Портфолио – визитная карточка группы

  вс., 16.12.2012

Автор:

Белова Светлана Анатольевна,

старший воспитатель

АУДОМО Заводоуковский городской округ 

«Центр развития ребёнка – Детский сад «Берёзка»

 


Успех не приходит к тебе…

Ты идёшь к успеху.

М. Коллинз

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ). Что же такое портфолио?

Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.)

Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.

Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».

Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, - реже о портфолио группы.

Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.

Методические рекомендации по составлению портфолио группы

Цели и задачи

1.  Цель  портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.

2.  Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для  группы  ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию  портфолио группы;

- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.

Порядок формирования  портфолио

1. Портфолио группы  является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.

2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.

3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.

4.  Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.

Структура портфолио группы

 Портфолио группы детского сада состоит:

v     "Добро пожаловать!"

(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);

v     "Давайте познакомимся!"

(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);

v     "Наши девочки"

 (содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

v     "Наши мальчики"

(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);

v     "Наши успехи и достижения";

v     "Наши мечты".

Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,

"Что означают наши имена",

"Наши праздники",

"Кем я буду, когда вырасту",

"Наши говорилки”

(смешные высказывания детей),

"Мы артисты", и другие.

 

Деятельность педагога по созданию портфолио

1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.

2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра - свободный доступ;

3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты

К оформлению группового портфолио можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.

 Литература

Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с.

 Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М., 2010. - №12.

«Свидетельство о публикации»  Серия А №  0000843,  дата отправки 18 декабря 2012 г.,     №  квитанции  62502655103704


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 41590
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.