Мастер - класс для родителей и детей "Игрушки для ёлочки"

  вс., 28.02.2016

Авторы:

Зиновьева Ксения Александровна,

Ревицкая Валентина Максимовна,

воспитатели

МБДОУ детский сад "Золотой ключик"

г. Ноябрьск

Цель: активизировать применение народного творчества в работе с родителями и   детьми; развивать коммуникативные качества , умение работать в коллективе; раскрыть творческий потенциал, воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Задача: побуждать к творчеству, совершенствовать эстетическое восприятие образа, импровизации.

Материалы: лоскуты ткани и фетра, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, шерстяные нитки (2-3 цвета),иголка, бусины, ленты.

Вступление:

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира. В силу того что у разных народов мира религия, обычаи, традиции различны, и Новый год везде встречают по-разному. Однако все приготовления к празднику, сам праздник и воспоминания о нем у всех людей вызывают яркие чувства и эмоции радости, удовольствия, ожидания, счастья, любви, заботы друг о друге, о своих близких и родных; и в этом все люди очень похожи.

Из истории елочной игрушки.
Все имеет свою историю. Традиционно ель на Руси не являлась добрым символом. У древних славян ель символизировала смерть. Среди православных ель пользовалась недоброй славой, как прибежище нечистой силы: «Венчали вкруг ели, а черти пели». Выражение «ёлки-палки» являлось скрытым ругательством, чертыханием. Рождественский символ в средневековой Руси был иной: раньше под Рождество делали «вертеп», композицию на фоне пещеры из фигурок Младенца Иисуса, Его Родителей, также иногда вола, осла и пастухов — наглядное напоминание о духовном смысле праздника для детворы. А дом украшали ветвями слив, яблонь и вишен, которые ставили в воду с таким расчётом, чтобы они распустились к Рождеству. Публичная ёлка была устроена только в 1852 году

И новогодние игрушки имеют свою историю.. История появления елочных украшений интересна и занимательна. Еще в конце средних веков жители европейских стран начали украшать свои дома к Новому году. Несмотря на неоднократный запрет властей, люди приносили в жилища вечнозеленые ветви. Повальная мода на украшения елок появилась в первой половине XVI века.
Тогда украшали практически также, как и сейчас. «Вифлеемская звезда» на макушке, «яблоки» - сегодня это шары – олицетворяли библейский «запретный плод», горящие свечи (сегодня это всевозможные электрогирлянды). А также в средние века на ветки новогоднего дерева обязательно вешались фигурки из вафель – как прообраз пресных хлебцев, которые употреблялись при обряде причастия. К вышеописанным предметам добавились орехи, сладости и фрукты.
С XVIII века елочные украшения становятся более нарядными: бумажные цветы, позолоченные еловые шишки и пустые яичные скорлупки, а еще фигурки феи, ангелы и т.п. Серебряные звездочки, цветы, а также мишура появились. А позже в Тюрингии были изготовлены первые елочные шары. Их делали из цветного или прозрачного стекла, покрывали изнутри слоем свинца, а снаружи украшали блестками. Технология постоянно совершенствовалась и стеклодувы могли создавать совершенно любые игрушки – птичек, рыбок, гроздья винограда и т.п.

Значение дидактической игрушки для развития ребенка

Большое  значение для развития ребенка имеет дидактическая игрушка. Занимаясь с ребенком мы стимулируем развитие его мелкой моторики, логики, мышления, развитие речи и математических  способностей. Благодаря этим занятиям ребенок быстрее учится, познает мир. Руки у маленьких детей не ловкие. Брать предметы и класть, завязывать, продевать для них не просто. Поэтому такие задания  как завязать, прикрепить, прижать плотно один к другому, провести по лабиринту, способствует развитию мелких кистей рук. А это важно для развития речи и овладения ребенком письмом. Умение различать оттенки и цвета  развивают не только зрение, но и вырабатывают навыки классификации, помогают понять более сложные задания. Дидактическая игрушка способствует развитию фантазии и воображению. С одной стороны ребенок выполняет четкое задание, с другой – имеет простор для фантазии. Ребенок может самостоятельно придумывать наряд елки, последовательность украшений. Для развития речи -  ребенок придумывает сказку, комментирует свои действия во время игры: завязывает бант, шнурует, прикрепляет кнопки, играет в лабиринт, одевает на петельки, ищет грибочки, считает, сравнивает размер украшений по величине, цвету, свойствам материала, форме предмета.

Основная часть:

1.Загадки

(Фото №1)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...(Новый год)

К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью... (елка)

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки 
Разноцветные... (игрушки)

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...(Дед Мороз)

2.Дидактическая игра «Доскажи словечко» 

(Фото №1)

  Есть одна игра для вас:

  я начну стихи сейчас.

  Я начну, а вы кончайте!

  Хором дружно отвечайте.

  На дворе снежок идет,

  скоро праздник…

— Новый год!

  Мягко светятся иголки,

  хвойный дух идет …

— От елки!

  Ветви слабо шелестят,

  бусы яркие…

— Блестят!

  Нити пестрой мишуры,

  колокольчики…

— Шары!

  Ну а елка, просто диво!

  Как нарядна, как …

— Красива!

  Вот огни зажглись на ней,

  Сотни крошечных …

— Огней!

  И над этим хороводом

  Говор, песни, звонкий смех…

  Поздравляю с…

— Новым годом!

  С новым счастьем сразу…

— Всех!

Ребята посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, а давайте мы все вместе украсим нашу елочку к празднику, только нам с вами сначала надо изготовить игрушки

Практическая часть:

  1. Вырезать по контуру детали из ткани и фетра   

2.На лицевую  сторону ткани приклеить ленточки, детали из ткани для украшения

3.Украсить бусинами по своему усмотрению

4.Прошить с помощью иглы и шерстяных, цветных ниток детали из фетра и ткани

5.Сложить отрезок  ленточки так, чтобы получилась петелька. Приклеить петельки к каждой игрушке

6.Сшить 2 основные детали игрушки декоративной нитью, оставив небольшой отрезок не зашитым для набивки

7. Наполнить игрушки мелкими тканями  или синтепоном

  

8.Сшить края отверстия

9. Игрушка для украшения елочки готова!

Заключительная часть:

Ребята, вы очень постарались с мамами, пришло время посмотреть, что же получилось, давайте украсим вашими игрушками елку. (Развешиваем игрушки.)


Милые ребята и уважаемые мамы!

С наступающим вас, новым годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки,
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким,
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
С новым годом!

Литература:
1. Ковалько В.И. Загадки и потешки  для дошкольников. - М.: ВАКО, 2013.
2. Каспарова Ю. Новогодняя мастерская. Елочные игрушки своими руками.//Мама и малыш - 2014, № 12 - с. 50
3. Фото из личного архива воспитателей:  Ревицкой В.М; Зиновьевой К.А.

Интернет-ресурсы:

http://kak.znate.ru/docs/index-69839.html

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoi-igry-lochka-dlja-malyshei.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 10796
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.