Педагогический проект "Поклонимся великим тем годам"

  вс., 21.06.2015

Автор:

Кабанова Татьяна Ивановна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Теремок" г.Новый Уренгой

Актуальность

Поклонимся великим тем годам,

Тем самым командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

 

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие  Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к  Родине.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.

Цель данного проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников: гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

*Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны

*Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.  в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники

*Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

*Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

*Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

*Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

Привлекать родителей и детей к участию в конкурсах, посвящённым памятной дате, к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по данной теме

Вид проекта: краткосрочный, групповой творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: февраль-май

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальныйруководитель, руководитель по физической культуре.

I этап – подготовительный.

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных и музыкальных произведений, фильмов, фото на военную тему, подобрать разнообразные игры по тематике.

4. Подготовка цикла бесед о ВОВ, НОД, тематического материала для викторин и праздников.

II этап – основной

III этап – Заключительный

Месяц

Тематические мероприятия

Задачи

Февраль

1 неделя

1.Беседы «Защитники Отечества»:

- «Что такое героизм?»,

- «Военные профессии»

2.НОД: «Есть такая профессия – Родину защищать».

3.Чтение художественной литературы:

- А.Митяев «Почему Армия всем родная»;

- Е.Благинина «Шинель»

Заучивание стихотворений:

- Н.Найденова «Пусть будет мир»

4. Художественное творчество:

- Рисование «Пограничник с собакой»;

5.Д/и «Военная техника»

«Кому что нужно для службы»

6. Спортивные игры "Доставь донесение в штаб";

Выставка книг "Защитники Отечества"

Прививать детям любовь к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск, к военной технике. Развивать познавательный интерес посредством знакомства с художественными произведениями, музыкальными произведениями, при выполнении творческих работ и в игровой деятельности.

2 неделя

. Беседы: "Ордена и медали"; "Как Армия охраняет нашу страну в мирное время"

2. НОД: "Памятные места нашего города"

"Через века помните"

3. Чтение художественной литературы:

- Л. Касссиль "Твои защитники"

(рассказы - "Воздух!"; "Таран"; "Защитники наших морей")

4. Заучивание стихотворений:

- С. Михалков "Наша армия родная";

- В. Туров "В кинотеатре"

5. Слушание песен:

"Шумел сурово брянский лес";

Разучивание танца "Катюша"

6. Аппликация "Корабли на рейде"

7. Игровая деятельность:

"Письмо с фронта" (сценка);

"Полоса препятствий"; "Разминируй поле"

Смотр "Юные патриоты"


Воспитывать чувство гордости за родную страну, развивать и обогащать представления детей о героизме воинов освободителей; познакомить с песнями военных лет, расширять кругозор детей историческими сведениями о памятных местах родного города

3 неделя

1. Беседы: "Москва - мать городов русских";

"Будем в армии служить"

2. НОД : "Защитникам Родины славу поём!«; «Дети войны»

3.Чтение художественной литературы:

- В. Степанов "Приходят к дедушке друзья"

- "Кто был на войне"

- Е. Евтушенко "Хотят ли русские войны"

4. Разучивание песен:

- "В тревожном далёком военном году"  "Мой дедушка"

5. Лепка "Стойкий оловянный солдатик"

Рисование "Портрет папы"

6. Игровая деятельность:

- "Разведчики", "Зарница"

 Конкурс «Кукла в военной форме»

Дать представление о героических подвигах во время войны, о том , как народ чтит память о них, слагая стихи, песни.

Познакомить детей с пословицами и поговорками солдатской службе, чести, долге, выяснить, как дети понимают их смысл. Учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

4 неделя

1. Экскурсия в Музей Славы

Беседа:  "Подвигу воинам посвящается"

2. НОД "Поклонимся павшим героям";

Викторина  "Военные профессии"

3. Чтение художественной литературы:

- А. Суриков "Красоту, что дарит нам природа"

- А. Терновский  " У обелиска";

- Н. Найдёнова "Хотим под мирным небом жить"

- С. Алексеев "Капитан Гастело"

4. Разучивание песен и танцев.

5. Оригами "Самолёт"

Аппликация "Поздравительная открытка-приглашение"

Праздничный концерт ко Дню Защитников Отечества

Продолжать знакомить с экспонатами Музея Воинской Славы - фотоальбомы, ордена и медали воинской славы.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Март

1 неделя

1. Беседы: "Женщины на защите Отечества"; "Юные герои войны"; "Помощь тыла".

2. НОД: "Ямальцы - герои Советского Союза"; "Никто не забыт - ничто не забыто"

3.Чтение художественной литературы:

- С. Георгиевская "Галина мама"

- Л. Кассиль "Сестра"; "Лесные партизаны"

Заучивание стихотворений:

-В. Берестов "На лбу бывают шишки"

4. Художественное творчество:

- Рисование "Военные корабли"

5. Разучивание песен: "Журавли" музыка

Я. Френкеля

Слушание песен: "Однополчане" музыка В. Соловьёва-Седого

"Мой прадедушка" музыка Е. Лыжовой

6. Игровая деятельность:

Эстафеты - "Минное поле", "Порази танк"

Конкурс плакатов "Цвети моя Земля!"

