«Мы сажаем огород» Конспект НОД во второй младшей группе

  вт., 22.05.2018

Автор-составитель:

Решетникова Алла Евгеньевна

Воспитатель

Филиал МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»

 в селе Онохино «Солнышко»

Тема «Мы сажаем огород»

Конспект НОД во второй младшей группе

Задачи:

- Дать детям представление о месте произрастания овощей;

- Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;

-Развивать умение понимать обобщающие слова;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Формировать умение различать геометрические фигуры, определять предметы по длине, ширине;

- Развивать танцевально-игровое творчество;

Предварительная работа: исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Во саду ли, в огороде»; проращивание семян фасоли в разных условиях (в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

Материал: бутафорский огород (из плотной ткани сшиты «грядки»: длинная, широкая, узкая; ростовая кукла «Бабушка», таблички с геометрическими формами: оранжевый треугольник, красный круг, зеленый овал; материал для посадки фасоли на каждого ребенка (пластмассовая емкость с землей, лейка, стека, семена фасоли).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите,  кто это нас встречает? (Правильно, бабушка – хозяюшка). Гости нас тоже встречают, они хотят посмотреть на наш огород. Давайте поздороваемся с бабушкой, гостями.

 В огороде много гряд.

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас кормит целый год!

Воспитатель: Ребята, бабушка мне тихонько пожаловалась, рассказала, что на  огород налетел сильный ветер и унес все таблички с названием овощей, она теперь не помнит, какие овощи посеяла. Как помочь бабушке? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Поможем бабушке разобраться, что посеяно у нее на грядках? Дети, на табличках нарисованы фигуры, похожие на овощи. Бабушка вспомнила, что на самой длинной грядке она посеяла овощи оранжевого цвета. Ребята,  как вы думаете, что это за овощ? (Правильно, это морковь)

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для моркови. Поставим эту табличку на самую длинную грядку.

Воспитатель: Бабушка вспомнила, что на самой широкой грядке она посадила овощи красного цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощи? (Правильно, помидоры).

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для помидор, поставим ее на самую широкую грядку.

Воспитатель: А на узкой грядке она посеяла овощи зеленого цвета.  Ребята,  что это за овощи? (Огурцы) Найдите табличку, подходящую для огурцов. Поставим табличку на самую узкую грядку.

(Активизировать речевое общение: переспросить у некоторых детей, на какую грядку: узкую, широкую, длинную и какие овощи посадила бабушка).

Воспитатель: Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Теперь на ее огороде порядок и она знает, какие овощи посадила на грядках. Она говорит вам спасибо!

Ребята, давайте сядем на скамейки и отдохнем.

- Вот посеяла бабушка семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы? (Солнце,  чтобы дождик поливал огород)

Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем с дождиком. А бабушка на нас посмотрит.

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Мы лопатки взяли, огород вскопали

Вот так (2 раза), огород вскопали.

Грабельки мы взяли, землю разрыхляли

Вот так (2 раза), землю разрыхляли.

Мы бороздки сделали, семена сажали

Вот так (2 раза), семена сажали.

Леечки мы взяли, грядки поливали

Вот так (2 раза), грядки поливали.

Ты расти горошек ростиком с заборчик

Вот так (2 раза), ростиком с заборчик.

Воспитатель: Дети, бабушка посеяла много овощей, а вот эти семена забыла. Скажите, что это у меня в руках? (Фасоль). Сегодня мы с вами будем сажать фасоль. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие)  А какая форма семян? (Овальная)

(Воспитатель предлагает детям покатать фасоль между ладонями)

Воспитатель:  Скажите, а как мы подготовили семена фасоли к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена быстрее и лучше проросли? (Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

- Ребята, у нас уже все готово для посадки фасоли. (Воспитатель напоминает, как надо сажать фасоль:  делаем  лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей).

Молодцы ребята! Давайте расскажем, как мы сажали фасоль:

Соль, соль, соль,

Посадили мы фасоль,

Расти, вырастай,

Деток угощай.

(Дети проговаривают четверостишие, выполняют движения).

- Мы стаканчики с посаженной фасолью унесем в группу и будем наблюдать за всходами. А когда вырастет фасоль, мы будем угощать всех. Кого мы угостим  выращенной фасолью? ( Напомнить детям, угостить бабушку, у которой были на огороде).

- Давайте скажем бабушке и всем гостям – до свидания!

 Список литературы:

  1. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.  Основная образовательная  программа дошкольного образования. От рождения до школы.- М.: «Мозаика-Синтез», 2010
  2. О.М.Масленникова, А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград  Издательство «Учитель», 2013
  3. Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи; овощи, фрукты и ягоды». – Москва: «Айрис- Пресс», 2009

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 7480
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.