Педагогический проект "Поклонимся великим тем годам" |
вс., 21.06.2015 |
Автор:
Кабанова Татьяна Ивановна,
воспитатель
МБДОУ ДС КВ "Теремок" г.Новый Уренгой
Актуальность
Поклонимся великим тем годам,
Тем самым командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.
Цель данного проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников: гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
*Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны
*Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники
*Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
*Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
*Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
*Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
Привлекать родителей и детей к участию в конкурсах, посвящённым памятной дате, к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по данной теме
Вид проекта: краткосрочный, групповой творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.
Продолжительность проекта: февраль-май
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальныйруководитель, руководитель по физической культуре.
I этап – подготовительный.
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных и музыкальных произведений, фильмов, фото на военную тему, подобрать разнообразные игры по тематике.
4. Подготовка цикла бесед о ВОВ, НОД, тематического материала для викторин и праздников.
II этап – основной
III этап – Заключительный
Месяц |
Тематические мероприятия |
Задачи |
Февраль 1 неделя |
1.Беседы «Защитники Отечества»: - «Что такое героизм?», - «Военные профессии» 2.НОД: «Есть такая профессия – Родину защищать». 3.Чтение художественной литературы: - А.Митяев «Почему Армия всем родная»; - Е.Благинина «Шинель» Заучивание стихотворений: - Н.Найденова «Пусть будет мир» 4. Художественное творчество: - Рисование «Пограничник с собакой»; 5.Д/и «Военная техника» «Кому что нужно для службы» 6. Спортивные игры "Доставь донесение в штаб"; Выставка книг "Защитники Отечества" |
Прививать детям любовь к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск, к военной технике. Развивать познавательный интерес посредством знакомства с художественными произведениями, музыкальными произведениями, при выполнении творческих работ и в игровой деятельности. |
2 неделя |
. Беседы: "Ордена и медали"; "Как Армия охраняет нашу страну в мирное время" 2. НОД: "Памятные места нашего города" "Через века помните" 3. Чтение художественной литературы: - Л. Касссиль "Твои защитники" (рассказы - "Воздух!"; "Таран"; "Защитники наших морей") 4. Заучивание стихотворений: - С. Михалков "Наша армия родная"; - В. Туров "В кинотеатре" 5. Слушание песен: "Шумел сурово брянский лес"; Разучивание танца "Катюша" 6. Аппликация "Корабли на рейде" 7. Игровая деятельность: "Письмо с фронта" (сценка); "Полоса препятствий"; "Разминируй поле" Смотр "Юные патриоты" |
Воспитывать чувство гордости за родную страну, развивать и обогащать представления детей о героизме воинов освободителей; познакомить с песнями военных лет, расширять кругозор детей историческими сведениями о памятных местах родного города |
3 неделя |
1. Беседы: "Москва - мать городов русских"; "Будем в армии служить" 2. НОД : "Защитникам Родины славу поём!«; «Дети войны» 3.Чтение художественной литературы: - В. Степанов "Приходят к дедушке друзья" - "Кто был на войне" - Е. Евтушенко "Хотят ли русские войны" 4. Разучивание песен: - "В тревожном далёком военном году" "Мой дедушка" 5. Лепка "Стойкий оловянный солдатик" Рисование "Портрет папы" 6. Игровая деятельность: - "Разведчики", "Зарница" Конкурс «Кукла в военной форме» |
Дать представление о героических подвигах во время войны, о том , как народ чтит память о них, слагая стихи, песни. Познакомить детей с пословицами и поговорками солдатской службе, чести, долге, выяснить, как дети понимают их смысл. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений |
4 неделя |
1. Экскурсия в Музей Славы Беседа: "Подвигу воинам посвящается" 2. НОД "Поклонимся павшим героям"; Викторина "Военные профессии" 3. Чтение художественной литературы: - А. Суриков "Красоту, что дарит нам природа" - А. Терновский " У обелиска"; - Н. Найдёнова "Хотим под мирным небом жить" - С. Алексеев "Капитан Гастело" 4. Разучивание песен и танцев. 5. Оригами "Самолёт" Аппликация "Поздравительная открытка-приглашение" Праздничный концерт ко Дню Защитников Отечества |
Продолжать знакомить с экспонатами Музея Воинской Славы - фотоальбомы, ордена и медали воинской славы. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. |
Март 1 неделя |
