Мастер-класс по изготовлению роликового массажера |
чт., 21.11.2019 |
Автор работы:
Гапеева Евгения Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
начальная школа -детский сад №76 города Тюмени
Мастер-класс по изготовлению роликового массажера
Цель: изготовление роликового тренажера из бросового материала.
Материалы: киндер-контейнеры обычного размера 14-20 шт. (четное количество), рыболовная леска, шпагат или прочная нить, лента или др. материал для ручек, ножницы, острый нож или шило.
Ребенок находится в детском саду примерно 10 часов. Это колоссальная нагрузка на детский организм. Поэтому очень важно в течении дня уделять время здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии – это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающих технологий делятся на несколько видов:
- медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
- физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Сегодня мы поговорим о помощниках в здоровьесберегающих технологиях – тренажерах. Тренажеры являются важной частью оздоровительного процесса. Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.
С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения с тренажерами.
Тренажеры – помощники:
Слайды6-8.
Использование вышеперечисленных тренажеров направлено на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Слайд 11.
Предлагаю вам изготовить универсальный тренажер, который можно использовать при самомассаже спины, шейного отдела, головы. Для выполнения ОРУ (наклоны). Можно использовать в подвижных играх (лошадка). Так же можно использовать для профилактики плоскостопия.
Необходимые материалы и инструменты
- киндер-контейнеры обычного размера 14-20 шт. (четное количество)
- рыболовная леска, шпагат или прочная нить,
- лента или др. материал для ручек,
- ножницы,
- острый нож или шило,
- горячий пистолет.
В первую очередь нужно подобрать 14…20 киндер-контейнеров одинакового размера. Эти контейнеры будут выступать в качестве массажных роликов.
Слайд 12.
При помощи горячего пистолета скручиваем концы нити и лент, для легкого вдевания в отверстия.
Слайд 13.
В каждом футляре ровно по центру проделываем шилом по одному отверстию с каждой из двух сторон.
Футляры из-под киндер-сюрприза соединяются между собой леской, шпагатом или толстой прочной нитью, так чтобы они легко вращались.
Слайд 14.
Сборка массажера начинается с ручки. Естественно, ручек нужно две – с обеих сторон цепочки роликов массажера. Вдеваем ленту с внешней стороны контейнеров и завязываем внутри на узел.
Слайд 15.
Рыболовную леску или прочную нить длиной около 1,5 м продеваем поочередно через отверстия в контейнерах. Два одинаковых конца нити должны находиться снаружи противоположных боковых отверстий контейнеров.
Далее концы нити продеваются в отверстия киндер-контейнеров крест на крест.
Слайд 16.
Каждый раз натягиваем нить.
Слайд 17.
Продеваем вторую ручку, завязываем узлы, закрепляя все хвостики.
Интернет – ресурсы:
1.http://pedsovet.su/fgos/6530_zdoroviesberegayuscjie_technologii_d_dou
Полный код презентации на сайте http://www.myshared.ru/slide/1405049/
Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0006078
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf