Нетрадиционная техника аппликаций из разных видов круп |
пт., 12.04.2019 |
Автор: Сотникова Светлана Анатольевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР-детский сад №158 города Тюмени.
Тема: «Нетрадиционная техника аппликаций из разных круп»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой аппликаций из разных круп. Показать приемы и этапы выполнения аппликации.
Задачи: Учить создавать изображения с помощью различных круп. Правильно, равномерно располагать композицию на листе бумаги. Побуждать педагогов использовать нетрадиционную технику аппликаций из круп для развития детского творчества, фантазии, тактильного ощущения, мелкой моторики и творческого потенциала, а также умение трудиться и добиваться желаемого результата. Развивать мышление, речь, аккуратность, волевые качества такие как, внимание, выдержки, упорство. Способность развивать интерес к художественно – эстетической деятельности. Поддерживать творческие способности педагогов, повышать их самооценку.
Оборудование: Разные крупы, подносы, пластилин, с салфетки, стеки, листы формата А4 с нарисованными композициями.
Предварительная работа:
Посадка крупы, опыт с крупой
1часть - вступительная.
Аппликация из круп вносит новизну в нашу деятельность, делает её интересной и увлекательной. Учит различать цвета, формы, совершенствуется глазомер. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольников.
® В умственном воспитании – формирует мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивается речь детей. Дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).
® В сенсорном воспитании – непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями.
® В нравственном воспитании – воспитывает нравственно – волевые качества: доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
® В трудовом воспитании – формирует трудолюбие. Дети готовят материал к аппликации и убирают его.
® В эстетическом воспитании – развивает художественный вкус.
2 часть основная.
Нанести пластилин на композицию выбирая нужный по цвету. Посыпать крупой выбирая нужную по цвету и объёму. Вдавить пальцами крупу в пластилин. Если необходимо, то на изображении, можно сделать необходимые дополнения пластилином.
3 часть заключительная.
Выставка работ.
Презентация ранее выполненных детских работ.
Список используемой литературы:
1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. / А.В. Аджи. - М.: ТЦ "Учитель", 2006. - 336 c.
2. Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 196 c.
3. Быкова, Н. М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 160 c.
4. Волков, Б. С. Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - M.: Сфера, 2013. - 128 c.
5. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ "Учитель", 2008. - 873 c.
6. Галерея эмоций. Что ты сейчас чувствуешь? Психологический плакат. - М.: Генезис, 2015. - 800 c.
7. Гладышева, Н. Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май / Н.Н. Гладышева, И.Н. Храмова. - М.: Учитель, 2014. - 168 c.
8. Емельянова, Э. Л. Расскажите детям о природе. / Э.Л. Емельянова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 241 c.
9. Ильина, С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация / С.К. Ильина. - M.: Сфера, 2011. - 128 c.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005837
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf