Алгоритм развития общей выносливости старших дошкольников в условиях Среднего Приобья |
вс., 24.03.2013 |
Автор:
Винник Надежда Юрьевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ "Детский сад №10"
ХМАО-Югра г.Нефтеюганск
Главная цель развития выносливости в дошкольном возрасте - создание условий для постоянного повышения общей аэробной выносливости на основе различных видов двигательной деятельности, освоенной ребенком к этому периоду (В.И. Лях)
Общая выносливость ребенка предшкольного возраста является основополагающим физическим качеством, которое обеспечивает стабильность физического развития и напрямую влияет на рост адаптационных возможностей организма.
Учеными (М.А. Рунова С.В. Петрушина) доказано, что чем выше уровень развития общей выносливости ребенка, тем выше его адаптационные возможности, которые необходимы ему при обучении в школе. Достаточный уровень развития выносливости позволяет детям, не уставая выполнять физические упражнения, проходить большое расстояние, воспитывает силу воли, терпение, упорство; максимально мобилизует защитные силы в экстремальных ситуациях, при умственной, физической и психической нагрузке (А.А. Гужаловский, 1973; В.М. Зациорский, 1979; С.А. Душанин, 1980; Г.Л. Апанасенко, 1985; В.А. Нестеров, 1997, 2000 и др.).
Специфика работы по физическому воспитанию в условиях Среднего Приобья обусловлена сниженной двигательной активностью воспитанников, неблагоприятными условиями длинной холодной зимы, резкими перепадами температуры, атмосферного давления. Все перечисленные факторы обуславливают необходимость внесения значительных корректив в планирование, в подбор средств, форм и методов работы по физическому воспитанию. С этой целью была разработан алгоритм работы с воспитанниками 6-7 лет.
Алгоритм развития общей выносливости воспитанников.
Специфика климатических и экологических условий Среднего Приобья предполагает особый подход к организации физического воспитания детей. Необходимость тренировки и совершенствования общей выносливости требует комплексного решения. С этой целью разработан алгоритм развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста, проживающих в данной местности. Двигательный материал распределен с учетом климатических условий Среднего Приобья, сезонности.
Выделяется поэтапность планирования в выборе средств и методов воспитания общей выносливости старших дошкольников. В осенний период сентябрь - делается акцент на выявление исходных данных уровня физической подготовленности, дается качественная оценка двигательных умений. В октябре-ноябре основной задачей является усвоение детьми правильной техники бега и подготовка организма к длительным мышечным нагрузкам. Средствами в данный период являются: ежедневный дозированный оздоровительный бег, упражнения прикладной направленности, пешие туристические прогулки за пределы дошкольного учреждения, в соответствии с запланированной нагрузкой.
В последующем зимнем периоде решается задача приспосабливания организма к значительным физическим нагрузкам. Упражнения, проводимые на улице, и направленные на развитие общей выносливости, в связи с климатическими условиями переносятся в помещение.
Что бы ни снизить уровень развития общей выносливости и не допустить ухудшения функционального состояния регуляторных механизмов детского организма в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику включаются длительный бег с заданием, прыжки через скакалку, фитбол гимнастика, игры с элементами спорта, ходьба на лыжах, лыжные (пешие) прогулки за пределы детского сада. В самостоятельной двигательной деятельности на прогулке воспитанникам предлагается ходьба на лыжах, что служит не только совершенствованию двигательных умений, но и развитию общей выносливости.
В весенне-летний период основными задачами являются совершенствование двигательных умений и навыков детей и повышение работоспособности всего организма за счет оздоровительного дозированного бега, подвижных игр в природном окружении, туристических походов, туристических слетов. Данная система работы позволяет в течение года развивать общую выносливость воспитанников, не снижая её интенсивность в зимний период и период межсезонья.
Используемая литература:
1.Бочарова Н.И. «Туристические прогулки в детском саду» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений Москва
2004г
2.Витошкина Е.А. Повышение уровня физического состояния детей 5- 7 лет в условиях ДОУ на основе преимущественного развития
выносливости. М.,2006.
3.Вавилова Е.Н.Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость.М.,1981.
4.Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. М.,1977.
5 Степанкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.,2001.
6.Завьялова Т.П. «Туристята» //Физкультура в школе//
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000974 дата отправки 26 марта 2013 г., № квитанции 62502659111200
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf