Нетрадиционная техника аппликаций из разных видов круп

  пт., 12.04.2019

Автор:  Сотникова Светлана Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР-детский сад №158 города Тюмени.

Тема: «Нетрадиционная техника аппликаций из разных круп»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой аппликаций из разных круп. Показать приемы и этапы выполнения аппликации.

Задачи: Учить создавать изображения с помощью различных круп.   Правильно, равномерно располагать композицию на листе бумаги.  Побуждать педагогов использовать нетрадиционную технику аппликаций из круп для развития детского творчества, фантазии, тактильного ощущения, мелкой моторики и творческого потенциала, а также умение трудиться и добиваться  желаемого результата. Развивать мышление, речь, аккуратность, волевые качества такие как, внимание, выдержки, упорство. Способность развивать интерес к художественно – эстетической деятельности.  Поддерживать творческие способности педагогов, повышать их самооценку.

Оборудование: Разные крупы, подносы, пластилин, с салфетки, стеки, листы формата А4 с нарисованными композициями.

Предварительная работа:

Посадка крупы, опыт с крупой

 

1часть - вступительная.

Аппликация из круп вносит новизну в нашу деятельность, делает её интересной и увлекательной. Учит различать цвета, формы, совершенствуется глазомер. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольников.

® В умственном воспитании – формирует мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивается речь детей. Дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).   

® В сенсорном воспитании – непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями.                                                           

® В нравственном воспитании – воспитывает нравственно – волевые качества: доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.                                                                                                             

® В трудовом воспитании – формирует трудолюбие. Дети готовят материал к аппликации и убирают его.                                                                           

® В эстетическом воспитании – развивает художественный вкус.                                                                                                

2 часть основная.

 Нанести пластилин на композицию выбирая нужный по цвету. Посыпать крупой выбирая нужную по цвету и объёму. Вдавить пальцами крупу в пластилин. Если необходимо, то на изображении, можно сделать необходимые дополнения пластилином.                                                             

3 часть заключительная.

Выставка работ.

Презентация ранее выполненных детских работ.

Список используемой литературы:

1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. / А.В. Аджи. - М.: ТЦ "Учитель", 2006. - 336 c.

2. Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 196 c.
3. Быкова, Н. М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 160 c.
4. Волков, Б. С. Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - M.: Сфера, 2013. - 128 c.
5. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель", 2008. - 873 c.
6. Галерея эмоций. Что ты сейчас чувствуешь? Психологический плакат. - М.: Генезис, 2015. - 800 c.
7. Гладышева, Н. Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май / Н.Н. Гладышева, И.Н. Храмова. - М.: Учитель, 2014. - 168 c.
8. Емельянова, Э. Л. Расскажите детям о природе. / Э.Л. Емельянова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 241 c.
9. Ильина, С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация / С.К. Ильина. - M.: Сфера, 2011. - 128 c.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005837

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3923
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.