Использование элементов пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

  пн., 16.03.2015

Автор:

Ивасюк Лилия Николаевна

МАУ ДО "Сорокинский центр развития ребёнка -

детский сад №4"

Цель: Распространение педагогического  опыта работы среди  воспитателей по развитию у детей мелкой моторики рук по средством

песка.

Задачи:

1.  Передать способы методических приёмов в развитии у детей мелкой моторики посредством песка.

2. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Вступление.

   Уважаемые коллеги!!! Сегодня я Вам хочу показать Мастер-класс на тему «Использование технологии пескотерапии».

Обоснование проблемы.

            Я Вам предлагаю окунуться в  мир детства. Мне нужно для игр 3 человека. Пожалуйста. Сейчас мы с Вами поиграем в игры с песком.

 Сегодня Вы будите волшебниками. Вы очень долго ходили по свету и искали, то место, где не ступала нога человека. И вот вы пришли в пустыню, где один только песок. Давайте, поздороваемся с песком. Делать это мы будем так: дотроньтесь до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. Легко- с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем медленно высыпаем его в песочницу. Что Вы чувствуете?

Здесь может идти не обычный песочный дождик или дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой песочный дождь или ветер. Смотрите, как это происходит. (Медленно, а затем быстро сыпать песок из кулачка в песочницу, на ладонь) А теперь давайте положите руки на песок, я вам буду насыпать на один из пальцев, а вы мне скажите или покажите палец. Закрываем глаза!!!

Я Вам предлагаю поиграть на песке в игру всем знакомую «Точка, точка, запятая…». Я буду читать четверостишье , вы слушайте внимательно, и рисуйте человечка на песке с помощью пальцев. Приготовили свои пальчики. «Точка, точка, запятая»

Вышла рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречек -

Получился человечек….»

Для начала подарите  приятное пожелание своим коллегам, а теперь подарите  приятное пожелание песочной стране, «задувая его в песок». Для этого возьмите трубочки, говорите свое пожелание и задувайте с помощью трубочки. Правила работы с трубочкой:

-набирать воздух нужно через нос, не поднимая плечи, и надувать живот шариком;

-выдыхать медленно и плавно;

-стараться дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой;

Задули. Посмотрите, у каждого из Вас образовалась маленькое углубление- ямочка, теперь возьмите каждый по мячику и задуйте его в эту ямку. Молодцы.

Поиграем с Вами в такую игру «Что под песком». Вы должны с помощью трубочки отыскать, что спрятано под песком. После таких слов «Открывается игра - начинается игра». Открываете глаза. Закрываем глаза. (Спрятать под песок картинки). Ищут.

Следующая игра называется «Кто я?». Я Вам нарисую на песке точками предмет, а ваша задача по моим точкам соединить линии (пальцами), и сказать, что у вас получилось. И дорисовать

Игра «Спрячь ручки». Вам нужно спрятать руки в песок, когда услышите звук [л].

Игра «Волшебный клад». У меня в руках кукла-волшебница из Страны Чудес. Волшебница очень любит делать сюрпризы. Пролетая над волшебным полем( песочницей), она заколдавала его, спрятав там много интересных сюрпризов. Искать надо двумя пальцами, строго по указаниям волшебницы. Победит тот , кто первым отыщет сюрпризы и правильно их назовет. Ну вот еще она каждому из вас закапает мину-камушек, которую раскапывать нельзя полностью. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, вы должны остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Закрывайте глаза. (положить по 3 игрушки и по одному камешку). «Открываются глаза, начинается игра».

Игра «Вылечи букву». Я Вам напишу на песке каждому по букве, ваша задача добавить или изменить элемент буквы, чтобы получилась другая буква.

«Песочные прятки».

Выберите, пожалуйста, каждый по 6 игрушек. Назовите их. После слов «Открываются глаза, начинается игра». Вы открываете глаза и смотрите, какую игрушку я спрятала.  Закрываем глаза.

Релаксация: Перед Вами камешки, с их помощью выложите мне, пожалуйста,  на песке ваше мнение.

          Спасибо за участие. Сейчас хочется подвести вывод. Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительный результат. У детей значительно возрастает интерес к занятиям. Дети чувствуют себя более успешными. Расширяется словарный запас, сохраняется работоспособность на протяжении всего занятия, развивается мелкая моторика рук, фонематический слух и восприятие, закрепляются навыки правильного произнесения автоматизируемого звука.

 Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/05/kartoteka-igr-s-peskom
  2. http://malenkajastrana.my1.ru/publ/pesochnaja_terapija/igry_s_peskom/sistema_raboty_po_pesko_terapii_s_detmi_imejushhimi_ogranichennye_vozmozhnosti_zdorovja/16-1-0-51
  3. http://www.b17.ru/article/pesochnaja_terepija_zanjatyje/
  4. http://saitar.com/stuff/13-1-0-5170
  5. http://kadochnikovank.86ds1-nyagan.edusite.ru/DswMedia/igryivpesochnice.pdf
  6. http://www.maam.ru/detskijsad/pesochnaja-terapija-v-korekci-razvitija-detei-s-ovz.html
  7. http://dohcolonoc.ru/cons/2191-ispolzovanie-pesochnoj-animatsii-v-profilaktike-narushenij-psikhoemotsionalnogo-i-psikhofizicheskogo-sostoyaniya-detej-s-onr.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2375
 
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.


Мы принимаем Яндекс.Деньги