Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки к письму»

  чт., 23.05.2013

Авторы:

Жевнодей Наталья Владимировна,

Хмелева Светлана Камильевна,

воспитатели МБДОУ "Золотая рыбка"

г.Лянтор,

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: заведующий МБОДУ, воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, учитель-логопед, психолог, родители.

Необходимое оборудование: экран, мультимедийная  установка, набор цветной бумаги для создания панно в стиле кливинг. Различные прописи для дошколят.

Части собрания

1. Вводная часть (3 мин).

  • Представление воспитателем темы и участников собрания.

 2. Основная часть (30-35 мин).

  • Выступление логопеда  группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое показом схем пальчиковых игр (10 мин).
  • Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью бумаги (10 мин)..

Просмотр отрывков интервью детей группы «Что такое школа?» (3-5 мин)

  • Выступление педагога-психолога (20 мин).
  • Рекомендации воспитателей группы (3-5 мин.) Обзор прописей и анализ работ детей.

3. Заключительная часть

Ход родительского собрания

Приветствие родителей словами:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».

-Уважаемые родители, гости. Мы рады, что вы  отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Сегодня наше встреча поможет вам в  подготовки детей к школе. На наше родительское собрание мы пригласили гостей, которые работают с вашими детьми.

(Идет представление гостей)

Учитель –логопед

Педагог дополнительного образования по изодеятельности

Педагог- психолог

Воспитатель обращается к родителям:

-Давайте с вами поиграем. А помогут нам в этом  дети. Посмотрим на экран.

(На экране транслируется показ пальчиковой гимнастики, которую выполняют дети группы).

( Показ пальчиковой гимнастики)

Пальчиковая гимнастика «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

-Слово предоставляется  учителю-логопеду группы, который расскажет о том, как можно подготовить руку  дошкольника к письму.

Учитель-логопед демонстрирует видеозапись работы с детьми, в ходе которых используются различные элементы деятельности, способствующие развитию моторики руки и подготовки руки к письму. Родителям предлагается выполнить эти упражнения, чтобы закрепить их в домашних условиях.

Воспитатель:

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!

О том, как можно подготовить руку ребенка к письму, с помощью простых манипуляций с бумажным листом, расскажет педагог изобразительной деятельности.

Педагог изобразительной деятельности предлагает родителям поучаствовать в мастер-классе, в ходе которого они создадут панно в технике кливинг,  которая способствует развитию моторики рук, что немаловажно при подготовке  руки к письму.

Родители делятся на подгруппы, по несколько человек. Каждая подгруппа выполняет свое задание. Одни делают цветы, другие листья, третьи элементы украшения. Общими усилиями создается панно, которое украшает группу, а родители получают знания о том, как дома можно занять ребенка и во время досуга способствовать развитию руки.

Воспитатель:

-Наше родительское собрание продолжит «Интервью  детей».

 Детям был задан один единственный вопрос «Что такое школа?» И вот, какой ответ мы получили.  (Предварительно проводится запись интервью детей .Ответы детей транслируются на экране).

Воспитатель:

-О том, как помочь ребенку при подготовке к школе даст советы педагог-психолог .

Выступление педагога-психолога, который дает советы родителям, как можно помочь ребенку при подготовке к школе.

Благодарим наших гостей за нужные советы.

Воспитатель: (обзор выставки прописей и штриховок)

Буквы напечатанные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Ах, батюшки! - сказала ручка. -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву "А"!

 

Для того, чтобы подготовить ребенка к школе – приучить руку к письму, научить держать ручку, координировать движения – тогда необходимы прописи… без букв. Такие, в которых требуется обводить узоры, палочки и закорючки. Отличная подготовка к школе (умение вести тетрадь, умение выполнять задание, усидчивость, и собственно умение вести ровную линию «от сих до сих», в том числе линии, необходимые в написании букв). Мы предлагаем вам несколько прописей, по которым можно заниматься дома.              Обзор выставки прописей и штриховок.

Текущие вопросы. Подведение итогов собрания.

Список используемой литературы

  1. Виноградова Н.Ф. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей / Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова; Под редакцией А.Г. Хрипковой. - М.: Просвещение, 1992.
  2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. - СПб.: Издательство "Питер", 2007.
  3. .Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007.
  4. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе: Книга для учителя / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2004.

  Св-во Серия А № 0001771 отправлено 22.05.12г  ШПИ 62502659111330

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 28716
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.