"Чудо-Лук-наш Друг!"

  чт., 26.04.2018

Авторы:

Зуева Лариса Анатольевна,

Смирнова Елена Юрьевна

воспитатели МАДОУ ЦРР-детский сад №158,

город Тюмень

Проблема:

В начале марта, в разгар карантина по орви  в нашей группе появились тарелочки с нарезанным репчатым луком «Что это?» « Зачем?»-Незамедлительно последовали вопросы пытливых ребят нашей группы. Возник вопрос детей, значит надо  доходчиво и развернуто на него ответить! Это лук-наш друг!-начала я рассказывать ребятам, поэтому он и появился в нашей группе. « Он щиплет глазки, чем же он полезен?!»-говорили ребята. С этих вопросов и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало получение знаний о полезности лука в жизни человека. «Как же мы столько узнаем, и где можно получить информацию?» -спросила я у ребят. Спросить у родителей, почитать книги, по телевизору, последовали ответы детей. И так мы решили все узнать про лук.

Задачи проекта:

1.Обогатить представление детей о пользе лука  для организма человека.

2.Расширить знания о разновидностях лука.

3.Как применяется лук в  пище человека.

4.Как самим вырастить лук.

5.Активизировать и обогащать словарный запас детей, посредством чтения художественной литературы, рассматриванием картин,иллюстраций.

6.Укреплять взаимоотношения семьи и детского сада. В проекте участвуют дети и родители, воспитатели, младший воспитатель.Сроки проведения проекта :март 2018.

Тип проекта: познавательно-исследовательский проект

Этапы проекта:

1.Подготовительный

1.Подбор информации, беседы с родителями.

2.Актуальность.

3. Планируемый результат.

2.Практический

1. Полезные свойства лука.

2.Посадка,уход и наблюдение за луком.

3.Применение лука в пище человека.

4.Чтение художественной литературы(сказки, пословицы, загадки, поговорки).Слушание аудио сказки «Чипполино»,рассматривание картин, иллюстраций.

5.Лепка,рисование,аппликация,совместные поделки детей с родителями из лука.

3. Заключительный этап.

1.Подведение итогов.

Содержание работы

1. И так чем  зачем же появился в тарелочках нарезанный лук в нашей группе ? для ответа на этот вопрос мы подключили родителей.провели  короткое анкетирование

1.как часто дома применяется лук ?

2.в каком виде он применяется?

3.Как именно ваш ребенок реагирует на лук в пище?

4.рассказывали ли вы о полезных свойствах лука своему ребёнку?

Оказалось, что 90%  родителей охотно кладут лук в приготовленную пищу, но только половина родителей рассказывают о пользе лука.

2. Полезные свойства лука.

На помощь пришёл Мальчик –луковка «Чипполино» (игрушка) Он рассказал детям сказку про полезные свойства лука.

Сказка про лук "ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ"

«Мальчик Илюша был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой.  Вдруг к Илюше подбежали три мальчика: один — маленький и черненький, другой — побольше, в золотистом костюмчике с зелеными перышками, а третий — самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах и с большим зеленым луком в руках.

— Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюше и сказали:

— Мы все братья. Нас тетушка Тыква послала проведать, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш братец Чеснок.

— А кого вы защищаете? — спросил Илюша.

— Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед да болезней, — гордо ответили луки.

— Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником, — сказал Илюша.

— Это очень просто: нужно только всегда заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка. Я, например, самый маленький, просто луковое семечко, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастет. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.

— Без меня наш старший брат — Репчатый лук, никогда не вырастет, — сказал лук Севок. — Как только меня в землю весной сажают, я для старшего брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные, сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!

— Я, все что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. — В каждой чешуйке у меня тысячи храбрых, летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.

— Но почему, Репчатый лук, у тебя такой дух едкий? У меня всегда щиплет в глазах и в носу, когда мама для салата лук режет, — спросил Илюша.

— Это потому, что мои воины-фитонциды сразу же в атаку бросаются, стоит их только на волю выпустить: ведь в воздухе и на любом человеке всегда полно вредных микробов, — объяснил Репчатый лук. — С помощью фитонцидов я любую болезнь вылечиваю. Недаром про меня говорят: «Кто сеет лук, тот избавится от мук». Если хочешь избавиться от моего едкого духа, подержи меня несколько минут в холодной воде, прежде чем резать.

— А как ты своим братьям добро возвращаешь? — поинтересовался Илюша.

— Для того чтобы род наш не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья — семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает два-три лета проходят, прежде чем я смогу семена вырастить.

— Какие вы все дружные! — с уважением произнес Илюша.

— Нас трое братцев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, — засмеялся лук Репчатый

Заканчивая рассказывать сказку Чипполино добавил: «Лук содержит витаминС, который дети уже знают, и фитонциды, который убивает микробов, про микробов наши дети уже тоже знают. Свежий нарезанный лук  убивает болезнетворные бактерии. Так вот зачем нам нужен лук в тарелочках,что бы убивать микробов!-этот вывод сделали сами дети.

 Вот он наш дру г- помогает нам быть здоровыми! Узнав о полезности лука ,ребята со знанием дела стали делиться информацией со своими родителями.

3.Какой же он бывает? « Да, у меня очень много братьев, почти 600 видов»,- начал свой рассказ «Чипполино»,показывал иллюстрации с разными видами лука(белый, красный, порей и т д),и все они живут в разных странах мира.

4.Посадка лука. На улице март, солнышко светит ярко,самое время для посадки лука на подоконнике!

С огромным желанием ребята включились в посадку лука.

 

Дружно посадили и стали ждать, что же будет дальше? Были предположения ребят, что вырастут зеленые листочки. Посадка была в пятницу. В понедельник,придя в группу, ребята с восторгом обнаружили пробившиеся зеленые пёрышки лука! Желающих поливать и ухаживать за своими посадками - было много. С каждым днем пёрышки лука всё выше и выше тянулись к солнышку.

Эксперимент1. В две прозрачные баночки мы поставили две луковки, в одну налили воды, в другую – нет.Наблюдали за происходящим неделю ,в баночке с водой появились беленькие корешки, затем пробились зелёные пёрышки лука. Лук начал расти и радовать наших ребят. А в баночке без воды – никаких изменений. Делаем вывод :растениям для роста нужна вода.


Эксперимент 2.Одновременно ставим две баночки с водой и с луком ,только одну на подоконник к свету, а другую в тёмный уголок, лук на подоконнике пробился и тянется к солнышку уже длинные пёрышки, а у луга из тенёчка только-только появились пёрышки. Делаем вывод :для хорошего роста растений нужен  солнечный свет.


3.Применение лука в пище человека. Беседуя с детьми, мы уже знаем, что лук убивает вокруг себя болезнетворные бактерии. Чем же он еще полезен? Здесь нам пригодился предыдущий опрос родителей. Мамы, дома готовя обед и ужин,не обходятся без применения лука,он прибавляет вкусовые качества блюду, здесь же и пригодится витаминС, который необходим человеку,что бы быть здоровым. Поиграли в дидактическую игру «Куда кладем мы лук?» Выяснили, что лук применяется почти во всех блюдах (жареный, вареный, тушёный, маринованный, солёный).Но главная польза это в свежем  зеленом луке. Посаженный ребятами лук уже вырос и его можно пробовать на вкус и пользу!

4.Загадки о луке.

Сидит дед,  во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Под землей не велик,
В шубе золотой старик.
 
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.

В десять одежек плотно одет, 
Часто приходит к нам на  обед, 
Но лишь за стол ты его позовешь, 
Сам не заметишь как слезы прольешь.


Наш огород в образцовом порядке, 
Как на параде построены грядки. 
Словно живая ограда вокруг – 
Пики зеленые выставил ... (лук) 

Оля, деточка, не плачь, 
Это с нашей грядки врач. 
Исцелить любой недуг 
Может огородный … (лук)  

Никого не огорчает, 
А всех плакать заставляет. 

Прежде чем его мы съели, 
Все наплакаться успели.
Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Стихи про лук.
Говорят, я горький, 
Говорят, я сладкий. 
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке. 
Я полезный самый, 
В том даю я слово. 
Ешьте меня всяким – 
Будете здоровы !

«Посмотри – зелёный лук»
Автор: Ирис Ревю

Посмотри — зелёный лук.
Он рядком стоит, не в круг.
С луком вкусны пироги.
Все не съесть мне – помоги!

«Словно мячик»
Автор: В.П. Сибирёв

Уродился нынче лук –
Кругл на редкость и упруг,
Словно мячик непослушный,
Прямо катится из рук!
Но ему не по нутру,
Если снимешь кожуру, —
Так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру.

СКАЗКА О ЛУКЕ
Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг? 
– Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Плачет тут же с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист –
На конце иголка.

Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры:
У кого красивей цвет?..
Только я молчу в ответ.

Ночь спустилась – не до сна.
Сыплет слёзоньки луна,
И от этого Лучок –
Золотого цвета.
Появился старичок,
В звёздный плащ одетый.
– Кто горюет? В чём беда?
Выслушал обиды
И волшебные слова
Произнёс: «Кру-кри-ды!»
И Лучок тотчас расцвёл,
Словно одуванчик.
Счастье и покой обрёл
Наш зелёный мальчик!

 Людмила Уланова

5. На протяжении всего проекта мы творили:

Рисовали луком

Лепили


Делали аппликацию

    

В заключении проекта мы предложили родителям и детям смастерить дома поделки из лука. Дружно все взялись творить и вот что у нас получилось:


Стихи про лук Е. Жуковская, Т. Казырина, Л. Шмидт, Н. Краснопёрова, И.Ревю, В Сибирёв, Л.Уланова.

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7103-stixi-pro-luk

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luk.html

http://mamaschool.ru/stixi/stixi-pro-luk

Интернет - ресурсы для подготовки проекта:

https://multiurok.ru/files/stikhi-i-skazki-pro-luk.html

https://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2Favtor%2Fsveta6

https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/11315-proekt-kak-lukovichka-druzej-iskala.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/dina-ivanovna-krasnosch-kova/proekt-luk-zel-nyi-drug.html

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-luk-zelenyi-drug-dlja-detei-srednei-grupy.html

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004995

«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004996

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 9479
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.