались между собой в «гребле на каноэ»; в подводном плавании, побывав в роли водолазов; в водном поло, где каждый участник развивал свою меткость, стараясь попасть в ворота соперника, а вратари смело защищали свои ворота. Все участники получили помимо хорошего настроения заряд бодрости, а также были награждены медалями.

Данное мероприятие позволило родителям задуматься о том, чтобы больше времени проводить с детьми, продумать возможность записать их в различные спортивные секции в зависимости от индивидуальных предпочтений, да и самим начать вести более подвижный образ жизни.

Таким образом, реализация проектаобеспечила  условия для расширения знаний детей об Олимпийском движении, помогло ребятампроявить интерес к занятиям плаванием и физическими упражнениями,по настоящему заинтересоваться спортом, испытывая чувство гордости за свои достижения.Способствовало повышению двигательной активности детей в процессе проведения физкультурно-спортивного мероприятия на воде.

Список литературы

  1. Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2011
  2. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: занятия, игры, праздники – М.: издательство « Скрипторий 2003», 2008.
  3. Рыбак М. В. Раз, два, три, плыви…: метод. пособие для дошк. образоват. учреждений. – М.: Обруч, 2010.

http://du.roo.ljuban.by/index.php?catid=51:2014-11-07-08-27-14&id=51:2014-11-09-10-34-46&Itemid=25&option=com_content&view=article

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2476
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.