Продолжать знакомить с экспонатами Музея Воинской Славы - фотоальбомы, ордена и медали воинской славы.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

2 неделя

1.Беседы: "Грозные стальные птицы", "Танки ВОВ".

2. НОД: "Мы внуки твои Победа"

3. Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль "Пешком с неба", "Богатыри",

-К. Симонов  "Жди меня, и я вернусь!

Заучивание стихотворений:

Л. Преображенская "Вовкина бабушка"

5. Слушание песен:

"Вставай, страна, огромная" музыка  А. Александрова

- "На безымянной высоте" музыка  В.  Баснера

Разучивание танца "Морячка"

6. Конструирование "Военный пакет"

7. Игровая деятельность:

"Донесение", "Снайперы"

Оформление книги-летописи «Мы гордимся ветеранами ВОВ»

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; познакомить с песнями военных лет; воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества.

3 неделя

1. Беседы: "Четвероногие помощники на фронте",

2. НОД : "Они сражались за Родину!"

3.Чтение художественной литературы:

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

- "Давно закончилась война" С. Кочурова,

Л. Кассиль "Прямой наводкой", "Сапёры"

4. Разучивание песен:

- "Славим ветеранов" музыка М. Семерухиной;

Слушание песен: "Три танкиста" музыка Дан.иДм. Покрассов.

5. Творческая деятельность:

Создание мини-музея "Военная техника"

6. Игровая деятельность:

- "Боевые учения", "Полевая кухня". Морской бой"

Конкурс поделок (для мини-музея)

Дать детям представление о том, как помогали животные во время войны бороться с фашистами; познакомить детей с пословицами и поговорками, выяснить, как дети понимают их смысл, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли;

Приобщать родителей активно участвовать в делах и начинаниях детей, поддерживать их творческие успехи, помогать практическими советами

4 неделя

1. Экскурсия в Музей Славы

Беседа:  "Герои, которые ковали победу в тылу"

2. НОД  - Составление рассказа по картине "Ю. Негринцев "Отдых после боя"

3. Чтение художественной литературы:

- С. Алексеев "Дивизия", "Подвиг у Дубосекова", М. Чернявский "Огненная баллада", З. Александрова "Дозор".

4. Разучивание песен:

"Бескозырка" музыка И. Жака; "В землянке"

Слушание песен:

"Память войны" музыка Р.Бойко

5. Игровая деятельность: "Водрузи знамя"; "Снайперы".

Аппликация "Летят самолёты"

Информационно-познавательная игра «Зарничка»


Воспитывать уважение к героям, которые работая в тылу врага, помогали фронту завоёвывать победу;  при проведении игр соблюдать правила; активно отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Апрель

1 неделя

1. Беседы: "Артиллерия для Победы"

2. НОД: "Города-герои"

3.Чтение художественной литературы:

-И. Нехода "Баллада о журавлях"

С. Алексеев "Брестская крепость"

4. Художественное творчество:

- Рисование "Вечный огонь"

5. Разучивание песен: "Моя Россия" музыка Г. Струве

Слушание песен: "Прощание славянки" музыка В. Агапкина

"Мой прадедушка" музыка Е. Лыжовой

6. Игровая деятельность:

Эстафеты "Крепость", "Кто быстрее соберёт автомат" (пазлы)

Фотогазета "Защитники Отечества"

Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества, активизировать коммуникативные формы речи, Привлекать родителей к активному участию в жизни группы, развивать индивидуальность и творческий способности дошкольников.

2 неделя

1. Беседы: "Они сделали Победу Великой"

2. НОД: "Составление рассказа по иллюстрациям "Битва за Ленинград"

3. Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль "Памятник советскому солдату",

- С. Алексеев "Идёт война народная"

Заучивание стихотворений:

- Л. Преображенская "Дорогие ветераны"

5. Слушание песни: "Эх, дороги"

Разучивание песни:

"Шумел сурово брянский лес"

6. Конструирование "Танк" (из бросового материала)

7. Игровая деятельность:

Д/И "Что изменилось?", "Назови военный транспорт"

Физкультурно-музыкальное развлечение «Мы достойная смена»

Воспитывать уважение к защитникам отечества, продолжать учить детей связывать игры единой сюжетной линией в игре самостоятельно по договорённости распределять роли, использовать знания, полученные из жизни и на занятиях, выполнять правили игры.

