Детские игровые комплексы для профориентации в детском саду

  чт., 14.03.2019

Дошкольное образование по ФГОС РФ предполагает использование в ДОО инновационных средств развития ребенка. Одной из таких инноваций стали детские игровые комплексы для ранней профессиональной ориентации детей. Один комплекс может включать до 10 и более предметов:

  • домик, палатка или шатер, стилизованные под место работы (магазин, ателье, гараж, пожарное ДЕПО и т. п.);
  • униформа или спецодежда (фартук продавца, жилетка полицейского, халат врача, т. п.);
  • атрибуты профессий (касса и продукты для продавца, оружие и рация для солдата, фотоаппарат для фотографа и т. д.).

Современное тематическое оборудование знакомит малышей с трудовой деятельностью взрослого и дает исчерпывающее представление об одной или сразу нескольких профессиях. К тому же способствует социально-культурному развитию дошкольников.

Секрет эффективности

Игровой комплекс для детей повышает эффективность занятий по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролевые игры. Каждыйребенок становится участником смоделированной ситуации и получает эмоционально-образные знания. В то время как беседы без наглядных пособий и игры без имитации рабочего места какого-либо специалиста дают детям знания в абстрактно-логической форме (более сложно для восприятия и менее результативно).

5 проблемных ситуаций, которые решает ранняя профориентация в ДОУ

  • У детей дошкольного возраста не сформированы представления, насколько разнообразна трудовая деятельность взрослых.
  • Нет знаний, какие конкретные действия выполняет человек определенной профессии.
  • Нет ясного понимания, чем труд одного специалиста отличается от работы другого.
  • Дошкольникам сложно назвать рабочий инструмент представителя той или иной профессии.
  • Ребенок не представляет всех форм и норм коммуникации взрослых в процессе работы.

Результаты использования игровых комплексов

Сюжетно-ролевая игра в группе с наглядными декорациями и атрибутами мотивирует детей к активному обучению и познанию.В результате у дошкольников:

  • складывается положительное отношение к труду взрослых;
  • формируется понимание ценности и незаменимости разных видов трудовой деятельности;
  • появляется система первичных знаний о профессиях, их разнообразии и взаимодействии;
  • появляются предпочтительные и даже любимые занятия.

Как видим, яркие и интересные сюжетно-ролевые игры на базе детских игровых комплексов позволяют выполнить одну из главнейших задач ФГОС ДО. Они способствует осознанному самоопределению ребенка на ближайшее время и уверенному выбору профессии в будущем.

Причем той профессии, которая будет соответствовать его индивидуальным способностям и возможностям и в полной мере раскроет потенциал его личности.

Виды детских профориентационных комплексов для ДОУ

  • Комплексы для организации сюжетно-ролевых игр в группе и комплекты для занятий на уличной площадке.
  • Стационарное оборудование, складное и разборное (для домиков и палаток).
  • Профориентационное оснащение для разных возрастных групп ДОУ.
  • Игровые комплексы фабричного производства и декорации с атрибутами, сделанные своими руками (силами воспитателей, детей и их родителей).

Как сделать игровой комплекс для детей своими руками

Автопарк из картонных коробок

Потребуется:

  • 3 картонных коробки. Если места в группе немного, рекомендуем подобрать коробки так, чтобы одна помещалась в другую. Тогда «автомобили» можно будет собрать, как матрешки.
  • оракал (цветная самоклеящаяся пленка).Какой цвет выбрать? Зависит от того, какие профессии изучаем и в какую сюжетно-ролевую игру планируем играть.
    Для обычной «корпоративной» или «домашней» машины берем любой понравившийся цвет. Для скорой подойдет пленка белого и красного цветов, для полиции — белая и синяя, для такси — желтая и черная, и т. д.;
  • 3 м широкой тесьмы;
  • скотч;
  • ножницы.

Делаем автомобиль

  • У коробки вырезаем дно и срезаем верхние клапаны.
  • Все края и сгибы обклеиваем скотчем. Это придаст конструкции прочности и «продлит жизнь» нашей машине.
  • Обклеиваем получившийся кузов оракалом основного цвета (можно только снаружи, однако если обклеить и внутри — машина прослужит дольше).
  • В верхней части боковых стенок аккуратно прорезаем по две горизонтальные прорези под ручки (по ширине тесьмы).
  • Делаем 2 плечевые ручки из одного метра тесьмы. Длину ручек определяем по тому, на какой высоте относительно плеча ребенка мы хотим разместить кузов.Ориентируемся на средний рост по группе.
  • Декорируем получившийся кузов деталями из оракала другого цвета (фары, красный крест и полосы на скорой помощи, синие полосы на полицейском авто, черные шашечки на такси). Для младших групп: приклеиваем машине глазки и улыбку.
  • Таким способом изготавливаем еще 2 машинки.
  • Автопарк готов!

Ассортимент блюд и закусок для СРИ «Кафе»

Потребуется:

  • тканевые, целлюлозные и прорезиненные салфетки разных цветов;
  • цветной фетр, картон;
  • вата и ватные диски;
  • кусочки ткани, кожи, кожзаменителя, синтепона и других материалов, которые по текстуре или цвету похожи на продукты питания;
  • кухонные губки;
  • ножницы, нитки, игла;
  • одноразовые тарелки, стаканчики и столовые приборы.

Готовим блюда

Процесс «приготовления» этих блюд в детском саду можно провести в виде сюжетно-ролевой игры «Повар».

  • Пицца. Из желтого фетра или плотной салфетки вырезаем треугольники теста. Начинку (грибы, помидоры, сыр и зелень) вырезаем из материалов соответствующих цветов. Приклеиваем начинку на тесто. Выкладываем кусочки на круглую тарелку, чтобы пицца казалась целой.
  • Вареники. Из ваты скатываем небольшие шарики-начинку. Ватные диски служат кружочками теста, которые наполняем начинкой (ватой). Складываем диск пополам и сшиваем края обметочным швом.
  • Сосиски. Вырезаем прямоугольники (10х10 см) из мягкого утеплителя и сворачиваем их в трубочки. Оборачиваем каждую трубочку розовой салфеткой и завязываем по бокам.
  • Пирожные. Выкладываем цветные губки на прямоугольный лоток, украшаем самодельными розочками и листиками из любых подручных материалов: фетра, картона, ткани.

По тому же принципу изготавливаем любимые блюда и десерты детей.

Готовые комплексы для ознакомления дошкольников с профессиями в детском саду

Если игровые комплексы в детском саду делать некогда или некому, можно заказать готовые. Чтобы не переплачивать, лучше обращаться к официальным представителям производственных компаний или напрямую к производителям оснащения для ДОУ.

При выборе смотрим не только на комплектацию и цену. Обращаем внимание на материалы, качество сборки. Спрашиваем при покупке, соответствует ли комплекс игр для профориентации действующему ФГОС ДО. Есть ли сертификаты качества, кем они выданы и где именно делают эти товары для детей.

В России есть компания «Умничка™», которая специализируется на производстве развивающего оборудования для детских садов (в том числе комплексов для профориентации). Качество продукции соответствует международному регламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек». Вся продукция отвечает стандартам ФГОС РФ.

Один из самых популярных комплексов — «Мегаполис»— объединил 3 набора сюжетно-ролевых игр («Юный профи» + «Город профессий» + «Автобум»). «Мегаполис» хорош тем, что интересен и мальчикам, и девочкам. Он позволяет создать такую предметно-развивающую среду, которая связывает реальность ребенка с занимательным занятием. В процессе игры дети сами находят ответы на многие вопросы, которые возникают у них в жизни. Например, в транспорте, в магазине, на улице или в кафе. Подробнее о сюжетно-ролевых играх на этой странице >>>.

Постскриптум

Внедряйте в процессы воспитания, развития и обучения инновационные методы по формированию и расширению знаний дошкольников о мире профессий. И не забывайте делиться самыми эффективными методиками со своими коллегами. Спасибо за внимание!

Статья подготовлена торгово-производственной компанией «Умничка™»

Источники:

Автомобиль из коробки - https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-avtomobil-dlja-syuzhetno-rolevyh-i-podvizhnyh-igr.html
СРИ «Кафе» - https://www.maam.ru/detskijsad/predmetno-razvivayuschaja-sreda-atributy-dlja-syuzhetno-rolevyh-igr-otchyot.html

https://www.maam.ru/detskijsad/atributy-dlja-syuzhetno-rolevyh-igr-kafe-magazin-master-klas.html

Остальные фото из личного архива торгово-производственной компании «Умничка™»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 5195
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.