1. Беседы: "Женщины на защите Отечества"; "Юные герои войны"; "Помощь тыла". 2. НОД: "Ямальцы - герои Советского Союза"; "Никто не забыт - ничто не забыто" 3.Чтение художественной литературы: - С. Георгиевская "Галина мама" - Л. Кассиль "Сестра"; "Лесные партизаны" Заучивание стихотворений: -В. Берестов "На лбу бывают шишки" 4. Художественное творчество: - Рисование "Военные корабли" 5. Разучивание песен: "Журавли" музыка Я. Френкеля Слушание песен: "Однополчане" музыка В. Соловьёва-Седого "Мой прадедушка" музыка Е. Лыжовой 6. Игровая деятельность: Эстафеты - "Минное поле", "Порази танк" Конкурс плакатов "Цвети моя Земля!" |
Продолжать знакомить с экспонатами Музея Воинской Славы - фотоальбомы, ордена и медали воинской славы. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. |
2 неделя |
1.Беседы: "Грозные стальные птицы", "Танки ВОВ". 2. НОД: "Мы внуки твои Победа" 3. Чтение художественной литературы: - Л. Кассиль "Пешком с неба", "Богатыри", -К. Симонов "Жди меня, и я вернусь! Заучивание стихотворений: Л. Преображенская "Вовкина бабушка" 5. Слушание песен: "Вставай, страна, огромная" музыка А. Александрова - "На безымянной высоте" музыка В. Баснера Разучивание танца "Морячка" 6. Конструирование "Военный пакет" 7. Игровая деятельность: "Донесение", "Снайперы" Оформление книги-летописи «Мы гордимся ветеранами ВОВ» |
Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; познакомить с песнями военных лет; воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества. |
3 неделя |
1. Беседы: "Четвероногие помощники на фронте", 2. НОД : "Они сражались за Родину!" 3.Чтение художественной литературы: Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. - "Давно закончилась война" С. Кочурова, Л. Кассиль "Прямой наводкой", "Сапёры" 4. Разучивание песен: - "Славим ветеранов" музыка М. Семерухиной; Слушание песен: "Три танкиста" музыка Дан.иДм. Покрассов. 5. Творческая деятельность: Создание мини-музея "Военная техника" 6. Игровая деятельность: - "Боевые учения", "Полевая кухня". Морской бой" Конкурс поделок (для мини-музея) |
Дать детям представление о том, как помогали животные во время войны бороться с фашистами; познакомить детей с пословицами и поговорками, выяснить, как дети понимают их смысл, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли; Приобщать родителей активно участвовать в делах и начинаниях детей, поддерживать их творческие успехи, помогать практическими советами |
4 неделя |
1. Экскурсия в Музей Славы Беседа: "Герои, которые ковали победу в тылу" 2. НОД - Составление рассказа по картине "Ю. Негринцев "Отдых после боя" 3. Чтение художественной литературы: - С. Алексеев "Дивизия", "Подвиг у Дубосекова", М. Чернявский "Огненная баллада", З. Александрова "Дозор". 4. Разучивание песен: "Бескозырка" музыка И. Жака; "В землянке" Слушание песен: "Память войны" музыка Р.Бойко 5. Игровая деятельность: "Водрузи знамя"; "Снайперы". Аппликация "Летят самолёты" Информационно-познавательная игра «Зарничка» |
Воспитывать уважение к героям, которые работая в тылу врага, помогали фронту завоёвывать победу; при проведении игр соблюдать правила; активно отвечать на вопросы по содержанию произведений. |
Апрель 1 неделя |
1. Беседы: "Артиллерия для Победы" 2. НОД: "Города-герои" 3.Чтение художественной литературы: -И. Нехода "Баллада о журавлях" С. Алексеев "Брестская крепость" 4. Художественное творчество: - Рисование "Вечный огонь" 5. Разучивание песен: "Моя Россия" музыка Г. Струве Слушание песен: "Прощание славянки" музыка В. Агапкина "Мой прадедушка" музыка Е. Лыжовой 6. Игровая деятельность: Эстафеты "Крепость", "Кто быстрее соберёт автомат" (пазлы) Фотогазета "Защитники Отечества" |
Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества, активизировать коммуникативные формы речи, Привлекать родителей к активному участию в жизни группы, развивать индивидуальность и творческий способности дошкольников. |
2 неделя |
1. Беседы: "Они сделали Победу Великой" 2. НОД: "Составление рассказа по иллюстрациям "Битва за Ленинград" 3. Чтение художественной литературы: - Л. Кассиль "Памятник советскому солдату", - С. Алексеев "Идёт война народная" Заучивание стихотворений: - Л. Преображенская "Дорогие ветераны" 5. Слушание песни: "Эх, дороги" Разучивание песни: "Шумел сурово брянский лес" 6. Конструирование "Танк" (из бросового материала) 7. Игровая деятельность: Д/И "Что изменилось?", "Назови военный транспорт" Физкультурно-музыкальное развлечение «Мы достойная смена» |
Воспитывать уважение к защитникам отечества, продолжать учить детей связывать игры единой сюжетной линией в игре самостоятельно по договорённости распределять роли, использовать знания, полученные из жизни и на занятиях, выполнять правили игры.
