Мастер – класс по теме: «Оздоровительные игры» |
вт., 17.06.2014 |
Автор:
Хмелева Светлана Камильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»
город Лянтор, Сургутский район
Цель: укрепление здоровья детей.
Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Оздоровительные игры являются эффективной формой оздоровления детей в системе дошкольного образования. Правильное выполнение физических упражнений (оздоровительных игр) положительно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата, а также на сердечнососудистую и дыхательную систему.
Оздоровительные игры мною используются как на занятиях по физической культуре, так и в течении всего дня. В частности, в коррекционной работе по профилактики заболеваемости.
На данном мастер-классе дети знакомят (обучают) с оздоровительными играми других детей. Результат оказался более эффективным, чем, если бы был показ воспитателя. Конечно же, этому предшествует большая работа.
Задачи:
- познакомить детей с оздоровительными играми,
- развивать физические навыки,
- воспитывать интерес к оздоровлению своего организма.
Оборудование: аудиозапись с ритмичной и спокойной музыкой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем увлекательном занятии мы будем учиться быть сильными, ловкими, быстрыми, то есть быть здоровыми. Хотите быть здоровыми?
Воспитатель: А помогать мне будут воспитанники группы «Земляничка». Ребята, а вы любите играть?
Воспитатель: Мы познакомим вас с очень полезными и нужными оздоровительными играми. Как они называются, вы узнаете, отгадав загадки.
(Дети группы «Земляничка» загадывают загадки)
Загадка:
Кто на дне реки во мраке
Затевает вечно драки?
Чьих клещей боится враг?
Кто гуляет задом?...(РАК)
Игра «Раки».
Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию.
Показ выполнения упражнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Игра «Тачка».
Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и «превращается» в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и «везет». Хозяин тачки должен умело ею управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему «хозяину». Упражнение проводиться в течение 30 секунд, а затем партнеры меняются местами.
Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Я с неба упала на морское дно.
Хищницей стала давным уже давно. ( МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Игра «Морская звезда».
Дети ложатся на живот, поднимают руки и ноги в стороны, прогибаются.
Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, спины.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Без рук, без ног на брюхе плывет.
Спереди носок, сзади рулек.
По бокам ручищи,
А внутри людищи. (ЛОДКА)
Игра «Лодочка».
Дети ложатся на пол. Ноги прижать друг к другу. Руки вытянуть вперед, прижать друг к другу. Прогнуться и «покачаться на волнах».
Упражнение укрепляет мышцы рук, ног, развивает гибкость.
Показ выполнения детьми. Привлечение к игре зрителей.
Загадка:
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это ...(Гусь)
Игра «Гуси».
Дети выстраиваются в шеренгу, приседают на корточки и по сигналу бегут навстречу воспитателю гусиным шагом вразвалочку. Победителями становятся самые резвые. Если не позволяет пространство, игра проводится на месте. Она укрепляет икроножные мышцы, тренирует сердечнососудистую систему.
Загадка:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
Игра «Цапля».
Детям предлагается разуться и встать в круг. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Упражнение тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрировать внимание, а также очень смешит детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто играли, а укрепляли свой организм. Играйте в эти игры и будьте здоровы.
Рекомендуемые игры:
Приложение: Оздоровительные игры.doc (40 КБ)
Используемая литература:
- «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» А.С.Галанов.
- «Про все на свете. Загадки для детей». Наталья Иванова.
Интернет-ресурсы:
http://zagadochki.ru/zagadka-ga-ga-ga-gogochet-ptica.html
Фотографии из архива МБДОУ детского сада «Золотая рыбка».
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf