Пение, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

  чт., 30.12.2021

Составитель:

Игнатьева Анастасия Викторовна

музыкальный руководитель

МБДОУ Детский сад №21 «Теремок»

Ханты-Мансийкий автономный округ Югра

 

   Предполагается, что голос был первым музыкальным инструментом, с помощью которого человек мог передавать свои переживания, идейно-образное содержание своего внутреннего мира или музыкального произведения.

   В отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Все народные праздники, обряды, церковные богослужения сопровождались пением, поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства. 

   Пение – это колебание голосовых связок, возникающее в результате периодического выпускания упругой струи воздуха.

   Обучение пению – это не только обучение одному виду деятельности. Помимо развития голоса, решаются ещё другие задачи. Решаются задачи воспитательного характера и задачи, связанные с проблемой развития личности ребёнка, его общего развития. Поэтому обучение пению - это, прежде всего, педагогическая задача.

   Задачи по формированию певческих навыков, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

1. Формирование вокальных навыков:

-     чистое интонирование - развитие у детей слухового внимания, слухового самоконтроля, точности в интонировании мелодии;

-     певческое дыхание - умение детей распределять дыхание по фразам;

-      певческая дикция – чёткость в произношении согласных звуков и протяжного пропевания гласных звуков;

-     стройное, слитное пение – умение начинать и заканчивать пение вместе;

-      звукообразование - пение напевно, протяжно и звонко.

2. Развитие музыкальных способностей ребенка:

-   ладовый, тембровый и гармонический слух;

-   чувство ритма;

3. Развитие эмоционально – положительного отношения к песенному творчеству.

4. Развитие способности к применению вокального опыта в собственной самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности со сверстниками.

   Изучение методов развития певческого голоса у детей, до сих пор остается предметом исследования многих ученых и музыкантов, так как до конца этот вопрос не раскрыт. Метод наблюдения на музыкальных занятиях во время пения, показал, что у многих детей при форсировании звука возникает проблема с дыханием и интонацией, отмечается нечёткая дикция. Для того, чтобы решить выявленные проблемы, необходимо объяснить и показать, как правильно брать дыхание и как целесообразно его расходовать.

В работе с нечёткой дикцией необходимо постоянно делать артикуляционную гимнастику и подбирать упражнения для улучшения дикции и чёткости произношения. В работе с форсированием звуков, занятия должны быть систематическими и обязательными и постепенно необходимо переходить от простого материала к сложному.

   Музыкальный руководитель координирует работу не только детей, но и родителей (законных представителей) обучающихся. Во взаимодействии с родителями необходимо установить доверительные отношения, оказывать консультативную помощь в интересующей их информации о своём ребенке. Благодаря данному взаимодействую, родители повысят свой уровень знаний в вопросах музыкального развития ребенка и приобщатся к песенному творчеству.

   Задачи взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Взаимодействие с родителями осуществляется в разных формах:

-   повышение компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах развития вокальных способностей воспитанников через беседы, консультации.

-   приобщение родителей (законных представителей) обучающихся к музыкальному искусству через участие  в различных музыкальных мероприятиях: открытые занятия, музыкальные праздники и развлечения, пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, укрепляет голосовой аппарат, улучшает звукопроизношение. В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Список источников информации

1. Источники

1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Приказ Минобразования Российской Федерации от 17.10.2013 г., № 1155.

2 Список используемой литературы
2.1. Дмитриев Л. Основы вокальной методики
2.2 Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж, СПб, 2014.

2.3 Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.

2.4 Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению – М.: Прометей, 1992г. -5с, -11с

2.5 Тиличеева Е. «Маленькие песенки». Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста». М., Музыка, 2012.

2.6 Тютюнникова Т.Э. статья «Чтобы научиться петь, надо петь» //Музыкальная палитра, №5, 2014.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008827 скачать  >>>

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 45
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.