|
3 неделя |
Викторина "Военная техника" 2. НОД : "Составление рассказа по иллюстрациям темы "кем бы я хотел служить в армии когда подрасту" 3.Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций на тему "Они сражались за Родину", -А. Твардовский "Рассказ танкиста" - пословицы с поговорки о ВОВ - "Давно закончилась война" С. Кочурова, Л. Кассиль "Прямой наводкой", "Сапёры" 4. Разучивание песен: - "Салют Победы" музыка р. Бойко Слушание песен: "Три танкиста" музыка Дан.иДм. Покрассов. 5. Творческая деятельность: Лепка "Пушка" 6. Игровая деятельность: - "Боевые учения", "Полевая кухня". Морской бой" Конкурс рисунков "Мы за мир!" |
Побуждать детей и родителей самостоятельно разучивать стихотворения к викторине, делиться информацией о героях ВОВ со сверстниками, внимательно слушать произведения о боевых действиях, отвечать на вопросы по содержанию, пополнять словарный запас дошкольников, развивать воображение, использовать в творческих работах изученные приёмы рисования. |
4 неделя |
1. Экскурсия в Музей Славы Беседа: "Военные корреспонденты" 2. НОД - Составление рассказа по картине "Письмо с фронта" А. Лактионов 3. Чтение художественной литературы: - М. Дудин "Победитель" - С. Орлов "9 мая 1945 года" (отрывок) 4. Разучивание песен: "Мир нужен всем" музыка Мурадели Слушание песен: "Память войны" музыка Р.Бойко 5. Игровая деятельность: "Морской бой"; "Снайперы". Аппликация "Матросы с сигнальными флажками" Физкультурно-музыкальная композиция "Достойная смена" |
Продолжать побуждать детей и родителей самостоятельно разучивать стихотворения к викторине, делиться информацией о героях ВОВ со сверстниками, внимательно слушать произведения о боевых действиях, отвечать на вопросы по содержанию, пополнять словарный запас дошкольников. |
Май 1 неделя |
1. Беседы: "Бои у станции Крюково" 2. НОД: "Через века, через года помните!" 3.Чтение художественной литературы: -С. Михалков "День Победы", - А. Митяев "Мешок овсянки" Заучивание стихотворений: - А. Воскобойников "День Победы" 4. Художественное творчество: 5. Разучивание песен: "Моя Россия" музыка Г. Струве Слушание песен: "Прощание славянки" музыка В. Агапкина "Мой прадедушка" музыка Е. Лыжовой 6. Игровая деятельность: Эстафеты "Крепость", "Кто быстрее соберёт автомат" (пазлы) |
Закрепить знания о святом празднике - Дне Победы, обогащать речь детей через личный опыт знаниями об окружающем.
|
2 неделя |
1. Беседы: "Подвиг 28 панфиловцев" 2. НОД: "И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова" 3. Чтение художественной литературы: - Г. Рублёв "Памятник" - С. Островский "У деревни Крюково" - Е. Евтушенко "Хотят ли русские войны?" Заучивание стихотворений: - А. Игебаев "Мы встречаем День Победы" 5. Слушание песни: "Эх, дороги" Разучивание песни: "Вечный огонь" музыка Р. Хозака 6. Конструирование "Самолёты" (из бросового материала) 7. Игровая деятельность: Д/И "Что изменилось?", "Назови военный транспорт" Конкурс рисунков «Весна Победы» |
Активизировать творческие способности детей в декламации тематических стихотворений, в творческих конкурсных работах, приобщать родителей к чтению и совместному обсуждению прочитанного с детьми. |
3 неделя |
1.НОД: "Героям Победы - спасибо!" 2.Чтение художественной литературы: А. Шаморин "Пусть будет мир!" Слушание песни: -"Поклонимся великим тем годам", музыка А. Пахмутова - "День Победы", музыка Д. Тухманов 5. Творческая деятельность: Коллективная работа "День Победы" Возложение цветов к памятнику Славы"Три свечи" с детьми и родителями |
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, желание помогать и заботится о них, воспитывать чувство сопричастности к истории России |
Список литературы
1. Н.В. Алёнина "Патриотическое воспитание дошкольников", Москва, 2005;
2. Е.Ю. Александрова "Система патриотического воспитания в ДОУ", Волгоград, 2007;
3. Т.И. Шорыгина "Праздники в детском саду" , Творческий центр, Москва, 2009;
4 "Героический Севастополь", издательство "Изо искусство", Москва, 1981;
5. "Город-герой Ленинград", открытки, издательство "Плакат", Москва, 1980;
6. Ю.Е. Антонов "Великой Победе посвящается", праздники в детском саду, творческий центр Сфера, Москва, 2010;
7. "Защитники Отечества", беседы с детьми, издательство "Каратуз";
8. Т.А. Шорыгина "Беседы о детях-героях ВОВ", творческий центр, Москва, 2011;
9. Ю.В. Шокарь "Военная энциклопедия", Москва, Росмэн, 2009;
10. "Военная техника", детская энциклопедия, Москва, Росмэн, 2009
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf