Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

  пн., 20.06.2011

Автор:

Ярославцева Галина Васильевна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №45»

г. Тобольска

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие. Важным направлением в формировании у детей основ ЗОЖ является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательно-развивающая. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в моей группе «Крепыш» я использую физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

  Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями. Ведь основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее.

  Родителям в моей группе было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, помогала придумывать оборудование.

  Выставка получилась интересной, эстетично выдержанной, грамотно оформленной, к каждому оборудованию были сочинены четверостишия. Тематика выставки была разнообразная: раздаточный материал, оборудование для основных видов движения (ходьбе, метанию, перебрасыванию, прокатыванию, прыжкам); корректирующие дорожки для профилактики плоскостопия, массажа; массажеры для спины и ног; оборудование для развития дыхательной системы; для тренировки мышц рук, ног.

  Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес у детей к занятиям, улучшило качество их выполнения, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

Вниманию воспитателей были предложены игры, которые соответствуют возрастным особенностям к санитарным требованиям.

«Цветочки»

Сделаны из мягкой ткани, крепятся на палочку с веревочкой.

Цель: учить правильному дыханию.

Воспитатель держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка.

Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза),

«Поймай бабочку»

Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке,

начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

«Поймай жучка»

Сделаны из меховой ткани, крепятся к палочке на веревочке.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх.

Воспитатель держит палочку с «жучком» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.

Дети подпрыгивают вверх и касаются рукой «жучка»

«Прокати мяч под мостик»

Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.

Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.

Взять мяч, прокатить под «мостик».

«Перешагни через мостик»

Цель: развивать координацию движений, упражнять в равновесии.

Дети перешагивают через «мостик», идут по «камушкам», мешочкам.

«Попади в цель»

Сделаны мешочки с песком из разноцветной моющейся ткани с наклеенными эмблемами.

Цель: развивать точность движений, глазомер.

«Разноцветные звездочки»

Материал: прозрачная бутылочка, нарезанный дождь, трубочка.

Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).

Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом,

поднимая «звездочки» воздухом.

«Тропа здоровья»

Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м.), с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия;

массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 77226
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.