Сценарий досуга "Дружба начинается с улыбки" |
сб., 28.08.2021 |
Составитель:
Баранова Оксана Леонидовна
воспитатель
МАДОУ детский сад №95 города Тюмени
Сценарий досуга "Дружба начинается с улыбки" в средней группе
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
формировать навыки общения друг с другом.
Задачи:- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Ход мероприятия:
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка». Дети стоят полукругом, подпевают.
В.: Ребята, с чего начинаются знакомство и дружба? Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (встаютв круг). Ладони теплые коснулись и друг другу улыбнулись.
Посмотрите, снами еще кто-то желает пообщаться (дети садятся)
Появляется грустный Смайлик, плачет.
С.: Что такое? Почему я все один и один? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья!
В.: Ну не плачь! Ребята, поможете Смайлику? Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы и расскажем их Смайлику. А также подарим ему его любимую улыбку. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Удивительно волшебное слово. Давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, играют, ссорятся и мирятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-Да-Да, Нет-Нет-Нет!»
Будем крепко мы дружить? «да-да-да»
Нашей дружбой дорожить? «да-да-да»
Мы научимся играть? «да-да-да»
Другу будем помогать? «да-да-да»
Друга нужно разозлить? «нет-нет-нет»
А улыбку подарить? «да-да-да»
Друга стоит обижать? «нет-нет-нет»
Чай с друзьями будем пить? «да-да-да»
Будем крепко мы дружить? «да-да-да»
В.: А теперь давайте покажем и расскажем Смайлику, как дружат дети нашей группы.
Игра «Здравствуй, друг!»
Дети встают в два круга и маршируют, в конце первого куплета останавливаются лицом друг к другу, образуя пары.
Весело шагают ножки подорожке.
Приведут к дружочку маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, друг хороший мой! (пожимают правую руку)
Покружимся мы с тобой (кружатся парами)
Крепко, крепко обнимемся сейчас (обнимаются)
И в дорогу отправимся тотчас (останавливаются лицом друг к другу)
Игра «Дрозд»
Ты дрозд и я дрозд (показ)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щечки красненькие,
И у меня щечки красненькие.
У тебя губки аленькие,
И у меня губки аленькие.
Мы два друга
Мы любим друг друга. (обнимаются)
Игра «Смайлики» (в кругу)
1р.: Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошел, потом неделя.
Три недели пролетели.
Летом дождь, зимою вьюга.
Очень скучно мне без друга.
2р.: Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете!
Ведь с друзьями веселей
На любой планете! (Я. Аким)
Песенка друзей.
В.: А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг, мне поможет верный…(друг)
2. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну, и что же?»
Говорят, мы неразлучны.
Друг без друга вправду скучно,
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы…( подружки)
3. Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская …(дружба)
4. Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну, а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта …( ссора)
5. Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…(помириться)
6. мы поссоримся и помиримся
Не разлить нас водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь,
Он придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный…(друг)
В.: Ну что, Смайлик, теперь ты знаешь, что такое дружба и кто такие друзья? Думаю, мы будем все дружить, и у тебя никогда не будет грустной улыбки. (меняет грустную улыбку на веселую)
Выходят дети.
1р.: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы - с небом,
Как травы- с лугом.
Как ветер - с морем,
Поля- с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами.(И.Мазнин)
2р.: -Что для жизни нужно?
-Солнце!
-Что для дружбы нужно?
-Сердце!
-Что для сердца нужно?
-Счастье!
- Что для счастья нужно?
-Мир!
В.: И мы , все такие дружные счастливые порадуемся нашему теплому солнечному лету!
Песня «Лето»
Смайлик раздает детям угощения с изображениями улыбок.
Используемые интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/razvlechenie-v-sredney-gruppe-na-temu-druzhba-3793456.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/23/kartoteka-kommunikativnyh-tantsev-i-igr
https://old.doshkolka.rybakovfond.ru/ti_drozd_ya_drozd
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008540 скачать >>>
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf