Су-Джок терапия в логопедической деятельности

  сб., 30.04.2022

Составители:

Тарасова Татьяна Вячеславовна,

Корякина Наталья Николаевна

учителя-логопеды

МАДОУ д/с № 101 города Тюмени

«Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» 

В.М. Бехтерев, невропатолог и психиатр

Цель: Организация коррекционной работы с детьми ОВЗ (с тяжёлыми нарушениями речи) посредством Су-Джок терапии  

Задачи:

  1. Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики
  2. Подготавливать руку ребёнка к письму и рисованию
  3. Автоматизировать звуки в словах
  4. Развивать внимание, память
Су-Джок массажёр: два металлических кольца + пластмассовый шарик

Достоинства:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек

Универсальность – могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях

Доступность – свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат

Су-Джок терапия – разумная тренировка (помощник нейромышечной связи с мозгом)

Для знакомства с Су-Джок

Этот кругленький дружок

Называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках.

Покатаем по ладошкам –

Он откроется вот так!

Там волшебное колечко

Ни большое, ни малое…

В гости к пальчикам заходит,

Классно всем оно подходит!

 

Игры и упражнения  по лексическим темам с тренажёром Су-Джок

Календарно-тематический план

фронтальных занятий по формированию лексико-грамматического строя речи и подготовки к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Месяцы

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

 

 

Сентябрь

ОБСЛЕДОВАНИЕ

«Части тела»

01.-04.09 // 07.-12.09

«Овощи – фрукты»

 А-У                             

14-18.09

«Хлеб» 

П-Т-К, П´-Т´-К´

21.09-02.10

 

Октябрь

 

«Золотая осень. Деревья»

А-Я                    

 05.10-09.10

«Дикие, домашние,

перелётные птицы»

К-Х, К´-Х´                           

12.-16.10

«Домашние и дикие животные

средней полосы России»

Ы-И                              

19.-23.10

«Квартира. Посуда. Мебель.

Электроприборы»

М-Н, М´-Н´

 26.-30.10

 

Ноябрь

 «Город» 

С-С´                               

02.-06.11

 «Поздняя осень»   

З-З´                              

09.-13.11

«Транспорт»

С-З, С´-З´                      

16.-20.11

«Строительство»

Й

23.-27.11

 

Декабрь

Начало зимы. Зимние забавы

П-Б, П´-Б´

30.11-04.12

«Я живу в России»

В-Ф, В´-Ф´                          

07.-11.12

«Зимующие птицы»

Т-Д, Т´-Д´                        

14.-18.12

«Новый год»

К-Г, К´-Г´

21.-25.12

 

Январь

 

КАНИКУЛЫ

«Домашние животные

Севера и Юга»

Э-Е                                     

11.-15.01

«Дикие животные

Севера и Юга»            

 О-Ё                            

 18-22.01

«Одежда. Обувь.

Головные   уборы»                 

Л-Л

 25-29.01

 

Февраль

«Продукты питания»

Ш, ШИ                      

01.-05.02

«Спорт»

С-Ш                                   

08.-12.02

«Защитники Отечества»

Р-Р´                               

15.-19.02

«Конец зимы»  

Р-Л, Р´-Л´

 22.-26.02

 

Март

 

«8 марта. Семья»       

Ж, ЖИ

01-05.03

«Театр. Музыкальные инструменты, профессии»

З-Ж

09.-12.03)

 

«Начало весны»        

Ш-Ж                        

15.-19.03

 

«Библиотека, книга, профессии»                 

Ц-С

22.-26.03

 

Апрель

 

«Комнатные растения»

Ч, ЧА–ЧУ

29.02-02.04

 

«Космос» 

У-Ю                              

05.-09.04

 

«Школа»  

Ч´-Т, Ь-Ъ                        

12.-16.04

«Обитатели озёр, рек, аквариумов» 

Щ, ЩА-ЩУ                   

19.-23.04

 

Май

 

«День Победы» 

Щ´-С                       

26.-30.04

 

Лес. Деревья, грибы, ягоды

Щ´-Ч´

03.-14.05

 

«Лето. Насекомые»  

Щ´-Т                           

17.05-21.05

 

«Цветы: садовые, полевые»

АЛФАВИТ

24.-28.05

Сказка про маленького Ёжика

Катится колючий ёжик –

Нет ни головы ни ножек…

По ладошке он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит…

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит…

Бегает туда-сюда,

А мне щекотно, да-да-да.

(движения пальцами)

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес,

Где ты живёшь!

(пускают по столу шарик и ловят подушечками пальцев)

Источники

1.Пак Чжэ Ву. Су-Джок - семянотерапия / Ву Чжэ Пак. − М.: Су-Джок Академия, 2002 − 140 с.
2.Сапин М.Р., Билич Г.Л., «Анатомия человека» Москва, 2011,-193с.
3.Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В.В. Цвынтарный. - СПб.: Лань, 1996 – 32 с.
4.Синицына, Е. Умные занятия [Текст] / Е.А. Синицына. -М.: Педагогика,1993 – 192 с
5.Коноваленно, В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. [Текст]: Комплекс упражнений / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко -М.,2005. – 132 с.
6.Кольцова М.М., Рузина М.С., Ребенок учится говорить [Текст]: Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - СПб., 2004 – 132
7.Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010 №1. – 321с.
8.http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98713991- Статья «Использование Су-Джок терапии в работе логопеда».
9.http://www.osteodoc.ru/sujok.htm  - СуДжок терапия.
http://www.sujok.ru – официальный сайт Су-Джок академии

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009298, 0009299 Скачать:  КОРЯКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА.pdf (3.19 МБ)  ТАРАСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.pdf (3.19 МБ)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 210
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.