Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»

  вс., 19.03.2017

Автор - составитель:
Евдокимова Елена Александровна.   
Воспитатель детского сада "Лукоморье"
Филиала МАДОУ Каскаринский
детский сад "Золотой петушок",
1 категория, стаж: 6 лет  

Мастер-класс для воспитателей на тему:

«Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»

Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.
Задачи: 1. Рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей.
2. Учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики. 
3. Создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам ознакомиться и самим научится дыхательным упражнениям, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, умения и навыки в работе с детьми. Но для начала я хочу погрузить вас в теоретическую часть сегодняшней темы. Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм. А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.                   

Александровна Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.                    Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики.Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождениям.
Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

 

 

 

 

«Колобок».

Колобок-колобок,
Ты румяненький бочок,       
По дорожке ты катись,        
Лесных зверей берегись.

Сделать макет леса с дорожками и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этим тропинкам и избежать встречи с лесными жителями.

 

«Снежок».

Что-то спряталось на дне,   
Но пока не видно мне.
На снежок подую я     
И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой коробки приклеить картинку, насыпать снег (конфетти). Задача ребенка – раздуть снежок с середины и увидеть картинку.


«Бабочка».

Бабочка-красавица
На ладошку села.       
Ветерок дунул – она полетела      
Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.Фото 3.

Цель упражнений с тренажёром - укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах     Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

«Хорошая погода».

Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.     
Ветерочком стану я,   
Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

 

«Прожорливые животные» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты, смятая бумажка. Он превращается в угощение, и дети начинают угощать животных.

 

 

«Времена года».    В пластиковой бутылке проделываются дырочки. Внутрь насыпаются конфетти, мелко нарезанный пенопласт, вырезанные листья, бабочки, цветы. В отверстие в пробке вставляется дыхательная трубка. Начинает дуть тот, у кого содержимое бутылки соответствует ответу загадки.

Цель:развитие органов дыхания.


Я раскрываю почки,  

в зелёные листочки.  
Деревья одеваю,         
посевы поливаю,        
Движения полна,      
зовут меня ...     (весна)

В небе - радуга-дуга.   
На грядке - ягода-нуга,       
Солнцем озеро согрето:     
Всех зовёт купаться ...       (лето)



Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (осень)

Дел у меня немало     
- Я белым одеялом     
Всю землю укрываю, 
В лёд реки убираю,    
Белю поля, дома,       
А зовут меня ... (зима)


«На пруду».
                                                                        
Задача детей, держа лист лилии на ладошке, сдуть лягушку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, что лягушка "спрыгнет" с листка.



«Волшебные рамочки» - суть игры заключается в том, чтобы дети, подув,  помогли героям спастись (Красной Шапочке от злого Волка, Зайцу от Волка).    

 

Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики «Аквариум». Цели дыхательной гимнастики:

- тренировать дыхательную систему. Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.

- снимать эмоциональное напряжение

- оздоровление организма. Так же это пособие используется как материал при прохождении тем "Подводный мир".    



Я познакомила вас с некоторыми тренажерами для  дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить тренажеры. 

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д.    
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен, полезен и интересен.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-trenazhery-dlja-dyhatelnoi-gimnastiki-dyshim-pravilno-bolem-malo.html

Публикация автора на других сайтах:

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-vospitatelei-trenazhery-dlja-dyhatelnoi-gimnastiki-dyshim-pravilno-bolem-malo.html

Используемая литература:

1. "Игры, которые лечат". .А.С. Галанов. - М., ТЦ "Сфера", 2009.

2. Горбатенко О. Ф. , Кардаильская Т. А. , Попова Г. П. "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия". – Волгоград: Учитель, 2008 г.

3. Лавров Н. Н. "Дыхание по Стрельниковой". – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.  

4. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике           / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова: Владимир.       

5. Подольянская Е. И. "Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок". – Волгоград: Учитель, 2009 г.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 41879
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.