 

3 неделя

Викторина "Военная техника"

2. НОД : "Составление рассказа по иллюстрациям  темы "кем бы я хотел служить в армии когда подрасту"

3.Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций на тему "Они сражались за Родину",

-А. Твардовский "Рассказ танкиста"

- пословицы с поговорки о ВОВ 

- "Давно закончилась война" С. Кочурова,

Л. Кассиль "Прямой наводкой", "Сапёры"

4. Разучивание песен:

- "Салют Победы" музыка р. Бойко

Слушание песен: "Три танкиста" музыка Дан.иДм. Покрассов.

5. Творческая деятельность:

Лепка "Пушка"

6. Игровая деятельность:

- "Боевые учения", "Полевая кухня". Морской бой"

Конкурс рисунков "Мы за мир!"

Побуждать детей и родителей самостоятельно разучивать стихотворения к викторине, делиться информацией о героях ВОВ со сверстниками, внимательно слушать произведения о боевых действиях, отвечать на вопросы по содержанию, пополнять словарный запас дошкольников, развивать воображение, использовать в творческих работах изученные приёмы рисования.

4 неделя

1. Экскурсия в Музей Славы

Беседа:  "Военные корреспонденты"

2. НОД  - Составление рассказа по картине "Письмо с фронта" А. Лактионов

3. Чтение художественной литературы:

- М. Дудин "Победитель"

- С. Орлов "9 мая 1945 года" (отрывок)

4. Разучивание песен:

"Мир нужен всем" музыка Мурадели

Слушание песен:

"Память войны" музыка Р.Бойко

5. Игровая деятельность: "Морской бой"; "Снайперы".

Аппликация "Матросы с сигнальными флажками"

Физкультурно-музыкальная композиция "Достойная смена"

Продолжать побуждать детей и родителей самостоятельно разучивать стихотворения к викторине, делиться информацией о героях ВОВ со сверстниками, внимательно слушать произведения о боевых действиях, отвечать на вопросы по содержанию, пополнять словарный запас дошкольников.

Май

1 неделя

1. Беседы: "Бои у станции Крюково"

2. НОД: "Через века, через года помните!"

3.Чтение художественной литературы:

-С. Михалков "День Победы",

- А. Митяев "Мешок овсянки"

Заучивание стихотворений:

- А. Воскобойников "День Победы"

4. Художественное творчество:

5. Разучивание песен: "Моя Россия" музыка Г. Струве

Слушание песен: "Прощание славянки" музыка В. Агапкина

"Мой прадедушка" музыка Е. Лыжовой

6. Игровая деятельность:

Эстафеты "Крепость", "Кто быстрее соберёт автомат" (пазлы)

Закрепить знания о святом празднике - Дне Победы, обогащать речь детей через личный опыт знаниями об окружающем.

 

2 неделя

1. Беседы: "Подвиг 28 панфиловцев"

2. НОД: "И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова"

3. Чтение художественной литературы:

- Г. Рублёв "Памятник"

- С. Островский "У деревни Крюково"

- Е. Евтушенко "Хотят ли русские войны?"

Заучивание стихотворений:

- А. Игебаев "Мы встречаем День Победы"

5. Слушание песни: "Эх, дороги"

Разучивание песни:

"Вечный огонь" музыка Р. Хозака

6. Конструирование "Самолёты" (из бросового материала)

7. Игровая деятельность:

Д/И "Что изменилось?", "Назови военный транспорт"

Конкурс рисунков «Весна Победы»

Активизировать творческие способности детей в декламации тематических стихотворений, в творческих конкурсных работах, приобщать родителей к чтению и совместному обсуждению прочитанного с детьми.

3 неделя

1.НОД: "Героям Победы - спасибо!"

2.Чтение художественной литературы:

А. Шаморин "Пусть будет мир!"

Слушание песни:

-"Поклонимся великим тем годам", музыка А. Пахмутова

- "День Победы", музыка Д. Тухманов

5. Творческая деятельность:

Коллективная работа "День Победы"

Возложение цветов к памятнику Славы"Три свечи" с детьми и родителями

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, желание помогать и заботится о них, воспитывать чувство сопричастности к истории России

 Список литературы

1. Н.В. Алёнина "Патриотическое воспитание дошкольников", Москва, 2005;

2. Е.Ю. Александрова "Система патриотического воспитания в ДОУ", Волгоград, 2007;

3. Т.И. Шорыгина "Праздники в детском саду" , Творческий центр, Москва, 2009;

4 "Героический Севастополь", издательство "Изо искусство", Москва, 1981;

5. "Город-герой Ленинград", открытки, издательство "Плакат", Москва, 1980;

6. Ю.Е. Антонов "Великой Победе посвящается", праздники в детском саду, творческий центр Сфера, Москва, 2010;

7. "Защитники Отечества", беседы с детьми, издательство "Каратуз";

8. Т.А. Шорыгина "Беседы о детях-героях ВОВ", творческий центр, Москва, 2011;

9. Ю.В. Шокарь "Военная энциклопедия", Москва, Росмэн, 2009;

10. "Военная техника", детская энциклопедия, Москва, Росмэн, 2009

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 6824
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.